По лучу - изменения

Владислав Стадольник
      Озарение духа – как можно достичь этой ступени? Чем можно проникнуть в Первоисточник Истины, как не следуя за Иерархией? Дух может озаряться лишь источником Света. Где же найти луч ведущий, как не в Иерархии? Человечество черпало свою мощь не из самого себя, но из великой Иерархии. Так веками творчество Наше вело человечество. Так можно направить человека только высшею мощью Иерархии. Озарение духа, конечно, есть путь следования высшей Иерархии. Потому ищущие Истину лишь могут найти значение Бытия в пути восхождения к Иерархии. Иначе жизнь остается заколдованным кругом, и веками дух не найдет освобождения. Так закон Иерархии есть ведущее Начало.
   Учение Живой Этики: Иерархия, 420


                ПО ЛУЧУ – ИЗМЕНЕНИЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

       (МАТЕРЬ МИРА). Меня признающие по Лучу Моему Меня достигают. Луч в этом случае служит пространственным проводом. Лучи – соединители миров, ими можно пользоваться, применяя силу их в жизни, и тогда магнетизм Далекой Звезды начинает действовать явно. Это он насыщает сознание мыслями новыми. Это он наполняет сердце устремлениями к тому, что на Земле невозможно, это он создает и творит новые условия жизни. Сердце-магнит притягивается к Великому Пространственному Магниту, и Космический магнетизм утверждает свою мощь в сердце человека. Так сердце не знает расстояний и преград ни на Небе, ни на Земле, ибо принадлежит всем мирам и является аппаратом Космическим. Поймите, что вечно биение сердца и остановка его в физическом теле отнюдь не значит, что тонкое и огненное сердце не бьется. Оно бьется всегда, хотя бы во внешних оболочках биение его прекратилось. Исследуйте в глубине. Сношения с Далекими Мирами через сердце доступны. Потому устремитесь к ним сердцем. И помните, что где сокровище ваше, там и сердце (ваше).

      «Не слушайте учителя, взимающего за учение деньги. Учение не может быть куплено или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, больше всего действие приводят в Общину Знания. Если ребенок устремился к Общине, разве ему не найдется работа в Общине? Также каждый, принявший всем сознанием уложения Общины, разве найдет дверь запертой? Можно ли припомнить пример, когда чистое сознание осталось бы без ответа?
Ясно сказаны положения Общины Знания, никакое лукавство не затемнит их. Путник, заплати долг, иди без устали.
      Сила притяжения основана на первичной энергии. Это сущность энергии.
Желтый цвет излучения обычно действует на Земле и среди многих людей. Зеленый являет достижение синтезом философии и творчества действия извне. Синий является цветом Водителя, насыщенного устремлением к эволюции. Фиолетовый – цвет Акаши, ведущий к дальним мирам и духовным построениям. Розовый, легко достигающий обобщения жизни через знание, может гореть ослепительно. Голубой – уявление начальных устремлений. Но качества цвета так многочисленны, что не хватит книги описать их.
      Способность к дальним полетам есть достоинство и прерогатива женского начала, как можно видеть из Образа Матери Мира» Учение Живой Этики: Агни Йога, 93.

      Сын Мой, нужно пересмотреть понятие любви к Учителю. Бывает преданность условная, бывает ученичество условное, и бывает условной любовь. Никто не хочет быть названным условным учеником. Так же, и любовь условная не многого стоит. Если знаки даются, если все хорошо, если сердце полно мыслями, посланными Учителем, и пылает любовь к Нему, то это – одно.

Но если нет знаков, если условия тяжки невыносимо и не чувствуется Близость Учителя, но та же пылает любовь, то это заслуга большая и несравнимая с первой. Но если при всех неблагоприятных условиях любовь потухает, и сердце Учителем не наполнено, и мысли от Него далеки, и Дело Его не творится, то такая любовь, находящаяся в зависимости от внешних меняющихся и случайных условий, и будет любовью условной. Немного стоит условный ученик, и немного стоит условная любовь. Надо сурово проверить себя, взвесить чувства свои нелицеприятно и определить степень и качество любви своей к Учителю, и если она захромала, сурово и немедля возжечь степень нужных огней. Без любви к Учителю нет продвижения. Любовь эта проявляется не на словах, а на деле. При честном самоанализе качество ее можно легко и быстро определить. Но по созвучию получаете, ибо какою мерою мерите, такой и отмерится вам. Мерою любви идет получение и в полной согласованности с ее силой и качеством. Скудна любовь – скудно и получение. Засохла любовь – поникает и приемник восприятия. Через сердце идет восприятие, и не электричеством, как в радио, но любовью приводится оно в готовность. Испытания тем хороши, что позволяют вдумчивому ученику познать самого себя и определить те данные, которые ему нужны для продвижения и достижений. Силы свои, способности свои, качества свои надо точно учесть и не самообольщаться воображаемыми свойствами и достоинствами. Лучше сурово перечислить свои недостатки и приняться за исправление их, чем утопать в обладании воображаемых качеств, которых нет. Недостающее качество можно восполнить, но воображаемое – никогда. Оно, как запущенное бельмо на глазу, не позволит увидеть пути. Нет печальнее зрелища, нежели самообман, самообольщение воображаемыми качествами, которых в действительности нет. Но тогда испытания могут помочь увидеть себя в действительном свете и, увидев, приняться за утверждение захромавших качеств. Так каждое испытание может принести пользу большую. Сказано возлюбить Господа твоего всем сердцем, всем разумением твоим. Но Господь не есть неведомый Абсолют без формы и образа, но Владыка, Отец и Защитник, живой и реальный, ощущаемый в сердце и не раз Свидетельствовавший о Близости Своей. Вот о любви к Нему и говорилось. Спаситель Своего Владыку Называл Отцом и о Любви к Нему Говорил людям.

      Цепь Иерархии неразрывна. Его Отец будет Отцом и Владыкой каждого, кто признал и принял Сына, то есть принял Христа и свидетельство Его о Себе и об Отце, который в Нем. Следовательно, формула любви к Отцу Небесному, то есть Владыке, остается незыблемой. Нужно лишь неясное и туманное представление об Отце свести к живому и конкретному жизненному Облику Учителя, Владыки, Заступника и Предстателя перед Высшим. Нужно вдуматься в понятие Космического Отца, утверждаемого по принадлежности к Лучу и Светилу. Нужно понять, что никто не свидетельствовал по предстоянии Высшему Началу Начал. Нужно принять, что за Самым Высшим, что только может представить себе человек называть Богом, следует еще более Высочайшее и Несказуемое. Но реален Облик Владыки и является Вратами к Высшим Ступеням Иерархическим. Само слово Господь означает Господин, то есть Владыка. Нет такой звезды, на которой бы восседал Бог Вседержитель, Творец Космоса, но есть звезды – обиталища Планетных Духов, Дхиани, Логосов сияющих, которых знающие Зовут Владыками Света. Говорим о том, что есть и что Видим, и путь к Высшему Указуем.

      «Предстоять перед Владыкою – значит понять Образ Ведущий. Предстоять перед Владыкою – значит отдать себя Владыке. Предстоять перед Владыкою – значит обратить взоры к Высшему. Предстоять перед Владыкою – значит отдать сердце Владыке. Предстоять перед Владыкою – значит служить Иерархии Блага. Предстоять перед Владыкою – значит являть понимание Служению Света в пространстве. Предпосылая мысли блага, мы уже творим те каналы, по которым могут собираться энергии Блага. Когда идет великое переустройство Мира, мы должны устремить наши утверждения на помощь созидательства Света. Так создаются новые мосты. На пути к Миру Огненному предстанем перед Владыкою Света.

      Учитель, ведущий вас, не будет осуждать соседа и тем затруднять путь ведомых. Каждый учитель будет радоваться, если его ученики поспешат вперед и найдут веселье в пути к мысли о Высшем. Не надо принуждать, где есть горение. Лучшее действие сердечно. Очень храните сердечность. Это качество приходит многими страданиями, но огонь сердца есть Священный Огонь» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 322, 496.

      Да, Да, Да, представление перед духовным оком Лика Учителя имеет громадное влияние на всю жизнь человека. Но люди предпочтут остаться нищими в духе, чем подумать о наинужнейшем. Казалось бы, легко и просто следовать данному указанию, но даже знающие, даже прикоснувшиеся к Учению часто проходят мимо. Луч посылаемый несет в себе Образ Владыки. Лик принявший устанавливает связь с Лучом и по Лучу получает. Когда Приходил, Говорил о Царстве и сокровищах драгоценнейших, но люди хотели видеть во Мне земного царя, и думали о богатствах земных, и земного благополучия домогались. Но это было давно. А теперь? К сожалению, даже и ныне многие подходят к Учению с корыстными или личными целями, думая преуспеть в делах земных, но не надземных. Многие бессознательно ищут и домогаются благополучия земного, но не преуспеяния в духе. И многих ждет жестокое разочарование. Труден путь духа, и не сулит он спокоя. Наоборот, отягощение обстоятельствами усиливается по мере роста духа. По силе и испытания.

      Чем сильнее дух, тем труднее испытания. Рост трудностей указывает на рост духа. И не может мудрый сетовать на то, что растет его дух и что он имеет к тому доказательства явные в росте трудностей жизни. По духу и жизнь. Заботы растут, а с ними и сложности. Опасности следуют по пятам. Но нерушим дух и неуязвим явлениями плотного мира. Люди полагают, что с разрушениями внешними терпит ущерб и дух, но Ego человека не может быть разрушено изменениями на физическом плане. Оно состоит из материи более тонкой. Даже если целую жизнь земную, целое неудачное воплощение вычеркнуть из книги его жизни, Ego остается нерушимым, это надо понять. Должен сказать себе человек: «В сферах земных, плотных, нет ничего моего и нет ничего прочного, от меня неотъемлемого. Все не мое. Ничто не принадлежит мне. Я лишь гость в мире земных снов и иллюзий».

      Плотный мир утверждает себя и значимость свою для человека, но мудрый говорит, что физический мир со всем, что в нем, лишь опытное поле для сознания, всходы которого меняются ежегодно. Мир плотный не самодовлеющ и не самоцель. Ибо прейдет и Земля, и Луна, и Солнце. Мир плотный лишь ступень к Высшим Мирам, а Земля – к Высшим Планетам. Но вечен и безвременен дух. Странники вечные, путь проходящие горькой стезею Земли, жизни бессмертной, огнями сияющей, вам на Земле не найти. Потому Говорю: птицы имеют гнезда, и звери – норы, но Сын Человеческий не Имеет места, где Преклонит главу. Надо сердцем почуять тщетность жизни земной. Эволюция заключается не в том, чтобы что-то построить или создать, но в том, чтобы, создав или построив, тотчас же идти дальше, идти без конца к новым и новым достижениям, не останавливаясь и не успокаиваясь ни на чем. Потому Мы Приветствуем строительство Нового Мира как новую мощную ступень эволюции, уявляющейся в новых формах жизни. Пусть постоянно старое заменяется новым. Каким бы хорошим ни было это старое, оно не хорошо уже по одному тому, что оно старое, следовательно, нуждающееся в усовершенствовании. Старая ступень эволюции всегда будет защищать, и отстаивать себя, и бороться за свое существование, но Мы всегда с новой. Учитель нов каждое мгновение, и утверждение вечно нового в жизни является Его основной задачей.

      Сын Мой, если бы ты знал степень напряжения Владыки заботами Космическими! Оно велико. Потому так Ценим каждое искреннее желание помочь, идущее от сердца. Ибо по нити сердца притекает помощь от любящих Нас. Вы Мне помощники. Через вас многое делается неведомо для вас. Эта ваша помощь усиливается, когда сердцем напряженно стараетесь быть вместе с Учителем. Те, кто несет на себе нагнетение планетное, выполняет работу, которая, с одной стороны, состоит в том, что облегчается ими нагружение, которое Несет Владыка, с другой – они получают усиленные заряды огненной энергии, необходимой им для выполнения порученной задачи. Работа выполняется сердцем, несущим тяготу нагружения. Если разделяете Мои труды, то и радость Мою тоже разделите, ибо вы Мои. Силы Света работников своих никогда в нужде не бросают. Забота о вас глубокая и всесторонняя, и на всех планах. Можете явно усилить ее признанием и признательностью. В открытое окно врывается душистый воздух и луч Солнца. Так же входит и Свет в открытое сердце.

      Хотел бы еще указать, как крепнет нить связи. Вы, идущие со Мною, усиливайте неразрывность светлых уз, нас связавших навеки. Да, да, да, именно в каждодневном ритме идет нарастание Близости. Каждый день добавляется нечто новое к тысячелетней связи. Учитель не Забывает ни одного знака внимания, а также и трудов, Ему принесенных. Сердечное приношение Ценим превыше всего. Почему пишешь и говоришь Именем Моим и от Имени Моего? Потому что Дал власть и право говорить Именем Владыки. Давно Дал, но ты отнес его к какому-то отдаленному будущему, в то время как Записи твои Именем Моим творятся. Давно уже Говорил о творящей силе мощного «Мы», и Мощь эта, связанная с Именем Моим или силою Владык, усиливается неизмеримо. Наш Семигранник мощен. Огненный Семигранник Вершит планетные дела. Велика Его сила. Если сердцем и мыслью к ней приобщиться и опереться на силу Его, можно почувствовать прилив сил необычайный. Даю силу и власть не только от Имени Моего, но и от Имени всех Владык действовать и творить Дело Света. Можешь опереться на Мощь Семигранника и Его Лучей. Престол этой Мощи в Твердыне. Она может испепелить служителя тьмы и живоносною силой своей Одарить служителя Света. Я не один, Нас Семь вместе. Сын Мой ведом и Им. Нам сын ведом. Принадлежишь к Моему Лучу, ибо Мой от начала времен. Но Лучи Великих Собратьев Моих – твои друзья. Насыщен силою Нашей, но Мой Луч в сознании твоем главенствует. Ибо Мой. Иногда Ослабляю силу его, дабы полнее смог от Земли почерпнуть горечь ее уроков. Но притяжение Луча Моего сильно. Особо почувствуешь это, когда сбросишь плотное тело и условия тонкие подвижно-пластические пронижут светлые стрелы Мои. Сын Мой, светло будущее твое, и сумеркам настоящего пролетного часа его не затемнить. Ты Мой, и место твое около Отца твоего и Заботника о тебе. Пройдешь через жизнь, вкусишь ее плодов, уроки ее все изучишь и снова вернешься к Отцу своему, ко Мне, кто Твой Друг и Владыка.

___________
* Полностью эссе: ПО ЛУЧУ – ИЗМЕНЕНИЯ,  размещено на стр. 22 в «Галактическом Ковчеге»  Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68