Короткою строкой 4
Своё понимание красоты чувств Валентин Валевский поведал нам в очередном «афоризме», который он безо всяких изысков так и озаглавил: «О красоте чувств» (http://www.stihi.ru/2012/01/26/10011 , копия здесь: http://www.stihi.ru//www.peeep.us/20f18441).
Вот его полный текст:
«Красота чувств озадачивает, но невольно влечет к прекрасному.»
*****
Был озадачен, но невольно привлечён
К прекрасному простым красивым чувством.
Успей, о кормщик, в неизвестность правя чёлн,
Моль удивить, посыпав шубу дустом.
Короткою строкой 5 (с комментариями).
Спустя 2 часа и 18 минут после афоризма, приведённого нами в произведении «Короткою строкой 4» Валентин Валевский опубликовал очередной «афоризм», названный им «О любимой женщине и жене» (http://www.stihi.ru/2012/01/26/8434 , копия здесь: http://www.stihi.ru//www.peeep.us/e1567764), которое мы, не изменяя сложившейся традиции, приводим полностью:
«Любимая женщина – душа очага, а любимая жена – очаг для души.»
*************
Была любовница душою очага,
Жена любимая была души жилищем.
И та любезна мне, и эта дорогА.
Топить* очаг мы мужика подыщем.
* не в смысле утопления, а в смысле топки.
Обещанные комментарии:
Очаг: Существительное, неодушевлённое, мужской род
Значения:
1. Место для разведения (поддержания) огня
2. Символ дома, жилища, семьи (обычно употребляется с определением: свой, семейный, домашний)
3. Место, являющееся источником распространения чего-либо (напр. войны, инфекции, пожара).
Анализируя этот афоризм, мы с негодованием отвергли предположения о том, что автором значение слова «очаг» использовано как место, являющееся источником распространения чего-либо. Вместе с тем наличие явно выраженного противопоставления любимая женщина – любимая жена позволили нам сделать вывод о сходстве понятий «любимая женщина» - «любовница». Название афоризма также не оставляет сомнений в том, что автор имел в виду двух разных представительниц прекрасного пола: и жену, и любимую женщину.
Противопоставление - действие от глагола «противопоставлять» Сопоставление, сравнение каких-либо объектов с целью указать на их несходство, противоположность. Выдвижение какого-либо объекта в качестве неравного другому, замещающего или превосходящего другой (по своим свойствам, достоинству). Реализуется обычно в антонимических контекстах с «не» , «а», «но». (например: это жена, а это любовница; это не жена, а любовница; есть жена, но есть и любовница).
© Питон22
Специально для проекта «Империя Наносит Ответный Щелбан»