Бух! Папа!

Наталья Довженко
               


            Бух! Папа!
               
- Сыночек, подожди ещё немного, я сейчас супчик доварю, и мы пойдём гулять.  К папе пойдём.
       Алёшка, полуторогодовалый мальчика, не хотел долго ждать, он принёс на кухню свои сапоги, пальто и шапку, подёргав подол маминого халата, настойчиво требовал одеть его. Разговаривать он ещё не умел.
- Хорошо, я тебе помогу, а ты беги к папе в санчасть, я приду скоро, минут через 15. Иди по дорожке, никуда не сворачивай.  Договорились? А главное, не ходи по лужам, ботиночки промочишь, гулять будет не в чем.
       Через несколько минут Алёшка бежал по дорожке, ведущей к бараку, в котором располагалась санчасть, где Алёшкин папа служил врачом. Мама посмотрела в окно, убедившись, что Алёшка не отклонился от маршрута, продолжала «кашеварить» у печки.         
        Алёшка завернул за угол и, дойдя до двери санчасти, решил, что он самостоятельно может ещё что-то интересное увидеть. Отошёл от санчасти и, не торопясь начал изучать неизведанные просторы.
- Товарищ капитан, ребёнок кричит где-то. Слышите? – сказал санинструктор,  прислушиваясь, повернул голову и застыл на мгновение.
- Да, надо посмотреть, может быть, Алёшка пришёл, и дверь не может открыть? Пойду, посмотрю.
       Алёшкин отец открыл дверь, но Алёшки за нею не было. Хотел было закрыть дверь, но, услышав возмущённые вопли ребёнка, побежал за барак.
        Метрах в трёх от санчасти в яме, выкопанной для столбика, стоял Алёшка. Ночью прошёл дождь, поэтому яма была заполнена водой. Алёшка самостоятельно выбраться не мог, он возмущённо орал во всё горло.
- Ох ты, молодец, - сказал отец, вытаскивая Алёшку за воротник пальто.
      Через некоторое время мама пришла в санчасть. Алёшка сидел укутанный в простынь и одеяло на кушетке. Он, увидел маму, сдвинул брови и громко произнёс:
- Бух!
- Алёша упал в яму, - вторил ему папа.
- Папа! – звонко продолжал Алёшка.
- Папа вытащил Алёшу из ямы, - уточнил папа.
        Алёшка опустил голову. Прошло секунд 30, и Алёшка снова громко сказал:
- Бух!
- Алёша упал в яму, - повторил папа.
- Папа! – не унимался Алёшка.
- Папа вытащил Алёшу из ямы – снова повторил папа.
        Весь вечер был наполнен "бухами" и "папами".
        Незаметно прошёл месяц. Мама с Алёшкой вышли на улицу погулять. Весна уже заканчивалась, в монгольской степи расцветали ирисы, степь наполнялась пряным ароматом чабреца,  ночью прошёл дождь, напоил цветы и сочную молодую траву. На дорогах и тропинках образовались лужи. 
       Алёшка подошёл к качелям, но, постояв немного рядом, отвернулся и решительно, сделав шаг по направлению к санчасти, хитро посмотрел на маму. Она улыбнулась и одобрительно кивнула головой.
- Смотри, смотри, Наталья, твой Алёшка сейчас все лужи соберёт, - крикнула соседка, - он в ботиночках.
- Нет, Алёшка их все обойдёт, точнее обежит.
        Молодые мамы развернулись и стали наблюдать за траекторией Алёшкиного бега. Нарисовав полувосьмёрки, он обежал все лужи.
  - Вот это да, - удивилась соседка, - какой послушный мальчик.
        Алёшкина мама рассмеялась и сказала:
- Ну, что ты, Алёшка непослушный. Но он быстро учится на ошибках, жаль, что на своих.

27.01.2012