Прогулка о заблуждениях человеческих

Адриан Роум
                Прогулка о заблуждениях человеческих
                или
                "Отче наш"

Привет, Кирилл, продолжим наши прогулки? Сегодня у нас тема "Заблуждения человеческие".
Можно их избежать?
— Привет, Феодор! Думаю, это невозможно.
— Почему?
— Потому что мы так и не поняли, что есть человек.
— А разве Христос, особый, Божественный Человек, не открыл нам это?
— Он открыл, со всей убедительностью. Если рассмотреть молитву, данную Им "Отче наш", там
раскрывается все о мире, о Божественном и человеке, а также о сущности, ответственной за
заблуждения — о лукавом. И о том, что Духовное Царство вечно и смерти нет.
— Так почему это учение не изменило человечество? Ведь Христос даже утверждал, что его
последователи будут еще большие дела творить, чем Он. А Он ходил по воде, воскрешал
мертвых, не нуждался почти во сне, проводя ночи в молитве и т.д.
— Ты видишь, что новые поколения возвращаются к языческим верованиям, надеясь там найти
смысл жизни и ее лучшее устроение.
— Но ведь это очередное заблуждение, из которого Христос показал выход, явив людям Свет
Истины, и люди стремятся все-таки опять во тьму. Как это объяснить?
— Ну, поскольку Христос воплотился у иудеев, то внешняя сторона (обряд, способ молиться)
перешли в христианство в значительной степени от иудеев. Поскольку они были народом
Божиим, избранным встретить Христа. Но Христос сам не идентифицировал себя с иудейскими
традициями. Наоборот, дистанцировался от них.
— Почему?
— Человек, изгнанный из Рая за грех, повредился в уме и склонен к заблуждениям, всегда
все перевирает и творит собственные мифы. Так иудеи придумали себе земное владычество с
подчиненными им народами, где всего вдоволь (общество потребления и изобилия), где
молочные реки и кисельные берега, а они владыки и хозяева всей Земли.
— Ну, кажется они сегодня близки к осуществлению их мифа-надежды.
— Вот поэтому их, мягко говоря, и не долюбливают. Потому молодежь видит в ослабленном и
бездеятельном христианстве иудейскую социальную диверсию. "Раб божий", "подставь щеку" и
т.д. они истолковывают как специальное подавление воли народа.
— Но ведь это полная чушь. Уже в молитве "Отче наш", данной  Христом, мы признаемся
Божьими Сынами (а не рабами) и братьями Бога и друг друга. Вот вслушайся:
"Отче наш, который на Небесах". Мы обращаемся к Духовному (невещественному) Богу, Творцу
вселенной как дети к своему отцу. Где же здесь умаление христианина? Наоборот, невиданное
возвышение, которого язычество не знало, поклоняясь материальным планетам и прочим
стихиям.
— Именно! Христос говорит далее: "Да святится Имя Твое!" — т.е. Творца вселенной. А
язычники святят имя не Творца, а Его творений — Солнца, Луны, вплоть до леших и кикимор.
Это, конечно, духовно уровень очень низкий, даже примитивный.
— Но как оказалась наша молодежь на этом уровне?
— В язычестве много романтики, плотского здоровья и культурной целостности — это
привлекает, когда христианство почти потеряло силу Святого Духа и довольствуется одним
законсервированным обрядом, при этом мня, что сохраняет верность Учению. Я имею ввиду
православие. А другие разновидности христианства вообще почти полностью деградировали.
— Но как это произошло?
— В силу немощи человеческой, духовной лени, привязанности к видимой материи — Дух-то
невидим; из-за слабой веры и, конечно, козней и обманов лукавого.
— Конечно, жаль что христианство опошлили и умертвили, превратив почти в суеверие, набор
страшилок и пр.
— Именно. Ведь Христианство истинное является истинным избавителем человека — и от страха
смерти, и от болезней, и нужды, и несчастий. И оно подарило человечеству крестной жертвой
Христа Вечную Жизнь.
— Да, всё что ты перечислил, мало кто признает действительностью, а не очередным мифом.
Хотя Христос, будучи человеком по плоти, воскрешал, исцелял, ходил по воде, а по
воскресении своем проходил и сквозь стены, исчезал и появлялся вновь.
— Западные "богословы" уже не верят в это и призывают это понимать в переносном смысле.
— Запад смерть человечества. Он убивает все духовное и утверждает одну материю —
инструмент Люцифера. Он ставит на науку и знание, а не на веру. Хотя вся сумма познаний
человеческих смешна и жизнь объяснить не способна. Только на уровне компьютора. И
человека, с его мозгом, рассматривает как био-компьютор.
— Вот видишь этот парадокс. Человек хочет оставаться инвалидом. И придумывает все новые
костыли для себя и инвалидные коляски. Вот ты хотел бы быть избавлен от слепоты, если
был полностью слепым, или получить электронную насадку на глаза, которая дает кое-как
видеть?
— Разумеется, я хотел бы в том случае вернуть естественное, природное зрение.
— Ты знаешь, в Африке черным детям-инвалидам пожертвовали "богатые" европейцы инвалидные
коляски — такие блестящие и с рычагами, и многие ЗДОРОВЫЕ дети так завидовали им, что
жалели, что они не инвалиды.
— Нет слов.
— Мы полны суеверий. И христиане в том числе. Они верят, например, что материальное (из
земли) тело может болеть. Ты видел где-нибудь, чтоб кусок глины был больным. Например,
кирпич из стены?
— А в чем же состоит болезнь человека. Если у него болит нога или голова, или он
простудился?
— Ты видел покойника, из которого вышла душа, чтоб у него болела нога или он простудился,
потому что лежит в холодном морге?
— Значит болезнь в душе? В сознании? В заблуждении нижнего, не просвещенного безсмертным
Духом  разума?
— Вот потому Святые избегали всяких помыслов, заполняя сознание и душу постоянной
Иисусовой молитвой. Чтоб не отравить сознание мирскими суевериями и грешными помыслами.
— А мы развили прогресс, чтоб бездельничать и заполнять наше сознание безконечной
бесовской (не служащей спасению души) информацией и помоями из ТВ и сети.
— Конечно. Потому надо возвращаться на землю и трудиться в поте лица. Там нет времени для
ТВ и грешных помыслов — надо печь натопить, дров заготовить, корову подоить, хлев
вычистить и так каждый день.
— Но мне интересна твоя мысль о причине болезни. Что она не в теле, а в сознании. Можешь
подробней об этом?
— Я тебя спрошу. Мы сегодня окружены искушениями и грехом. Есть у человека свобода
вопреки этому противостоять греху?
— Хотя сегодняшний человек превращен ленивой, безцельной жизнью в безвольную тряпку, я
верю Богу, что Он дал всем свободу выбора — грешить или нет.
— Вот так и с болезнью — если она не за тяжкий грех. Большинство верует, что если они
попадут в сквозняк, то они простудятся. Попасть в сквозняк, это что, великий грех? Кошка
не простужается. Или мы заразились инфекцией, потому что не помыли руки. И фарисеи
обвиняли Христа и Его учеников, что они едят "неумытыми руками".  Христос объяснил
лицемерам, что не надо заботиться о теле и что внешняя чистота (гигиена) ничуть не служит
человеку и его здоровью. А больше, например, дела милосердия способствуют сохранению
здоровья. Итак, мы видим, что не материальный человек заболевает, а нравственный. И если
он не грешит против заповедей, то и сквозняк ему не страшен и инфекция тоже.
— К тому же Бог не создал зла. Он сказал, Моё творение зело добре.
— Именно! Значит в природе не существует греха и болезни как некоей субстанции, а только
как результат нарушения Вечной Гармонии. Человек (духовный) в своей основе
неразрушим. Его можно сжечь, но о нем есть как бы вечный чертеж в памяти Бога-
Творца, по которому он снова будет восстановлен живым и невредимым. Св Иоанн
Дамаскин приставил отрубленную палачем руку и она приросла на свое место.
— Я думаю, что уже многие сегодняшние христиане в такое не поверят, а сочтут легендой.
— К сожалению. Потому Святой Дух и покидает Церковь, что в ней всё меньше веры Богу и
любви к Нему. И понимания, ЧТО есть жизнь. Что счастье (Царство Небесное) внутри нас, в
божественной, безсмертной душе. Она дает нам все — довольство, радость и здоровье.

Феодор: Должно быть так, потому что следующая строка из "Отче наш" это:
"Да будет воля Твоя как на Небе, так и на земле". А ведь на Небе нет смерти, горя, греха,
болезней.
Кирилл: Мы все связаны, и с умершими предками, и со всеми наши делами — добрыми и злыми. Потому
столько непонятного горя для нас, как для отдельного человека, так и для народа в целом.
Все от нашей разобщенности и маловерия. Иудейский народ во времена народных испытаний и
многих грехов против Бога, движимый своими Пророками, как Иеремия, Исайя и др., устраивал
общее покаяние. Останавливался в пути заблуждений, осознавал их и менял свое сознание,
вернувшись к Заповедям. И ситуация мгновенно менялась. Что на языке Библии называется —
Бог милосердный миловал их. Это как в ране, если ты ее раздражаешь, тыкаешь туда ножом,
то она болит. Перестанешь и боль проходит. Если мы грешим против Заповедей, то мы
раздражаем этим Бога (нашу безсмертную праведную душу) и получаем страдание. Нас мог бы
объединить духовный Вождь, способный вдохновить народ на всеобщее покаяние (изменение
сознания в отношении к греху), и наша жизнь сразу бы наладилась. Чтобы это предотвратить,
дьявол придумал демократию, которая всех разъединяет и объявляет войну всех против всех.
— Да, о необходимости  "духовного Вождя" говорит следующая строка из "Отче наш": "Хлеб наш насущный
дай нам на каждый день". Христос называл себя Хлебом, сходящим с Небес. Это и есть та
Вечная Правда, которая питает людей, народ и дает им Вечную Жизнь, здесь на земле и по
отшествии на Небесах. Выразителем этой Правды мог бы стать богопосланный духовный Вождь,
верный Богу и имеющий с ним общение. Каким был сам Христос на земле. Как ты считаешь?
— Именно так. Но для этого народ должен вымолить такого Вождя. Ведь Бог не спасает
насильно. И мы должны последовать следующей строке "Отче наш": "И оставь, Боже, нам
ошибки и согрешения наши, как и мы прощаем другим". Церковь помогает духовно ослепленным
людям  увидеть свои согрешения и начать путь от смерти к жизни. Но и здесь дьявол активно
препятствует на всех фронтах. Компрометирует Церковь, веру называет суеверием, возвышает
"знание" и просто развращает молодежь через сатанинскую моду и СМИ (ТВ).
— Точно. Именно следующая строка об этом: "И не введи нас в искушение, но избави нас от
лукавого дьявола".
— И давай прервем нашу "Прогулку о заблуждениях" на последнем члене молитвы Господней
"Отче наш", который звучит как  торжественный апофеоз, в котором выражена вся суть
мироздания, цель его, реальная правда его и место человека в нем, как сына Божьего: "Так
как Твое есть Царство и владычество повсюду — Отца и Сына, и Святого Духа, сейчас и в
будущем, и во веки веков. Истинно так!"
— И в это вечное безсмертное Царство мы можем уже в этой жизни войти. Как? Путь нам
показал Христос — Бог, ставший специально для этого человеком.
— Хорошо сказал, Феодор. До следующей встречи!

Продолжение следует.