Аль Капоне Из несказанного - 10

Юрий Слободенюк
Помимо, собственно говоря, мафии, есть еще два вида организованной преступности:  государство и религия ... "

" Коза ностра" - дело правое. Мы победим ! ... "

Ниоткуда свобода не смотрится так привлекательно, как из мест ее лишения ... "

Хуже организованной преступности может быть только неорганизованная ... "

Валентинка по- чикагски - это любовное послание конкурентам в свинцовом конверте ... "

Торговля антикварными гарнитурами- это так для мебели ... "

Любите конкурентов ваших до последнего патрона ... "

Пока не побежден страх - мафия непобедима ... "

" Коза ностра" зла - полюбишь и козла ... "

Свобода ценится только тогда, когда она в дефиците ... " 


Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716

Примечание 1:
______________

Капоне, Аль

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Альфонсо Габриэль «Большой Аль» Капоне (итал. Alphonso Gabriel "Great Al" Capone; 17 января 1899 — 25 января 1947) — американский гангстер, действовавший в 1920—1930-х годах на территории Чикаго. Под прикрытием мебельного бизнеса занимался бутлегерством, игорным бизнесом и сутенёрством. Яркий представитель организованной преступности США, зародившейся и существующей там под влиянием итальянской мафии. В популярной культуре нередко упоминается под прозвищем «Лицо со шрамом» (англ. Scarface)[1].

Ранние годы
 
Отец Габриэл Капоне (1865—1920) и его жена Тереза (28 декабря 1867—1952) иммигрировали в США в 1894 и обосновались в Уиллиамсбурге, предместье Бруклина, Нью-Йорк. У Габриэля было 7 сыновей и 2 дочери.
Старший из девяти детей четы иммигрантов из Неаполя Альфонс с ранних лет подавал признаки явного социопата. В конечном итоге шестиклассником напал на своего школьного учителя, после чего бросил школу и присоединился к банде James Street, возглавляемой одиозным Джонни Торрио, влившуюся затем в знаменитую банду Five Points Паоло Ваккарелли, больше известного как Пол Келли.
В прикрытии истинных дел (главным образом, нелегальный игорный бизнес и вымогательства) и фактическом прибежище банды — бильярдном клубе — габаритного подростка Альфонса устроили вышибалой. Так, например, пристрастившись играть в бильярд, он в течение года выигрывал абсолютно все турниры, проводившиеся в Бруклине. Благодаря физической силе и размерам Капоне с удовольствием выполнял эту работу в убогом и злачном учреждении своего босса Йеля «Harvard Inn». Именно к этому периоду жизни историки приписывают поножовщину Капоне с матёрым уголовником Френком Галлучио. Ссора произошла из-за сестры (по некоторым сведениям, жены) Галлучио, в адрес которой Капоне отпустил дерзкое замечание. Нахального юнца Галлучио наотмашь полоснул ножом по лицу, поставив ему знаменитый шрам на левой щеке, из-за которого в хрониках и поп-культуре Капоне получит прозвище «Лицо со шрамом» (Scarface), причём после смерти: при жизни никто и никогда его так не называл. Более того, этой истории Альфонс стыдился и происхождение шрама объяснял участием в печально известном «Потерянном батальоне», наступательной операции войск Антанты в Аргонском лесу в Первой мировой, из-за некомпетентности командования окончившейся трагически для пехотного батальона американских войск. На этом фоне тот факт, что Альфонс ни минуты не был не то, что на войне, а даже в армии не служил, кажется ничтожным упущением.
 
Карьера в мафии
 
В 1917 Капоне вплотную интересовалась полиция Нью-Йорка: его подозревали в причастности по меньшей мере к двум убийствам, что послужило ему поводом перебраться вслед за Торрио в Чикаго и присоединиться к банде «Большого» Джима Колозимо, держателю нескольких борделей и дяде Торрио. Как раз в этот период между Колозимо и Торрио шёл диспут о расширении сферы деятельности бутлегерством. Торрио был «за», Колозимо — «против». Алчный и беспринципный Торрио, исчерпав все аргументы, решил просто устранить несговорчивого родственника, и в данном предприятии у него нашёлся сторонник — Альфонс. Исполнителем выступил старый знакомый по банде Five Points — головорез Френки Йель.
В бутлегерском бизнесе новоиспечённая банда Торрио встретила не в пример более ожесточённую конкуренцию. Через несколько лет более или менее мирного сосуществования конфликт интересов привёл к столкновению группировки Торрио с бандой Irish North Side Дэйона О’Бэниона, которое в итоге вылилось в убийство последнего. Банда О’Бэниона не смирилась с поражением, и следующей заметной жертвой противоборства стал младший брат Альфонса Фрэнк. Два покушения на жизнь и тяжёлое ранение Торрио в перестрелке заставили его отойти от дел и назначить Аль Капоне своим преемником. На тот момент банда насчитывала около тысячи бойцов и собирала в неделю по 300 тысяч долларов дохода. Альфонсу шёл 26 год, и он был в своей стихии.
Альфонс оправдал ожидания мафии. Аль Капоне ввёл такое понятие как «рэкет», также мафия начала заниматься эксплуатацией проституции, а покрывали всё это огромные взятки, выплачиваемые Капоне не только полицейским, но и политикам. Война бандитов при Капоне приняла невиданные для тех пор размеры. Только между 1924 и 1929 гг. в Чикаго было застрелено более пятисот бандитов. Капоне беспощадно истребил ирландские банды О’Бэниона, Доуэрти и Билла Морана. К автоматам присоединились пулемёты и ручные гранаты. В бандитскую практику вошли устанавливаемые в автомобилях взрывные устройства, которые срабатывали после включения стартера. Начало этой серии убийств вошло в историю американской криминалистики под названием «Бойня в День святого Валентина».
 
Бойня в День святого Валентина
 
Организована бандой южан Торрио за лидерство на рынке контрабандного алкоголя в городе. В ноябре 1924 года Торрио заказывает убийство О’Бэньона и развязывает открытую войну против его соратников. В результате ответных действий северо-западных, едва избежавший расправы Торрио пускается в бега, назначив ответственным за операцию Капоне, который в противоборстве сам едва не гибнет в сентябре 1926 года.
В назначенный час члены банды Капоне в форме чикагских полицейских ворвались в гараж, где банда Морана организовала склад контрабандного виски. Люди Морана, захваченные врасплох, подняли руки вверх, будучи убеждены в подлинности полицейских. Они покорно выстроились у стенки, но вместо ожидаемого обыска раздались выстрелы. Семь человек были убиты. Тем не менее основная цель, ради которой и было спланировано преступление, не была достигнута — Багс Моран опоздал на встречу и, увидев припаркованный у склада автомобиль полиции, скрылся. Привлечённые выстрелами прохожие столпились перед гаражом. Они были чрезмерно удивлены расторопностью блюстителей порядка, когда парни Капоне в новой, как с иголочки, форме покинули место кровавой бойни. Прямых доказательств причастности к эпизоду Капоне обнаружено не было. Более того, за преступление перед судом никто так и не предстал.
Опубликованные снимки с места преступления шокировали общественность и изрядно испортили репутацию Капоне в обществе, а также заставили федеральные органы правопорядка вплотную заняться расследованием его деятельности.
 
Падение Капоне и смерть
 
В июле 1931 года Капоне предстал перед Федеральным судом и был приговорён к десяти годам тюремного заключения в исправительном заведении Атланты за неуплату налогов. В 1934 году был переведён в тюрьму на острове Алькатрас, откуда вышел через семь лет смертельно больным сифилисом. Капоне потерял криминальное влияние. Друзья, навещая его, рассказывали вымышленные истории.
21 января 1947 года у Капоне случился инсульт, после которого он пришёл в сознание и даже пошёл на поправку, но 24 января ему был поставлен диагноз пневмония. На следующий день Капоне скончался от остановки сердца.
 
Интересные факты

Практически всю взрослую жизнь был болен приобретённым сифилисом, и его врождённой формой «наградил» сына Санни, зачатого всего в 19 лет.

На визитной карточке Капоне значилось: «Альфонсо Капоне, торговец старинной мебелью».

Капоне приписывается более чем известная фраза: «Это просто бизнес, ничего личного!». Получила широкое распространение после романа «Крёстный отец».

Так как Аль Капоне трудно было тратить полученные нечестным путём деньги под пристальным вниманием спецслужб, он создал огромную сеть прачечных с очень низкими ценами. Было трудно проследить действительное количество клиентов, поэтому доходы можно было писать практически любые. Отсюда пошло выражение «отмывать деньги». По этой же причине в США принято стирать бельё не дома, а в прачечных, так как их количество осталось немалым, а цены невысокими.