Судакская чайка пьеса в трех частях

Анатолий Шамов 1
СУДАКСКАЯ  ЧАЙКА
/Пьеса в трех частях./

Действующие лица и исполнители:

1.Татьяна – поэтесса, художник, режиссер.
2. Елена Фоминична – мама ( Елена- супруга Христофора).
3.Спортсмен Василий ( воин, прокуратор Пилат).
4.Предприниматель Иван Федорович Серебряников  ( купец).
5.Учитель Иван Иванович (ХРИСТОС).
6.Поэт –  Александр  (бродячий актер, воин Сигизмунд).
7.Подруга Яна (танцовщица).
8.Гадалка Минзифа (ведьма).
9.БОМЖ  Егорка (бродяга).
10.Циганка  Патима (танцовщица)
11. Господин в шляпе ЛЮЦИФЕР.
12.Юрист САНСАНЫЧ  (слуга Люцифера).
13.Анастасия, Александр Радов и другие… включая автора.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Действие первое.

 Сцена, закрытый занавес. Прожектор. В пятне света появляются пары.
(реквизиты: мяч, диктофон, ящик картонный для бомжа, костюмы, гитара, фонарь, свеча)

Сцена первая.

Появляются:  спортсмен Василий и предприниматель Иван  Федорович.
  (  спортсмен Василий роняет мяч, его поднимает Иван Федорович)
- Ах!
- Рад служить!
- Вы впервые в Судаке?
- Нет…  Впервые я приехал в Новый Свет семь лет назад.
- Скажите, как называется спектакль Татьяны…?
- Алюновой…  Спектакль называется «Распятье стрекозы», если не ошибаюсь.
- Пойдемте, занимать места… ( оба уходят).               


  Сцена вторая.
Появляются:  учитель Иван Иванович, навстречу ему идёт  поэт Александр.
-Здравствуйте, Иван Иванович!
-Здравствуйте, Александр… ( учитель философски) Суета сует. Жить в гармонии с самим собой едва ли не самое главное благо жизни.
- А быть самим собой, не изменять себе –  истинное счастье. А сейчас, если позволите, новые стихи.
( читает свои  стихи)

Влекут нас лица, что мы …знали.
Законы психологии не отменить.
Нужна еще   метафора спирали
Диалектическая, чтобы суть открыть.
По переносу, сублимации вдруг очутиться
В сакральном центре инков и понять,
Что гражданин ЗЕМЛИ – Я… помолиться,
От убеждения к убеждению путь держать.
Влекут нас лица…  о которых мы читали,
Амбивалентность чувства … не сужу.
Взрастила нас ЗЕМЛЯ, мы души ей отдали,
В срок неприкаянности перейдём межу.
Я, как поэт, использую метафору спирали
Диалектической,  что греки ещё знали.
 
-  Хорошие стихи. Идёмте в зал.    (оба уходят)

Действие второе.

Сцена первая.

Перед занавесом появляются Татьяна,   её подруга и корреспондент местного радио Яна.

- Таня,  расскажите нашим слушателям о становлении и развитии личности, о самореализации.
- Яна, ты поставила цель -  и твоя самореализация уже идет. Тот, кто достиг поставленной цели раскрытия своих воз­можностей, яснее воспринимает действительность, тот лучше различает реальность и надежды, ожидания и  веру. Это человек принимает себя таким, каков он есть.
Его поведение  характеризуется непосредственностью, простотой и естественностью,
ему чужды   искусственность и страсть к эффектам. Такой человек ориентирован не на себя, а на решение проблемы. Он не слишком поглощен заботой о себе, а живет ради выполнения задачи, цели или миссии, важной для всех.
Этот человек мог бы жить без забот для самого себя. Одиночество не гнетет его.
Он представляется другим холод­ным и отчужденным, поскольку его не затрагивают события, которые другим представляются “бурей”.
Эта позиция, поднимающая его “над обстоятельствами”, позволяет направлять свою жизнь в нужное для него русло. Люди, достигшие высокой степени  самореализации, легче переносят  так называемые удары судьбы, лишения.
Они  независимы от влияний окружа­ющего мира.
Они в состоянии постоянно производить переоценку основных жизненных ценностей, какое бы это ни производило впечатление на других людей".
- Спасибо за  интервью…
- Идёмте,  нас уже ждут…
 (обе  уходят).



Сцена вторая.
Появляются БОМЖ Егорка  (тащит сумку, ковыряется в ящике)  и гадалка Минзифа
( немного картавит). Егорка увидел Минзифу.

- Ну, погадай, Минзифа, что ждёт бедного Егорку?
- В тебе, Егор, умер воин, но только смиренные…  наследуют Землю.
Если не умрешь сегодня… то завтра найдешь клад или получишь много денег.
- Много денег за душу?
- Возможно, что и за душу. На всё в этой жизни есть цена и  покупатель!
-      Тьфу! Тьфу!… За душу нельзя.

Сцена третья.

Появляются: мама Татьяны -  Елена Фоминична,  ей навстречу  идёт цыганка Патимат  (напевает цыганскую песню), Елена Фоминична горестно, как бы сама себе.
- Ах, Таня, Таня… тебе бы заняться собой, своим здоровьем, а ты затеяла какой - то спектакль в пещерах Нового света.
- Ваша дочь, Елена Фоминична, не от мира сего. Вот пригласила меня  поставить в спектакле танцы. Я согласилась.  Надо заплатить,  да денег нет…
- Что денег нет -  это верно. Вчера отдала последние деньги знакомой,  у которой что-то случилось.
- Да. Не такая она,  как все… Не от мира сего.
- Пойдемте, голубушка, нас ждут.

Сцена четвертая.
Появляются  Господин в цилиндре ЛЮЦИФЕР  и  юрист САНСАНЫЧ.
- М да, суета сует… Желания…
Тайные желания власти, золота, прочих благ правят миром, заставляют людей предавать, отступать от святого и в итоге
МЕНЯТЬ  свою ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ  на первое, второе, третье!..
( бросает мелкие деньги в зал!)
- О, мой господин, вы как всегда правы. Нет второго мастера по слабостям человеческой души равного  ЛЮЦИФЕРУ. Но, позволю себе заметить,  эта – Татьяна, кажется,  Алюнова,  не из таких.
- Думаю,  сегодня… я смогу доказать тебе обратное.
-       О, это будет интересное зрелище, мой господин!

( уходят).
Действие третье.

Сцена первая.

Авторский голос из-за кадра:
Жизнь идет по закону круга, чтобы создавать новые и новые человеческие драмы и, иногда, живущие очень долго в человеческом сознании трагедии.
Открывается занавес. На сцене сидят люди  (двойная сцена, двойной спектакль)
Из-за ширмы появляется Татьяна.

Уважаемые дамы и господа! Наша  театральная студия подготовила для вас небольшую пьесу «СЕРЕБРЯНЫЙ ЛИСТОПАД» по роману «Герой нового времени».
Пьеса о настоящей любви двух наших современников.
Постановку нашей театральной группы  О любви Цезаря и Клеопатры, Ромео и Джульетты -  вы уже видели,  а теперь посмотрите новую постановку  о любви -  Анастасии и Александра Радова.
Занавес.

Звучит  песня - лейтмотив пьесы.

Этот бархатный   шмель - золотое колечко-
Всё кружит и кружит среди знойной травы.
Свет от неба идет и стучится  сердечко,
Не сносить головы, не сносить головы.
Что запреты, табу, мы с тобою любили,
И татарник   краснел среди ласок твоих.
Только летние  месяцы  тихо уплыли.
Не гудит больше шмель, луг безжизненно тих.
Золотые поля уж давно опустели,
Ветер листья сорвал и гоняет в степи.
Мы с тобою, мой друг, слишком много хотели
И, как шмель золотой, были где-то…   глупы.
Этот бархатный шмель - золотое   колечко -
Май   вернулся,  и вот,-   снова бьется сердечко.

Сцена вторая.

У окна Александр и Анастасия расположились за небольшим столиком.
Горит свеча. Поочередно читают стихи,  посвященные друг другу,  которые чередуются эротическими танцами   (студия танца). 333.(ОН)
И снова вспыхнуло, как свет,  ЖЕЛАНИЕ -
И на коленях я готов шептать признание.

Твое лицо, Настасья, словно лик  Мадонны
Вселяет в душу счастье    и  ЛЮБОВЬ.
Прекрасные глаза  участливы, бездонны,
Искринки в них горят, волнуют кровь.

Позволь побыть мне в царстве красоты
И роскошью общения насладиться,
Напиться с глаз твоих желанной чистоты,
Любовью сладкою, чтобы потом молиться.

Спасибо, милая, что  есть на   белом свете
Судьбой дарованная мне  твоя любовь.
И хорошо, что радости земные нам не претят,
Иду к тебе,  и от   тебя хмелею вновь и вновь.

326.(ОНА)
Живу в воспоминаниях тихой  грусти,
Май солнечный  ношу в своей душе.
Когда нет веры и любви -  на сердце пусто,
Не радует его тогда ничто уже.

Мне снова память образ твой  рисует,
Наш самый светлый  в этой жизни май.
О прошлом сердце вновь тоскует.
Я… лишь тебя люблю, и ты об этом знай.

Живу разлукой в должном  настоящем,
В печали каменной  который божий день.
Тобой одним живу в мгновении каждом
Средь древних каменных столичных стен.
Живу в воспоминаниях светлой  грусти,
Разлукой измеряю эти, Саша…  чувства.

356.( ОН)
Да,  в моей жизни, Настя,  ты  была,
В полете рук рождались ласки.
Ты в бедном сердце  птицею жила
И чувства проступали, словно краски.

Да, в моей жизни, друг мой, ты была.
И были...  были чувственные плечи.
В общении умирала,  и опять звала,
Мне, как видения сон те  ласковые речи.

Ты добродетельна, душа…  моя.
В работе ты голубкою летаешь.
Среди ДОБРА и ЗЛА, судьбу кроя,
Кротка собой и дело верно знаешь.

Счастлива в добродетели своей…
Не знаю женщины достойней и нежней.

368.(ОНА)
Проснется в сердце свет надежды.
Наркоз блаженства  - поздняя любовь.
И снова будут азы, буки, веды,
Фантазии невыдуманных снов.

Пусть сорван персик… и в ладони
Сквозь оболочку  - кровь иль сок.
Тяжелый дождь хлопочет, слышны стоны,
Слез теплых одурманенный поток.

Хрустальным утром счастья сердце полно,
Прекрасна жизнь, согретая   теплом.
И просто то, что было вчера сложно,
И сложно стало нам вдвоем в простом.
Фантазии астральной голограммой съемки.
Любви желанной отношения тонки











(ОН)
Я Ваш, мой ангел, и душой и телом,
Что я могу в судьбе своей предугадать?
Весь в черном я хожу…  и редко в белом.
И нет  прощения мне, и мой удел страдать.

Вы вся в себе…  и так душой ранимы.
Влечет Вас слава, деньги и успех.
Но для меня Вы, ангел мой, непогрешимы,
Наградой для меня  - Ваш слышать смех.

В сознании Вашем я угасну неизбежно.
Вы,  в силу обстоятельств,  станете другой.
И только в снах моих по- прежнему  Вы нежно
Целуете и, улыбаясь, гладите   меня рукой.


(ОНА)
Я Ваша вся…  душой и телом,
Желания и порывы я могу предугадать.
Судьба моя вся в черном, редко в белом,
Я к Вам пришла любить, а не страдать.

Вы ж холодны и где-то нетерпимы.
Влечет Вас похоть больше,  чем любовь.
Но почему в глазах моих … непогрешимы,
И дико, почему  волнуете мою Вы кровь?

В сознании Вашем я угасну  неизбежно,
Но, может быть, когда - ни будь на склоне лет,
Напомнит строчка Вам, как Вас любили нежно,
И Вас любви моей согреет  АЛЫЙ СВЕТ.

Занавес.
Звучит песня  – лейтмотив пьесы.

Сцена третья.

 Появляются САНСАНЫЧ, поэт Александр  и Люцифер. Горит камин, свеча, кресла. Как фон,  заунывно-тревожная музыка.
Люцифер с язвительной усмешкой.

- Я   перенесу Татьяну в пятнадцатый век, туда,  куда она так хотела, в Генуэзскую крепость, в город Сугдею.  Я заставлю её страдать...    Но сначала в век первый,  к тому,  кто создал христианский мир и
нормы христианской жизни с их вечными табу, с обязанностями, совестью…  Я говорю:  жизнь одна – живите, пользуйтесь всем, что есть, живите как найдете нужным…  Ничего недозволенного нет…  И ещё, я  покажу всем, что такое дьявол и кого надо бояться! Не Бога, милые мои,  надо любить и бояться, а меня –  САТАНУ  всех времён и народов!  А что это за роман  вы тут сочинили?

“Вы, милые мои, роман тут сочинили,
Сподобились меня критиковать.
Бездарно философию зачем-то изложили.
Ну, кто из  вас готов мне отвечать?”
Скользит змеёю холодок с лопаток,
Как автор, я  готовлюсь возражать.
Дрожь пробегает с головы до пяток,
Я изрекаю шёпотом, хоть силился кричать:
«Для силы зла роман есть преткновение,
Опошлить,  оплевать, свести тот свет  на нет…
Вы, как отец, нас посетили на мгновение,
На девять лет трудов пролили черный свет.”
“То-  демагогия! Молчать, а то лишу дыхания,
Как автору, тебе…  придумаю я наказание.”

472.
Камин  горит, в подсвечнике ... свеча.
Спокойствие оборвано волнением крови,
И что-то сотворилось, дивно, в моём слове,
Дыханье сверху  ... гасит свечку. ЧУДЕСА!
С угла из темноты, как отголосок тени г о л о с:
“Я -  ЛЮЦИФЕР – отец обмана, лжи.”
Не робкого десятка мы, но …дыбом волос,
Кивает .Радов:  «Видишь черное нутро Руси».
Гость продолжает: «Вы сегодня в  власти,
Которую  я смог  для вас...  установить.
Лжи квинтэссенция в ваших мозгах отчасти,
Я к вам пришел, чтоб вас сейчас  судить.»
Слабо в коленках…   Он садится в кресло,
Сюртук, немного лысоват, но мыслит веско
473.
“Что скажешь, Радов, слушаю тебя,
Ты хоть герой, но  цену жизни знаешь.
Ты много испытал, и мне к лицу твоя судьба,
Надеюсь,  автора ошибку  понимаешь?”
Что Радов?!  Снова испытаний срок пришел,
Спокойный взгляд и собранность в движениях.
Мой Саша, встал, рукою отодвинул стол,
Хотя в полемике имеет силу…  - сила мнений:
«Вы  в  власти между  НЕБОМ  и ЗЕМЛЕЙ,
Вселенский разум править вам позволил.
ВЫ…  скоро век у власти на Руси святой,
Но люди прозревают  и меняют свои доли.
Стремятся к Свету, Истине, вселенскому Добру,
Вам нечем правды погасить в умах  зарю…

Люцифер
- Так, так… смело, и если это так, то жизнью мне ответишь…
Гаснет свет. Все уходят.

ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Действие первое.
Мать Елена у постели больной дочери.
Затем действие переносится в первый  век.  Декорация дворца Пилата, стены крепости, главные ворота, смена караула  (изображение дворца на полотне).

Сцена первая.
У  постели больной Татьяны мать Елена Фоминична, подруга Яна.

-  Господи, лишь бы осталась жива…
-  Спит. Пусть ей приснятся хорошие сны. А что, собственно,  обострило болезнь?
- Татьяна захотела поставить пьесу о героях крепости ВО ВРЕМЕНА  консула Христофоро де Негре.
Вот её записи…  Видно,  не выдержала нервная система…  произошло нервно- эмоциональное  потрясение.

Сцена вторая.
Авторский текст:
  Во дворце римского прокуратора Пилата ярко  горели десятки  свечей… Прокуратор молча сидел у камина и гладил голову собаки…  от головной боли он не мог повернуть  головы.
Слышно шаги и голоса караула:
- Слава  великому Риму!
- Вечному Риму слава!

Сцена третья.
 Стража вводит  Иисуса  Христа.  На сцене прокуратор Пилат, автор с помощницей читает текст сонетов. (реквизиты: хитон, крест, плеть… заунывно-тревожная музыка) По ходу текста Христа избывают, символически подводят к кресту. Иисус обращается к ОТЦУ, как бы на кресте.
 
С тобой  мы христиане по рождению,
Нам веры православной крест нести,
И душу побуждать  к спасению,
Дано закон от Бога меж собой блюсти.
     Читает КНИГУ  ЖИЗНИ  Радов,
С Заветом ветхим и Евангелием знаком,
И мыслит в унисон с последним из титанов,
Жизнь полнится любовью, а не злом....
У философии любви и Книги книг
Есть общее понятие -  МУДРОСТЬ.
Раскроет суть вещей звучанием стих,
Своя в главе есть для прочтения трудность.
Жизнь и учение праведны великого Христа,
И философия любви у Радова проста.
391.
Мир снова делят на причины,
И в сети ловят  ДУШУ  облака.
Христа жива легенда и поныне,
Её мы носим в сердце, небо на руках. Великий странник. Вечный странник,
Имеет силу всё под именем ХРИСТА.
Не может прокуратор римский и советник
Предотвратить события...  упадёт звезда.
Как на осколки солнце, вера воссияет.
Из всех заветов  соблюдаю два.
Любовь - одна ЛЮБОВЬ спасает
Не знающие меры   существа.
Все  волей ВЫСШЕЙ мы едины
В сознании мысли...  и картины.

394.
Глаза метафор смотрят мне в глаза,
В отливах солнца голос медный.
Философ - странник входит не спеша,
Садится, ставит в угол посох бренный.
         И речь ведет: “Пиит, скажи,
Ужели,  в мире верить перестали?
Давно ли обесценились сокровища души?
И кем устои попраны   морали?”
И в ожидании слов молчание хранит,
Зачем-то солнце в тучи убежало.
Нет, нет. Лишь из себя кто личность сотворит,
Тот утвердит любовь и вырвет у зла жало.
Христа глаза смотрели мне в глаза,
Небесной силою жила в тот миг  душа.

399.
Нет перевода кесаревой власти.
Утопия, похоже, тема  искупления ЗЛА.
Диалектична жизнь и безграничны страсти,
Не переделать в иноходца быстрого осла.
Нет нравственных   путей, нет панацеи.
Нельзя на лучшее надеждой жить.
Хоть, безусловно, вера хороша Мессии.
И верно то, чтоб выжить, нам дано любить.
Не красота - любовь спасает  мир.
И ирреальность силе духа покорится.
Душу зовут -  ИНСТИНКТЫ, не кумир.
Они пред миром представляют наши лица.
У человечества - история, у нас -  роман,
Любовью к мудрости живет  всегда обман. 401.
Покрой простой поблекшего хитона,
Тревожный с любопытством взгляд.
Вопрос от прокуратора в полтона,
Пол мозаичный, коллонада ...  в цвете сад.
“Хотел Иерусалимский храм разрушить?”
“Нет, веры старой скоро рухнет храм.
Храм ИСТИНЫ народ погрязший учит,
А истина, что ощущаешь здесь сейчас ты сам.”
“На нитке жизнь твоя.”  “А ты её подвесил?”
“Порву...” “Не тщись, другого это дело  рук.
Кто жизнь дает, тот забирает...” “Ну, утешил.
А правда ли пророком ты назвался среди слуг?”
“Нет. Я - философ. Если хочешь - странник,
Учитель РАЗУМА и твой изгнанник.”
402.
Что ходатайство прокуратора?
Синедрион разбойника, не странника прощает.
Политика искусство и  великого оратора
При том Пилату, ну,  никак не помогают.
Всё было кончено. Лишь злая боль
И за плечом уход…  -  дорога смерти.
Вся сумма личностей Земли - её святая соль.
От альфы первой до последней беты.
Не досказал, не понял,  не дослушал,
Пронзила душу непонятная тоска.
Себя бессмертием своим Пилат замучил,
А холод неизбежности стрелою у виска.
Бессилен гнев. Любовь не растворить,
НИСАНА МЕСЯЦ   надо пережить.
404.
Земля глухонемая, отзовись…
Невинна кровь, серебряников тридцать.
С своим Великим странником простись,
Не может СИНЕДРИОН остановиться.
Цена крови ...  и совесть  убивает.
“Землю крови”    КайАфа покупает.
Нет ИСТИНЫ, не отвратим раздор,
Ночь обожженными руками душу держит. Предавший истину…  -  пожнет позор.
Не примут руки серебро, судьба отметит.
Глас  ИСТИНЫ,   учителя слова.
Четырнадцать НИСАНА, неба синева.
Народа глас: … зачем   Христа распял?
Кто неразумность  эту поощрял?
405.
Как силу звать, что вечно хочет зла,
Но в силу обстоятельств  благо сотворяет ?
Не цель, а метод в деле  суть определяет,
После благих намерений, уж не взыщи -… зола.
Дано ли искупить нам грех свой и  вину
Пред Вечным странником когда-то?
Стремится к свету всё. И ночь идёт ко дню.
Убить Иуду,  -  то приказ Пилата.
Всегда есть оптимизм живых идей.
Противоречия духа зачаты не нами.
Подвижника духовного ты семя сей,
Вершителями собственной судьбы бываем сами.
Всё скверное, ну, согласись,  как кожа   слазит,
Созреют обстоятельства - мир зло оставит.
406.
Настанет время   ИСТИНЫ,  иль нет,
Иисуса мысли слушает Пилат.
О царстве справедливости и истины  совет,
Власть -  есть насилие, интерес наград.
В фонтане песнь воды   оборвалась,
Предчувствие обоим  знаки  посылает.
Жива поныне кесарева власть,
А Вечный странник с неба к нам взирает.
Пилат не сможет стать Иисусом, а Иисус...
И раздирает душу треволнение.
И каждый день нам испытание и искус,
И сердце ест, известно, червь сомнения.
Настанет час тот ИСТИНЫ,  иль нет?
По голосам веков  ищу давно ответ. 407.
Треснуло зеркало в черной душе,
Руки Пилат пред толпой  умывает.
Небо в слезах и  слепой  бирюзе,
Жаждущих крови…  судьба покарает.
Терновый венок, избиение кнутом,
Алой одеждой прикрытые раны.
Царь неземной пред презренным полком
С достоинством сносит бесчинства охраны.
Чернь бессердечна, и кровь на лице.
Ветер - не зверь - лижет раны с любовью.
Слеп фанатизм и  безумен  уже,
Жаждет  толпа насладиться лишь кровью.
Треснуло зеркало прежних времен,
Верою новой   живущий прощён.

408.
НИСАНА, полдень. Столб мучений
Царь иудейский на себе несет.
Не знавший в вере толики сомнений-
Блажен, он ИСТИНОЙ тогда уже  живет.
ГОЛГОФА, полдень. Испытание ВЕРЫ.
Не знает БОЛЬ   предела меры.
Трещат   надломленные кости,
Пронзают мясо, связки казни  гвозди.
“Не ведают...  прости им,  ОТЧЕ!”
Роняют губы вечные слова.
Теряют чувственность натруженные   мощи.
На грудь безжизненно склонилась голова.
Что лжесвидетельства? Есть сила духа!
Через века слова священные дойдут до слуха…

Медленно гаснет свет,   слышен  умолкающий  бой барабанов.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

Действие первое.






Сцена первая.

Появляются САНСАНЫЧ, поэт Александр  и Люцифер.

- А вот теперь…  я  перенесу Татьяну в пятнадцатый век, туда,  куда она так хотела, в Генуэзскую крепость, в город Сугдею. Я заставлю её страдать,  и…  пусть она умрёт… 

Сцена вторая.
На фоне камней крепости караул – три вооружённых воина, возглас и ответ:
 - В Сугдее полночь!
-  В Сугдее  всё спокойно!

Сцена третья.
Вбегает сотник,  обращается к консулу Христофоро ди Негро, здесь же начальник караула, жена Христофора – Елена, купец
Сотник:
- Господин, к крепости идут турки. Северная сторона крепости  нуждается в срочном ремонте.
Христофор:
- Я знаю, но на это необходимо две тысячи дукатов.
Сбор налогов дал лишь половину требуемой суммы.
Начальник караула:
- Башня Святого Георгия разрушена после крестьянского восстания и надо время, чтобы её
привести в боевое состояние.
Елена:
- Консул вернулся с Генуи с пустыми руками, нам  в помощи отказано.
Начальник караула:
-В крепости недостаточно арбалетов. Сотники не могут собрать ополчение.
Христофор:
- Устав генуэзских колоний ограничивает нас в сборе налогов.
Притом, что мы увеличили налог на воду вдвое, денег хватит лишь на восстановление главных ворот крепости.
Купец:
- А правда, что  ковалерит Яков получил за пытку лазутчика   семь дукатов?
Христофор:
-Да, это тонкое искусство и стоит тех денег. Елена:
- С консульской башни  в безветренную погоду видно КАФУ, оттуда должна прийти к нам помощь.
                Христофор:
- Всё в руках Господа нашего!
( поднимает руки к небу, издали слышен бой боевых барабанов).

Действие второе.

Сцена первая.
Елена – мать Татьяны, Татьяна в беседке.

Татьяна:
- Скажи мне, мама, ХРИСТОС учил любви. Почему опять льется столько невинной крови?
Мой Александро ушел с отрядом к перешейку, и от него уже четыре дня нет вестей…
Елена:
- Успокойся Татьяна, всё будет хорошо.
Бог дает каждому  частичку себя, эта частичка  - НАША ДУША и дух наш. Твой Александро – человек сильной воли и высокого духа, он непременно вернется!
Татьяна:
- Да, мама, я готовлю пьесу о последних днях ХРИСТА из Назарета на нашей Земле, но почему-то обстоятельства всё время не дают её закончить…   и поставить в самой ГЕНУЕ.
Моя душа посредник между ДУХОМ и физическим телом.  Душа выше РАЗУМА.
Её назначение быть судьей и посредником между высшим и низшим. У души много помощников, одним из помощников есть наша СОВЕСТЬ, которая знает высшее,  знает законы и права тела.
Человек тогда радостен, гармоничен, спокоен, когда его душа нашла консенсус с разумом в сфере  принципов собственного духа. А дух  каждого из нас            ответственен перед ТВОРЦОМ.
Будет ли мой дух жить вечной жизнью, мама? Смогу ли я об этом дописать СВОЮ ПЬЕСУ?
Елена
- Упокойся, милая ТАТА! Я верю, что твой высокий ДУХ будет жить вечно, обретая каждый раз новое тело, пусть иной облик, но всегда будет духом высоких чувств и мыслей. Всегда будет искать себе общественную пользу. Ведь твои поправки к УСТАВУ были замечены и одобрены
ВЫСШИМ СОВЕТОМ, а это говорит о многом…Совет Генуи смог  уже сегодня оценить полезность для общего блага тобой предложенных  концепций….
Пойдем, ребенок мой, я покормлю тебя.
Сцена вторая.
Появляются ЛЮЦИФЕР и его слуга САНСАНЫЧ.
Люцифер
- Слаб человек. Тело человека не сможет получить дар высшего существования
САНСАНЫЧ
Да, это так, мой господин, но признайте, что дух ТАТЬЯНЫ существует со времен  египетских цариц и несет через столетия тонкую память женского сердца, которое вмещает отдельные картины прошлой,  достойной и высокой жизни, жизни проведенной в любви…
Люцифер
-Вот именно отдельные картины!
Я не дам ей никогда дописать её пьесу о ХРИСТЕ из Назарета…
Сама она никогда, как личность,  не достигнет полной гармонии Разума и Духа,  не передаст людям секретов счастливого существования…
Турки уже под крепостью, а её  Александро убит во вчерашнем сражении Тугрин-баем.
Насилие и смерть  уже за стенами крепости, никто из защитников не останется в живых.
ХА-ХА-ХА…! ХА-ХА-ХА…!
Сцена третья.
 Купец Иван,  мать  Елена, воин Сигизмунд, ведьма Минзифа, Христофор.

Сигизмунд:
- Ваша светлость, у ворот крепости конный разъезд турков!...
Отряд Александро разбит!
Христофор:
- Мы готовы отразить нападение и держать осаду до прихода помощи с КАФЫ.
-Ах, мама…   (Татьяна падает в обморок, её подхватывает на руки купец)
Купец Иван:
-  Я бы мог вашу супругу, Христофор, и вашу дочь Татьяну на своей ГАЛЕЕ переправить в Геную.
Ведьма Минзифа:
-Мои пророчества сбылись! Это последний день свободной Сугдеи, последний день республики.
Я вижу тысячи и тысячи трупов. Смерть и чума отныне гости этих земель…
Христофор:
-Сигизмунд, пока подступы к морю не перекрыты, проведи женщин на корабль.
Сигизмунд:
-Слушаюсь, мой консул.

Все уходят
Сцена четвертая.
На фоне горящей крепости схватка на мечах с турком. Сигизмунд гибнет
Турок Ахмед:
- Богатая добыча!
Другой турецкий воин:
-Да, Аллах послал нам дорогих рабынь и много золота!
Вот за эту красавицу можно взять 200 дукатов
( показывает на Татьяну).
Ха-ха-ха…! Ха-ха-ха…!

Занавес  закрывается под смолкающий бой барабанов.
Конец.