Рыбка

Наталья Довженко
                Рыбка
               
- Это замечательное произведение написал Михаил Пришвин, - сказала учительница, прочитав нам рассказ о ночной рыбалке.
        Прозвенел звонок, мы, ученики 2 класса, чинно встали около своих парт, в знак почтения к учителю.
 - Урок окончен.
        Убирая учебник с парты в портфель, я небрежно сказала:
- У нас на посёлке в озере в проруби столько рыбы, что её можно ковшом поймать.
- Ну и врушка же ты, - язвительно сказала  соседка по парте Ира.
- Я говорю правду. Вот завтра принесу в баночке живую рыбку, и может быть не одну.
         Придя из школы, я побежала на озеро за водой: «Рыбку сегодня зачерпну ковшом, а завтра в школу принесу». Исполнив намеченное дело и сделав уроки, я довольная легла спать. Утром, подойдя к баночке, я увидела, что рыбки  вверх брюшками замерли на поверхности воды. «Что же делать? Рыбки не живые…» Посмотрев на часы, я решила, что успею до школы сбегать на озеро, чтобы поймать свежую рыбку.
- Мама, я сейчас приду, я на минуточку, в школу ещё рано, - крикнула я, и, выйдя за калитку, направилась к озеру.
      С вечера приударил сильный мороз, а к утру повалил обильный снег, засыпав протоптанные дорожки. С большим трудом я дошла до озера. «Где-то здесь есть прорубь…» Я сделала несколько шагов и неожиданно провалилась. Тогда я ещё не знала, что жители посёлка, бережно относясь к проруби, на ночь закрывали её фанеркой, для того, чтобы утром не вычерпывать снег.
       Края проруби были острыми и высокими. Я перебирала руками по кругу кромки, желая найти возможность зацепиться хоть за что-то, но мне это не удавалось. Я чувствовала, как моё пальто намокает и становится тяжелее и тяжелее. Пройдя по кругу, я поняла, что надо что-то делать. Я добралась до небольшого выступа и попыталась подтянуться, но сорвавшись и ободрав руки, оказалась в центре проруби. Вернувшись к спасительному выступу, я, чуть подтянувшись, почти приклеилась животом к нему, сделала шпагат, пытаясь ногами найти опору на неровной кромки проруби и, согнув ногу, каким-то чудом, смогла вытащить колено к этому выступу. Упираясь изо всех сил, я смогла самостоятельно выбраться из проруби на засыпанный снегом лёд.
        Отдышавшись и не забыв ковш, я пошла к дому. Постояв немного около своей калитки, я решила не огорчать маму и бабушку: «Нет, домой не пойду, пальто испорчено, и школьная форма тоже, и в валенках воды полно… Пойду к Вальке, у них печка большая, там просушу, а потом домой».
        Дойдя до дома своей подруги, войдя в калитку, я задумалась: «Как же я буду у них раздеваться? Там дорожки, а с меня вода льётся…» От безысходности я заревела. Рыдая, я медленно поплелась к своему дому. Поставив на крыльцо ковш, я открыла дверь в дом, ожидая неодобрительную реакцию бабушки и мамы.
- Ой, рыбка ты моя! Пресвятая Богородица! Слава тебе, Господи! – причитала бабушка, увидев меня на пороге – Тая, Тая, иди скорее сюда.
        Мама, нарядно одетая, выходя из комнаты в прихожую громко и строго проговорила:
- Наташа, мы можем опоздать в школу, если ты не поторопишься.
        Но увидев лужу подо мной, оценив ситуацию, молча и быстро начала меня раздевать.
        Налив в большой таз горячую воду, всегда стоявшей на печке, меня усадили в таз и хорошо прогрели высушили полотенцем, растёрли самогоном, укутали в простынь и тёплый плед, напоили горячим чаем, усадив к печке.
- Так, быстро одевайся, - сказала мама.
- Мама, форма-то мокрая…
- Сегодня пойдёшь в нарядном платье.
- Мама, я не могу сегодня идти в школу без рыбки.
- Что? Какая рыбка?
- Любая, только живая нужна.
       Я рассказала маме и бабушке о вчерашнем моём обещании.
- Сиди около печки, принесу сама, - сказала бабушка, - обещания надо выполнять. Мне всё равно на озеро за водой надо идти.
       Опоздав на первый урок, я в нарядном платье, гордо шагала по коридору школы и несла банку с одной серебристой малявкой. Войдя в класс, я поставила банку на парту и сказала:
- Вот, рыбка, живая.

 
25.01.2012