Синий сон. Фантасмагория

Оля Талалай
Я проснулась.
Почему-то в комнате было темно, отблески лунного света сочились в окно.
На настенных часах стрелки показывали полпятого. Это меня обескуражило. Посмотрела в окно: ночь!
Стала соображать, как такое могло случиться, что я проспала весь световой день?..
- Наверно никого не было дома, вот и не разбудили, - подумала я.
 Дело в том, что я ужасная соня, особенно холодной зимой. Я просто давно для себя решила, что без мишек в нашем роду  не обошлось и не комплексую по этому поводу.
- Вот сейчас бы запросто с величайшим удовольствием залегла куда-нибудь на всю зиму, и пусть бы меня разбудили восьмого марта, подарив огромный букет мимоз или душистых подснежников... - пронеслось в моей голове и застряло где-то в подсознании.
Голову страшно ломило.
Вдруг я услышала звук разбитого стекла. Сверху летели какие-то предметы. Приоткрыв окно, окунулась в ночную прохладу. Наверху жили две сестры-школьницы, которые частенько спорили. Ругань распространялась определённо оттуда.
На моём подоконнике сидела нахохлившись крупная птица. Она встрепенулась и стала ходить взад-перёд по нему.
Я отошла от окна и села на край дивана, задумавшись.
Вдруг птица, не спеша, вспорхнула в проём окна и стала гулять по полу, собирая несуществующие крошки.
Испугавшись плохой приметы, я стала гнать её прочь, на улицу.
- Кыш, кыш!!! - шипела я, помахивая перед собой руками наподобие лопаты или опахала.
Она пролетала мимо меня в окно, как в замедленной киносъёмке и я с постепенно возрастающим интересом разглядывала её потрёпанный вид.
 Это явно был не голубь, за которого первоначально приняла её. Птица была грязно-сизого цвета, но в хвосте, изрядно потрёпанном, я заметила павлиньи одноглазые перья. Кроме того, в её тушке, ближе к хвосту, увидела странное сквозное отверстие, которое нисколько не мешало ей летать.
- Что за напасть? - подумала я.
Птица в упор посмотрела на меня одним глазом, и он вдруг превратился в алмаз!
Я не успела отпрянуть. Но мои глаза!!! Они инстинктивно стали закрываться... но не успели!!! Глаз птицы вспыхнул, окатив меня ярчайшим белым светом с ног до головы. Он осветил всю комнату, и я вдруг ясно осознала: комната не моя.

Свет погас.
Птица стремглав шарахнулась в окно...послышался звук разбитого стекла. Видать, улетая, она не вписалась в проём окна и, ударившись об него, разбила.
- Так вот какие стёкла летели сверху - подумала я.
Дальше просто стояла и соображала, что же только что произошло...
- Какая-то химера ослепила меня в собственной квартире?!!
- Стоп! - вдруг меня осенило, -  это же не простая птица, а та, что приносит в дом счастье, обыкновенная синяя птица - мечта, за которой охотятся все!!! Эх, сама выгнала!
Пожалев, что так бесцеремонно и быстро выставила её вон, кинулась было к окну, чтобы догнать, но остановилась, увидев, что черноту блуждающей ночи пропороли тени таких же серых птиц.
И тогда я поняла, что была не единственная, кто прогнал в эту ночь свою удачу и затрёпанное счастье вот так, второпях, через окно.
Голова справа совсем прошла, а слева, правда, слегка ещё болела...
Вот тут-то я и проснулась...
Часы на стене показывали полпервого. На улице было ещё светло. День давно влился в колею и мчался во весь опор. Надо было торопиться жить! Но я, как заторможенная, продолжала лежать в своей постели и переваривать чудной сон.
...Ксанка просила налить ей чаю и, одновременно, искала по всей квартире свой заветный синий горшок. Удивительно, но она так поступала всегда! Не найдя предмет вожделения, срочно скользнула в туалет.
И у неё сегодня облом, - подумала я, когда она вернулась в комнату,- надо же, как символично: синяя птица и синий горшок!
- Синий горшок!!! - мелькнуло в моём мозгу, и я бросилась к окну.
Там, под окном, весь в грязи, но ещё "живёхонький", лежал наш синий горшок...
Начинался новый выходной, который был привычен и натурален, причём, как никогда...