Ирина Леви в своем произведении «Мысли о любви» (http://stihi.ru/2012/01/14/155 копия здесь: http://stihi.ru//www.peeep.us/77b33a14) пытается ответить на заданный самой себе сакраментальный вопрос «что есть любовь».
Что есть любовь? – души отрада
И для уставшей мысли свет…
В ней полотно ночного сада
Хранит свиданий чьих-то след.
Как блеск монет в осенних листьях
И в белом пухе января,
Как трехкартинный счастья триптих
И неумытая заря.
И старый клен, что у ограды,
Скамья, калитка и фонарь…
Вновь тени бродят вдоль прохлады,
Сквозь пожелтевший календарь.
Что есть любовь? – она загадка
И снов измученный ответ…
Из чувств зажженная лампадка
Любить кого-то или нет.
***************
Похоже, что измученный ответ снов не подлил в зажженную лампадку масла решений и
«любить кого-то или нет» повисло в воздухе, как дедморозовы сани перед стартом. Мы тоже попытались разобраться в этом вопросе. Попытались не столько растолковать кому-то, сколько осмыслить тот сумбурный ряд странных образов, который навеяли автору нелёгкие размышления. Насколько это удалось – судить Вам.
Любовь – как Моника Левински
На полотне так много лет
Хранит зачем-то исполинский
Свиданий чьих-то старый след.
Тот след блестит монетой в листьях,
А также в пухе января.
Рождается в уставших мыслях
Уверенность: блестит не зря.
Коварно в трёхкартинный триптих –
В скамью, в калитку и в фонарь –
Тихонечко, на лапках гибких
Крадётся жёлтый календарь.
Потом, прокравшись в этот триптих
И подленько разбив фонарь,
Оставил двухкартинный диптих*
Коварный этот календарь.
И, разложивши вдоль прохлады,
(Возможно, впрочем, поперёк)
Он тень пустил. Мол, так и надо.
А сам тихонечко утёк.
Заря – нечёсана, немыта –
Нещадно мучила ответ.
Ответ откинул бы копыта,
Но их, Копытов**, тупо нет.
А в остальном – всё как обычно.
Но мама говорила мне,
Что очень негигиенично
Спать на несвежей простыне.
Левински, ты моя отрада,
Снеси в химчистку полотно.
Оно тогда на что-то надо,
Когда отстирано пятно.
_______________________
* Однокартинный моноптих, четырёхкартинный тетраптих и прочие аналогичные термины безусловно являются открытием автора. Рифму «триптих-диптих» считаем вполне уместной, т.к. это акцентирует внимание на недопустимость вследствие разрушительности последствий вмешательства в искусство жёлтых календарей.
** во время работы над этим произведением нам поступило письмо от читателя Копытова. Он спрашивал почему ответ не откинул копыта.
© Питон22
Специально для проекта «Империя Наносит Ответный Щелбан»