Золотой зуб

Нина Косякова
                На кануне Рождества позвонил из Норильска сын, - Мамулька, пожалуйста,  пригласи к себе   на  вечерю  мою крестницу и её братишку. Купив заблаговременно подарки и игры, пригласила гостей. Я даже не могла предположить насколько будет замечательный и насыщенный вечер.
                Праздничный стол был накрыт, за ним сидели соседи. Раздался звонок,  я отправилась встречать следующих  гостей.  Первым стоял трёхлетний Женя, за ним Ярочка, ей исполнилось пять лет и их мама.
                На меня  внимательно смотрели ясные голубые глазки маленького Ангела, который держал в ручонках вазу. В ней переливались,  золотистым отблеском мёда,  крупные зёрна пшеницы, перемешанные с маком, изюминками, черносливом. Это была наша с ним первая встреча.  – Как тебя зовут?  - Женя. Я не успела представиться. Меня опередил звонкий голосок  Ярочки, - А это Нина Васильевна. – Женя, целоваться не будем, я немножко простужена, проходите в дом, - предложила я. – Нет, я хочу сказать Вам и домику с деревьями, чтобы у Вас было счастье и благоденствие. Такое тепло разлилось в груди, после слов малыша. Вот то чему мы должны учиться у детей. Он не только мне добро пожелал, а всему, что видел.
                На пороге в комнату он предложил попробовать кутью. – Какая вкусная, прямо тает во рту, волшебство, а не кутья!  – Ты, бели ещё и ещё.  Как тебя уголаздило  плостудиться, поцеловаться не можем.   – Выскакивала раздетая собаку кормить, и простыла. – Одевайся и шапку одевай, холошо?  - Хорошо, спасибо за заботу.
 
                Получив подарки и игры, дети внимательно рассматривали их и радовались. – Можно я папе дам мандалинку и олешек, -  обратился ко мне Женечка, - он очень любит их,  и коловку покажу. - Конечно, ведь это теперь твой подарок. С моего разрешения на пол к детям отправились большущая тигра, лёвушка, белка… игра шла полным ходом. У взрослых свои разговоры. Иногда мы  вмешивались в их игры, фотографировались.
                Вдруг Женя подошёл ко мне и застыл в ожидании,  пока я закончу предложение.  Затем наклонился и начал целовать мне руку со словами, - Так целовать можно.  Я взяла его ручку и перецеловала каждый пальчик. Нужно было видеть его личико, оно сияло, словно круглое солнышко.

                Моего сына дети называют не крёстным, а кумом. Никто не смог убедить называть его иначе. -  Покажи,  пожалуйста, кума, мы соскучились. Все гости окружили ноутбук и с интересом любовались фотографиями с сыном и трёхметровыми Драконами изо  льда.  Особенно в восторге был Женя, он впервые видел  столько много снега.

                Четыре часа общения пролетели, как один миг.  Дети не хотели уезжать. Но позвонила их родная бабушка, которая устала их ожидать. Пришлось собираться. Женя подошёл с очередным вопросом.  – Я очень люблю бабушек, они доблее, чем тёти, я хочу называть тебя бабушкой.  – В чём дело, называй, - улыбнулась я  малышу.  - Но у тебя нет золотого зуба. Зависла тишина. До меня дошло, что у его бабушек вставные золотые зубы. Вот тебе и раз. – Видишь ли,  Женя, у тебя беленькие зубки и у меня такие. Чтобы был золотой, мне нужно вырвать мой зуб, а мне будет больно.  Ты, хочешь,  чтобы мне было больно?  - Нет,  не хочу, но я не хочу называть тебя тётей.

                Когда подошли к калитке, он пропустил  вперёд маму с сестрёнкой.  Такси тронулось, но вдруг остановилось, приоткрылась дверь. – Бабушка, я тебя полюбил, и буду звать бабушкой без золотого зуба.