О банальных штампах, заблудившейся в родовых путях

Натэлла Климанова
Текст произведения «О банальных штампах, заблудившейся в родовых путях»

Забавно, но Эмпуза, - та самая сущность, что на рисунке Нострадамуса окольцевала ногу Люцифера здоровенным чёрным набалдашником, http://nostradamu.narod.ru/foto.html вздумала развести в своей неприбранной квартирке на 4 этаже, "критику" поэзии, той самой, что называется у её «официального» супруга, - "Психоделикой".

Более чудовищных штампов на теле "Психоделики" невозможно отыскать.
Но, удивительное дело, разбор завалов и запах грязного тряпья под вывеской "критики" привлекли к себе таких же мёртвых сущностей, которые с восторгом делают отклики, типа, - "ура" мы все тута принимаем роды "новой" критикессы!.

Далеко от общепринятых шаблонов описание своих, собственных, далеко не высоких, впечатлений и собственной дурной вкусовщины восприятия стихов, чуча не могла уйти.
И это понятно. Может ли сущность, лишённая главного человеческого качества - души, - воспринимать на должном уровне духовные потоки и ветра, от которых качаются ветви души человеческой, что есть человеческая поэзия??
Сущность может и в состоянии видеть качание веток, но что это за ветер, - низовой или поверх, южный или северный, западный или восточный, а может, просто, - это ветер самой души человека и сквозняк из подвала или чердачного помещения, где находится ум и интеллект - сущность определить не в состоянии.
Всё, что она может сделать, так это подсмотреть у других и со стороны, банально скопировать под копирку чужую реакцию, чужую мимику и чужие жесты и чужие слова, фразы и речевые обороты.
Некоторые, особо наблюдательные сущности, в состоянии даже скопировать интонации голоса.
Но выдать своё собственное мнение о ощущении, которого НЕТ, которое НЕ ДАНО сущностям от БОГА, - этого никогда не будет.
Попутно стоит только пожалеть всё человечество, которое проживая с начала врёмён, бок о бок с внедрившимися , в человеческое общество, сущностями, утопает в мусоре и соре, напруженное сущностями, в невыносимых условиях борется с сором и бредом, что они, желая себя показать людьми, выдают на поверхность, а во многих случаях, когда сущности оказываются у власти, то, тогда, от человеческой живой мысли ПОЭТА, начинает приходить только одно горе и беда, непризнанность и страдание, бесконечные несчастья и забвение.

Так, в чём же банальные штампы, заблудившейся в родовых путях, новоявленной "критикессы" ?
Ну. вот пожалуйста, смотрите, с лёту готовенькие шаблоны, которые так засорили писчее пространство, что много ума не надо, что автоматом писать фразы, которые, при ближайшем рассмотрении, ярко выдают авторский автоматический ШТАМП мыслительных процессов, к которому, теперь она призывает «причаститься» и остальных читателей.
Ну, вот, поглядите на богатую коллекцию сворованных шаблонов, которые аккуратно, с методичной пунктуальностью, словно, мины-ловушки для дураков, расставились"критикессой" по всему полю статьи:

"В поэзии каждый ищет созвучия.."
"достаточно сложных для восприятия текстах .."
"Мы ищем гармонии и узнавания.."
"Гениальность поэта состоит именно в том.."
"с абсолютной точностью воссоздать и перевести на язык слов.."
"Вне зависимости от того, имеет автор желание.."
" В какой-то мере мы являемся пленниками.."
"отвечая на заданный вопрос, мы автоматически .."
" Признание существования некоего божественного духовного начала .."
"необходимость внесения корректив в наше привычное состояние сознания."
"Мир необычайно сложен и многообразен.."
«Перешагнувшие некий возрастной рубеж.."
"Определенным образом располагая, суммируя и организуя .."
"мир не может быть свободным, поскольку является схематичным и необъемным."
"Для меня, как для читателя, в творчестве поэта особенно ценна его способность вместить в рамки отдельного стихотворения определенную философскую концепцию.."
"становится возможным рассуждать о категориях вечного, осознавать себя составляющей частью вселенских процессов."

Кто знает, стиль Георга, то, для того не будет сложным напрягом узнать слова и обороты Георга, которые чуча бессовестно присвоила себе, не утруждаясь в закавычивании цитат:

"отличаются от привычных постмодернистких рефлексий."
"Оно заложено в самой структуре стиха, которая складывается из последовательности тезисов – как явных и очевидных, так и малозаметных и трудноразличимых"
"некоторое обезличивание своего «Я» позволяют автору перейти на другой уровень отношения к тексту и вести разговор о вещах, кажущихся абстрактными."
"Определенным образом располагая, суммируя и организуя текстовые единицы, нивелируя одно и акцентируя другое, он пытается ввести читателя в п р о с т р а н с т в о."

Ну, вот и приехали, так и не родив, на переходе от одной переправы к другой, новую "критикессу", которая увязла в родовой щели и дыре пустого ума.
Потому что, вся статья о сложнейшем явлении в современной поэзии - Психоделике, - построена на выхолощенных шаблонах и штампах нищего авторского мышления, а сверху приукрашена на спижженных у Георга мыслях и прошлых цитатах, которые, плохо осели на пыльных подмостках пустого чердака, не родившейся "критикессы".

Ещё на финише аналитической статьи добавлю, что мне помнится, как при ссоре и расколе с основателем Психоделики, Георгом,- Георг, тогда вздумал меня необоснованно обвинять, что, де, я использую его цитаты при написании своих статей.
Странно до сих пор, но почему то, Георг нисколько не ценил тот момент, что я использовала его цитаты исключительно для подтверждения собственных выводов и открытий в Психоделике, при чём, с обязательным цитированием слов Георга с указанием авторства.
Может, наконец- то и в конце-концов, научимся мы видеть и различать собственные авторские труды, с собственными выкладками размышлений и доводов, подкреплённые цитированием авторитетных мнений, от жалких подделок авторской мысли нищих умом и душой, жалких компилянтов, а?

Стоит ли говорить о том, что при написании статьи с выспернным и туманистым названием: «Бог комнаты вращает крылья стен, или поэзия ЧГ", тот,кто писал эти дикие штампы и присваивал себе чужие мысли, допустил квазилживые выводы о том, что в Поэзии, читатель ищет "прошлое" и давно "прожитое":

"Мы ищем гармонии и узнавания, откликаемся на привычное и знакомое, на уже прожитое. Гениальность поэта состоит именно в том, чтобы с абсолютной точностью воссоздать и перевести на язык слов смутно ощущаемое и не всегда осознаваемое нами. И тогда мы говорим «ДА». Ключ подходит к замку, дверь открывается, и мы оказываемся там, где были когда-то, – в прошлом."(с)

Это глубокое заблуждение, которое нарушает читательское воспритие понимание поэзии. И не только нарушает, но и вредит.
Поэзия - это есть реальность сегодняшнего физического мира и его восприятия.
Эта реальность выросла , по словам Макс.Волошина из "астральности мира"
"Через слово реальности физического мира становятся реальностями астрального".
Поэзия заклинает будущее!
Только музыка способна заклинать прошлое.

Но это тема уже другой статьи.