Воспоминание о сочинении в 11 А

Яроцкая Валентина
      Выпуску 2006 года


Не раз пришлось мне, чтоб учить,
Решать нелёгкую задачу   
Как деток в классе  рассадить,
Вот так, вот этак иль иначе?
Кого и с кем, чтоб вышел толк,
Чтобы в учёбе был успех,
Чтоб на уроке не раздался
То тут, то там ненужный смех.
Чтоб не болтали, не шалили,
Чтобы решали и писали,
Чтоб замечаний от училок
Чуть-чуть  бы меньше получали.
Чтоб деточки,  за партой сидя,
Гранит науки грызли с жаром,
Чтоб знанья до поры, до срока
Из них не вылетали паром.
     ***
Так вот, за семь-то длинных лет
Ошибки были и просчёты.
Ну, а теперь не до того:
Всех выпустить – и вся забота!
И так  случилось ненароком
(Да собственно, секрет простой!),
Что детки  сами все уселись,
Порядок вышел сам собой.
Чтоб в памяти сберечь картину,
Хочу я перечислить всех.
Пока сидят за сочиненьем,
Их рассмотрю я без помех.
      ***
Итак, начнём мы от  дверей,
Где двое мучится друзей,
Всё  ждут прилива вдохновенья,
Чтоб получилось сочиненье!
Виталик Н. – он  знаменит:
Солидный рост, серьёзный вид…
Признать сей факт давно пора:
Во всём похож  он на  Петра.
Вот  рядом  Рома –  наш джентльмен,
В нём видно много перемен,
Он повзрослел и возмужал,
А  вот  учиться он устал.
Философ  Паша, весь в мечтах,
Иль в размышленьях о делах,
В нём  зреет, видимо, проект
Куреньем снизить интеллект.
      ***
Вот  рядом с Пашей наша Лера –
Её  прекрасные манеры
Напоминают англичан –
Найдёте ль  хоть один изъян?
Потом Марина вместе с Машей,
Им  образ  Мелехова страшен,
Но   пошептались  - не беда,
Глядишь – уж пишут без труда.
Их дружбе  очень много лет,
Но я открою их секрет:
Взаимовыручка во  всём,
Везде и всюду – всё вдвоём!
    ***
Как пишут дальше  сочиненье?
О, Ангелины   скорбный вид
Нам  очень ясно говорит,
Что предпочла б она  уйти,
Да вот  учитель на пути!
А Яна  вся ушла в работу –
Всё пишет, пишет, пишет что-то…
Я вся в  догадках: «Тихий Дон»
У девушки развеял сон?
Но если точность соблюдать,
То надо всё же  указать,
Что Лина с Яной пересели:
Смотреть в окно им надоело!
     ***
Вот  средний ряд, пойдём  сначала:
Алеси имя прозвучало
Как знатока немецкой речи,
Писать ей сочиненье  легче!
Она   в порыве вдохновенья
Уже придумала  вступленье,
И перифразы встали в ряд:
Gut, gut, как  немцы говорят.
Алёша  мучится немного,
В библиотеку он дорогу
Стал потихоньку забывать,
Так вот не знает, как начать!
    ***
А дальше  Настя – нет проблем,
Ей только  б было больше тем!
Ни на кого она не глядя,
Строчит  без отдыха  что надо.
Виталик, с Настей сидя рядом,
Не сводит  глаз с её  тетради.
Потом Андрей –  он видит  сны,
А  Игорь  ждёт конца весны,
Чтоб  прекратить  все сочиненья,
Что портят детям настроенье!
Антона нет  сегодня в школе,
Опять загадка: снова  болен?
Расстроится  же он  едва ли,
Что мы его не подождали
И сочиненье написали…
    ***
Случайно Ваню не видали?
Ах,  вот  где Ваня восседает:
Опять девчонок развлекает…
Он балагур, он  оптимист,
Но   перед ним всё  чистый лист,
Никак  не пишется  Ивану
Из-за сердечной, видно, раны…
Вот  начался и третий ряд –
Здесь   сразу шесть  сидит девчат.
На первой парте Аня  с Таней,
Они,  конечно,  пишут сами,
И быстро бегает перо,
Однако всё же, всё же  «но»!
Они…   в порыве вдохновенья
Ушли от темы сочиненья!
     ***
Потом Наташа Кошкарёва –
Знаток   истории и слова,
Алеся -  главный  спец по праву,
Но обе  шепчутся  лукаво…
Как видно, тема сочиненья
Их привела в недоуменье.
Вот  Катя думает и пишет,
Потом смеётся…Катя, тише!
Нельзя  Наташу так пугать,
А то придётся отвечать…
Наташе скоро же…  рожать…

************************

Так вот, одиннадцатый «А»,
Теперь расстаться нам пора.
И  не забудьте, что   терпенье –
Успех   не только  сочиненья!