Плазмоник Фрам-Глава 1

Валентина Черняева
Глава первая

Этот чрезвычайно необычный летний день на даче Ветлугиных начался, как обычно. Бабушка вошла в комнату Саши с букетом пионов. Она поставила вазу со свежими цветами на стол.

— Сашуня, просыпайся! Сейчас позавтракаем и отправимся на огород, пора прополкой заниматься.
Санька высунул нос из-под одеяла.
— Опять прополка? Мы же недавно весь бурьян выдергали.
— Так опять вырос. Прямо джунгли какие-то!
— Ба, ты тяпкой будешь сорняки рубить, а я… а я деревянным мечом, который вчера выстругал. Ладно?
— Ну, хорошо. Только вставай уж скорее.

Бабушка отправилась на кухню, а мальчик вскочил с постели, взял свой меч и стал размахивать им. И вдруг раздался какой-то «бах» и «звяк», а со стены исчез портрет дедушки.
Санька заглянул за кресло. Портрет лежал там.
«Хорошо хоть застеклённая рамочка цела!» — подумал мальчик, и в этот момент в комнату снова вошла бабушка.
— Ну, вот! Доозорничался! Да хоть не разбил рамочку. Теперь пока не повесишь портрет на место, из комнаты — ни шагу!
— Как же я повешу, бабушка, если гвоздь из стены вывалился?
— Возьми молоток и забей гвоздь.
— Я же не достану.
— Стремянку в кладовке возьми, не маленький уже, во второй класс перешёл.

Рассерженная бабушка вышла, а Санька стал кружиться с мечом по комнате и сражаться с воображаемым противником. Одно неловкое движение — и меч зацепил скатерть на столе. Ваза поехала на край стола. Скатерть упала на пол, а ваза с пионами… застыла в воздухе. Мальчик смотрел на неё и с ужасом представлял картину — осколки, разлетевшиеся по полу. Он прекрасно знал, во что превращается упавшая со стола чашка. Было дело! Так то – его чашка, а тут — любимая бабушкина ваза!
Санька думал, а ваза, по-прежнему, висела в воздухе.
— Чудеса! — прошептал мальчуган.
— Никакие не чудеса! — раздалось в ответ. — Это же я вазу держу.
— Кто?
— Я.
Санька растерялся. Он отчётливо слышал голос, но никого не видел.
— Ты кто? Привидение?
— Сам ты привидение! Потому что я тебя вижу, а ты меня — нет.
— Тогда кто же ты?
— Я — плазмоник. Я живу в параллельном мире. Слышал о таком?
— Ага. А как тебя зовут?
— Фрам. Ну, можешь меня называть по-дружески Фрамкой. Я долго буду держать твою вазу?
— Ой! Давай, я поставлю её на стол. Спасибо! Выручил. А то я и так уже из-за портрета наказан.
— А! Портрет? Это — моя работа! Я люблю пошалить.
— Ах, твоя? Так мне из-за тебя попало? Вот теперь помогай мне! Нужно повесить потрет на гвоздик. А гвоздик нужно забить в стенку. А так высоко без лестницы не забраться…
— Да что ж ты тарахтишь так?
— А тебя вообще не видно… — отпарировал Санька.
— Это дело поправимое! — ответил плазмоник.

Посреди комнаты начало появляться легкое прозрачное облако.
— Это ты? Такой бесформенный и прозрачный? — осмелел Санька.
— Сейчас соберусь с мыслями… В каком облике предстать?
— Как это — в каком облике? В человеческом!
— Нет, в человека я ещё не умею превращаться — я ещё маленький.
— Тогда в своём.
— А у плазмонов нет своих обликов, то есть, тела нет. Каждое «Я» плазмона — это сгусток энергии. А потом каждый становится, кем хочет: человеком, птицей, рыбой, любым животным, или предметом. Вот я, когда хочу отдохнуть, превращаюсь в камень и лежу себе на обочине. А когда хочу попрыгать, то в кузнечика.
— Обалдеть!
Санькины удивлённые глаза уже напоминали блюдца, а плазмоник продолжал его удивлять. Мысли мальчика унеслись по волнам моря Фантазий:
— А я бы хотел превратиться… в… в…
Мальчик не успел даже придумать, в кого бы он хотел превратиться, как услышал голос бабушки, доносившийся из кухни:
— Санька! Что-то я стук молотка не слышу. Ты там уснул, что ли?
— Ой! Надо же гвоздь забить. — вспомнил внук.
— Молоток? — задумчиво произнёс Фрам. — Это совсем несложно. В молоток можно превратить любую шариковую ручку.

Плазмоник переместился к столу, и прозрачное облако окутало шариковую ручку на нём. Когда облако отплыло в сторону, то на столе уже лежал новенький молоток.
— Что ты сделал! — возмутился Санька. — Мне же папа недавно подарил эту новенькую ручку, а ты…
— Тебе же нужен молоток… — оправдывался Фрам. — Да не переживай, я его потом снова в ручку превращу.
— Ну, ладно! — согласился Санька. — Тогда я пошёл за стремянкой.
— Никуда ходить не надо! — остановил мальчика плазмоник. — Я сейчас сам стану лесенкой.

Прозрачное облако начало менять форму, потом контуры стремянки становились всё отчётливей.
— Забирайся на меня! — услышал Санька.
Мальчик взял молоток, гвоздик и стал подниматься по перекладинкам лестницы да чуть не свалился, когда нога провалилась с верхней ступеньки на предыдущую.
— Извини! Сейчас я сконцентрируюсь, чтобы стать твёрже.
Перекладина окончательно прорисовалась, и Санька забрался выше.
Гвоздь никак не хотел лезть в стенку. Мальчик отчаянно колотил по нему молотком. На стук в комнату явилась бабушка.
— Вот и молодец! — похвалила она внука. — И стремянку сам дотащил? Позовёшь, я помогу её в чулан отнести.
— Угу!  — только и ответил занятый делом человек.

Бабушка ушла. Саньке всё-таки удалось забить гвоздь. Он повесил дедушкин портрет и спустился со стремянки.
— Готово! Фрам, превращайся опять в…
Мальчик задумался: «В кого бы превратиться плазмонику?»
— А ты можешь превратиться в человеческого мальчика? Ты бы стал моим другом.
— А разве я тебе, Санька, не друг?
— Друг, конечно! Друг!
— Я же тебе говорил уже, что в человека я пока не могу.
— Ну, тогда хотя бы в кота! — придумал мальчик.
— Это без проблем!

Стремянка таяла на глазах, превращаясь в облачко, из которого начали прорисовываться контуры кота. Оно становилось всё плотнее и плотнее, пока на полу не получился чёрный кот с белыми лапками.
— Вот это сила! — открыл рот от изумления мальчуган. — А меня можешь тоже — в кота?
— Мяугу! — ответил кот.
Саньку окутало облако, и вот рядом с чёрным сидел полосатый кот. Мальчик поднёс руку к своим глазам. Вместо руки он увидел кошачью лапу с когтями.
— Ой! О-ёй! — заойкал Санька. — Как-то непривычно быть котом.

В это время дверь в комнату открылась. На пороге стояла бабушка.
— Справился, внук? Вот молодец! И стремянку сам убрал. Санька, ты где?
— Мяу! — ответил внук, выглядывая из-под стола.
— Ах ты, батюшки-святы! Котов полон дом! Это ж я, старая, дом проветривала после жарки рыбы, двери настежь отворяла. Понабежали! Марш отсюда, блохастые!
Бабушка махала полотенцем, пока не выгнала двух котов на улицу.
— Фух! — выдохнула она, усевшись на стул. — И где этот паршивец? Убежал… с утра пораньше, не позавтракав. Ну, хоть портрет повесил.
Бабушка поправила портрет на стене и ушла по своим делам. А два кота сидели под лопухом и о чём-то мяукали.

— Вот попались! — говорил Санька. — Вообще-то, Фрамка, ничего интересного — быть котом. Эх, я и позавтракать не успел.
— А давай я тебя назад в человека превращу? — предложил плазмоник.
— Давай. Только не в деда старого, а именно в меня.
— Хорошо! — согласился Фрам.
Плазмоник стал облаком, обнял полосатого кота. Санька и заметить не успел, как стал прежним мальчишкой.
— Ура! Получилось! — обрадовался он. — А я волновался, вдруг у тебя не выйдет, и я навсегда останусь котом.
— Ты сомневаешься в моих способностях?
— Нет-нет! Нисколечко, Фрам!
— Тогда иди завтракай и возвращайся к лопуху.
— Ага!
Санька вскочил и рванул к дому. Бабушка накормила внука, и тот вернулся в условленное место — как говорится, место встречи изменить нельзя.