Приближения

Анксалан Исангел
реальности нет.

Как песок она ускользает сквозь пальцы. Её не захватишь взглядом, не догонишь мыслью, не разберёшь научным инструментарием. Сложно понять, что творится, когда вчера я читал про 40 задержанных, а сегодня они стали семьюдесятью. 10, 40, 70, 400, 30 тысяч, полмиллиона – цифры обретают незримую символьную власть.

Впотьмах мы можем разобрать только приближения. Приближения – это то, что заменяет действительность в окулярах разума.

На первом приближении – свобода, которую хочется от лжи и обмана. Это желание воздуха, но и просто следствие эффекта усталости и пробуждения от глубокой комы, когда хочется жить потому что, и пусть будет что будет.

На втором приближении – политика, вещь лживая и обманчивая сама по себе. Политика спекулирует на наших надеждах во имя вполне прагматических целей, которые всегда далеки от этих надежд. Можно победить политиков, но не политику.

На третьем приближении – иллюзии. Иллюзии есть у всех. Например, иллюзия «революции» у пары тысяч сорвиголов, или иллюзия «режима», дрожащего и защищающего себя от «революции» парой тысяч головорезов. Борьба планктона в мировом океане.

На четвёртом – фантазии. Недавно подумал, что было хорошо сохранить большое правительство. Но устроить его иначе – в виде передвижного троллейбуса. в который могли бы круглосуточно заходить люди, выпускали пар, давиться духотой и теснотой, спорить с нашим кондуктором и его водителем. А самое главное – все могли бы сойти на своих остановках. Вот было бы хорошо.

Кстати, недавно задумывался над тем, что отличает «естественного» учёного от социального. Так вот – «естественный» учёный – это рыбка, которая думает, что смотрит за стенки аквариума, а социальный – рыбка, которая «наблюдает» за другими изнутри.

И что-то в воде изменилось. Не иначе.