Ёлка

Мягкая Мари
В жизни человека происходит много разных событий грустных, радостных, смешных и не очень. И не всегда эти события или наше участие в них, освещают нас с лучших сторон. Я считаю, что раз уж человек решил-таки описать ту или иную ситуацию, искусственно облагораживать себя в ней глупо. Несколько лет назад, со мной реально случалось то, что будет описано ниже. Уметь смеяться над собой и оставаться собой в любой ситуации, вот что я считаю истинно верным. 

Я еду домой в веселом предчувствии хорошего вечера, на коленях у меня пакет с одолженными на этот вечер у подруги сапогами: черными, замшевыми на высокой шпильке. Думаю, как нарядиться. Как для встречи с другом или, может немного более обещающе? Нет, лучше для дружеской встречи подобрать что-нибудь, все-таки первый раз встречаемся. Нужно произвести правильное впечатление. Ведь от первого впечатления зависит и все дальнейшее общение. Я, конечно, как любая женщина, в состоянии определить чего от меня хочет мужчина, но только при встрече. Надо быть проще, без наворотов, скромненько и со вкусом.
Интересно, как же он выглядит, человек, с которым мы каждый вечер, на протяжении нескольких месяцев, удобно устроившись в любимых креслах на разных концах города, за чашкой чая болтали обо всем и, ни о чем. Я так привыкла уже к тому, что приходя домой после тяжелого дня или после вечеринки у друзей, усаживаясь за компьютер, включаю "аську", и слышу звук приходящего сообщения: «Привет! Как прошел день?». И понеслась беседа по проводам. Запрыгали пальцы по клавиатуре, то по одному, точечными бросками, то, в порыве спора или желания поделиться нахлынувшими впечатлениями, взметнулись и понеслись, выделывая немыслимые пируэты над клавиатурой. Заставляя улыбаться, хохотать или призывая к серьезности человека, сидящего и неотрывно смотрящего в монитор по другую сторону экрана. Иногда так сложно было оторваться от разговора, что мы прощались под пение первых утренних птиц. И не было ни одного вечера, когда бы наша беседа заканчивалась до полуночи или не начиналась вовсе.
Ох, черт! Хорошо, что успела заглянуть в кошелек перед тем как выйти из дома! Деньги, получаемые от родителей на карманные расходы, так быстро заканчиваются, даже начаться, толком не успевают. Всего четырнадцать рублей! Что ж делать? А родители уехали к кому-то там, на день рождения, да и времени уже нет, чтобы ехать к ним, потом обратно. Нет, не успею. И занять, как назло, не у кого. Мда, не хорошо ехать на встречу полагаясь на чужой кошелек. Я немного постояла перед дверью, подумала, и решила, что, в конце концов, не обязательно же сидеть в кафе, можно и погулять. А на проезд мне как раз хватает. Сделав вывод, я решительно шагнула за порог.
Сижу в маршрутке, немного нервничаю. Впервые в жизни я вот так легко согласилась на встречу с совершенно незнакомым мне человеком, хотя, почему это незнакомым? Я довольно много о нем знаю. Да и переписывались мы очень долго. Он сам ко мне постучался несколько месяцев назад. И как-то просто, быстро завязалась беседа, и так было легко с ним болтать. Казалось, я знаю этого человека очень давно, и долго. Не было в моих мыслях ни намека на беспокойство. Встреча назначена в самом центре города, да еще и в пятницу вечером, когда народу тьма. Тем более в предпраздничные дни. Улицы города, уже наряженные к новогодним праздникам, светятся гирляндами, переливаются яркими пятнами стволы платанов, обмотанные разноцветными лампочками. На местах рекламных растяжек сияют поздравления с Новым годом. Маршрутка разгоняется, набирает скорость и все эти огни, горящие на каждом шагу: в витринах магазинов, на фонарных столбах, стволах пальм и платанов, сливаются в одно длинное яркое разноцветно-нелепое пятно. Я улыбаюсь. Всегда перед наступлением нового года, я жду чуда, жду каких-то сказочных событий, и мое сердце переполнено радостным ожиданием чего-то прекрасного. У меня такое ощущение, что вот-вот чудо случится. От этих мыслей сердце мое бьется быстрее и чуть не выпрыгивает из груди от неожиданного звука смски: «Я здесь». Ответила, что уже подъезжаю.
- Боже мой, какой ты высоченный! – приподнявшись на цыпочки и сильно задрав голову, чтобы чмокнуть его в щеку, в знак приветствия, сказала я, улыбаясь. – Я, даже на каблуках, тебе всего-то по плечо!
Поздоровавшись, мы немного поспорили о том, как провести вечер. Он настаивал на том, чтобы выпить по чашке чая где-нибудь в приятном месте. Я же, наоборот, бурно протестовала, отказывалась, помня, что у меня всего лишь четырнадцать, впрочем, нет, теперь уже семь рублей в кошельке.
- Давай, погуляем! Смотри, какой вечер, и совсем не холодно – переступая с ноги на ногу, и мило улыбаясь, говорила я.
- Да ты вся дрожишь, куда тебе гулять? Болеть потом будешь, да еще под новый год! – приводил разумные доводы в пользу чая он. 
- Ну какой чай! Мы с тобой столько чая выпили за те дни, что в "аське" болтали, должно же быть хоть какое-то разнообразие! И потом, вечер пятницы, все везде занято, гулять, определенно гулять.
- Хорошо, вот тут недалеко есть кафе, стеклянное в той стороне, совсем не далеко, видишь его?
- Вижу, и что?
- Давай, зайдем туда, и если там все будет занято,  то, так и быть, пойдем гулять, согласна?
Я, будучи в абсолютной увереннсти, что в предложенном моим спутником кафе, все занято, согласилась. К моему разочарованию свободный столик все же нашелся, пришлось принять его сторону. Кафе находилось недалеко от центральной площади города, пристроенное с торца здания стеклянное сооружение, впрочем, внутри было довольно уютно. На улице начал моросить мелкий, противный дождик, и я окончательно сдалась и признала, что решение моего друга было правильным. Мы как обычно забылись в очередной беседе. Я что-то рассказывала о наших с моими друзьями проказах в универе, о том, как училась ездить на байке, бурно жестикулируя и сверкая кольцами на восьми из десяти пальцах рук. Он спрашивал меня об увлечении металлом, точнее серебром, рассказывал о своих друзьях, об архитектуре и чем-то еще. Вечер получался очень уютным и дружеским, у меня возникло ощущение, что мы только вчера с ним сидели здесь же, вот за этим столиком и обсуждали какие-то мелочи. Я поделилась с ним своими мыслями, мой друг, смеясь, ответил, что у него такое же чувство.
За приятной беседой, мы незаметно перешли к пиву, заказали себе по бокалу, пили неторопливо, будто вместе с тем, как закончится жидкость в бокалах, закончится и наш вечер. И мы обнаружим себя дома, сидящими в разных креслах на разных концах города.
И вдруг, я поняла, что мне очень нужно в туалет. Недалеко от нашего столика располагалась барная стойка, и поскольку бокалы наши еще не опустели, а пепельницу менять было рано, официантка стояла рядом с баром, разговаривая о чем-то с барменом. Так как спросить о местонахождении уборной было не у кого, да и тогда я была чересчур прямолинейной, я осведомилась у моего спутника. Спутник мой ответил отрицательно. Ничего не оставалось, как встать и обратиться к официантке. Надо сказать, что примерно между барной стойкой и нашим столиком находилась замечательная искусственная елка, очень красиво украшенная новогодними шарами и гирляндами, и обогнуть ее не представлялось возможным. Мой путь к официантке пролегал как раз мимо этой невероятной елки, высотой почти в мой собственный рост. Я совершенно спокойно поднялась со стула, собралась уже сделать шаг, и почувствовала, что весь выпитый мной алкоголь, ударил мне в голову. Меня слегка повело, я поняла, что вот-вот упаду на эту чертову елку, но, вовремя спохватившись, взяла-таки себя в руки и увернулась. Успокоилась и собралась сделать второй шаг. И, о боги! Это была бы не я, не случись со мной чего-нибудь подобного, уворачиваясь от стремительно наступавшей на меня елки, я случайно задела ее полой пальто. Краем глаза, заметив в стороне зеленой красавицы движение, даже не успев подумать о том, что сейчас произойдет, я метнулась обратно. И в следующий миг обнаружила себя расставившей ноги на ширине плеч, согнутой в пояснице под углом девяносто градусов и обеими руками держащей эту несчастную, так неосмотрительно поставленную на моем пути, елку. Стоя так и нервно посмеиваясь, я оглянулась в сторону столика, за которым остался сидеть мой спутник. Увидела его сидящим с опущенной головой и закрывающим руками глаза. «Господи, за что, именно сегодня? Ну почему я такая неуклюжая?!» - подумала я, в панике. Водрузив елку на место, с бешено колотившимся от смущения сердцем, я подошла к официантке и узнала все-таки, где же у них туалет. Ее ответ пронзил меня очередной страшной мыслью. Туалета у них не было вовсе, но к счастью рядом располагался платный, стоил он пять рублей. Быстренько прикинув в уме, что же будет лучше: уписаться и поехать домой в маршрутке, или сходить в платную уборную и попросить на первом свидании денег на проезд. Я решила так. Поскольку мой друг мало того натерпелся из-за выходки с елкой, еще и жил в другом районе города, и поэтому не особо ориентировался в центре, лучше будет сходить в туалет. А когда придет время расходиться по домам, быстренько спровадить его, предприняв все возможные меры по не провожанию меня до остановки, и пойти домой пешком. Я, конечно, понимала, что получасовой прогулкой тут не обойдется, я же на каблуках, и ноги будут болеть ужасно, но все же это лучше, чем просить деньги на проезд. Придя в согласие с собой, я, со счастливой улыбкой, вернулась за столик.
Ну кто же знал, что этот высоченный парень еще и упертый до невозможности. Мы стоим на остановке, я мерно пропускаю, едущий в сторону моего дома общественный транспорт. Благо, что мой спутник понятия не имеет, какие именно маршрутки едут в ту сторону. Голова моя печально свисает с плеч. Мысли удручающие. Я перебираю возможные варианты окончания вечера. Мало того, что напилась, устроила погром с елкой в кафе, так еще и денег на проезд попрошу! А выбора-то нет, мы уже полчаса стоим в ожидании «моей» маршрутки. Учитывая, что каждая вторая, может довезти меня до дома. Я поднимаю голову, грустно заглядываю в глаза своего друга и, о Господи, что я делаю??? Тихо говорю: «Слушай, ты не одолжишь мне денег, всего пять рублей, мне нечем за проезд заплатить». Я вижу, как глаза его округляются, пальцы нервно сжимаются и разжимаются. Сейчас развернется, уйдет и избавит меня от этого позора. Но нет, мой спутник берет себя в руки, подходит к остановившейся маршрутке, спрашивает водителя, едет ли он до нужной мне остановки, сажает меня на переднее сиденье, протягивает водителю десятку со словами: «Вы уж довезите ее, и высадите именно на этой остановке, а то она может перепутать». Затем он разворачивается и, даже не смотря в мою сторону, быстро уходит. Я чуть не плачу. Достаю телефон и удаляю его номер из записной книжки, в полной уверенности, что он мне больше не понадобиться.
Придя домой, все-таки включаю компьютер и захожу в "асю", "висит" сообщение от моего сегодняшнего кавалера: «А ты веселая, и такая ловкая, надо же, как елку в полете поймала!». Куча смайлов в конце.