Мои маленькие друзья - волнистые попугайчики

Элла Гоник
     У меня много было волнистых попугайчиков самых разных цветов и расцветок. Первый, голубого цвета, появился неожиданно, мне его принесла мама моего ученика по музыке. Он был очень слабеньким, и долго не прожил. Я была очень опечалена его смертью, но вскоре та же мама принесла другого - бойкого, весёлого - бирюзово-зелёненького Кешу. Кеша не умел говорить, но был совсем ручной. Он садился на пальчик, звенел в колокольчик, который я повесила у него в клеточке, а скоро и говорить научился. Говорил он очень много и очень смешно. Сам был очень забавный, на него смотреть было сплошное удовольствие. Утром, когда он просыпался, он говорил:"Кеша хочет гулять!". Потом, чистя крылышки, кричал?"Кеша - хороший мальчик". Он очень любил меня, и, часто садясь мне на голову, радостно говорил"Кеша любит Эллочку". Однажды он привёл в замешательство мою подругу. Она обратилась к нему, а он ей задал вопрос"Что ты хочешь?". Много чего он болтал, был очень жизнерадостный и добрый. Сердечко у него было очень любвеобильное. Мы в нём души не чаяли. Но через года полтора он заболел. Перед этим, взобравшись ко мне на руку, он с радостью продемонстрировал все свои лингвистические способности, и я  почувстовала, что он прощается со мной. Через несколько дней его не стало. Я очень сильно переживала его потерю, как  самого близкого друга. Позже написала стихотворение, ему посвящённое


            Кешеньке

             * * *

Милая птичка ко мне прилетела
И для меня она нежно запела.
Маленький Кеша, дружочек любимый,
Ты для меня был самый красивый.

Ты распевал так звонко и чисто
И в колокольчик звонил, и со свистом
Прыгал на руку, схватившись за пальчик,
Мой удивительный маленький мальчик.

Ты для меня был - сердца услада,
Преданный друг, как Бога награда,
Много летал ты, болтал без умолку
И распускал свою яркую холку.

Ралостно жил ты, свободно, привольно,
В жизни твоей всего было довольно,
Бог дал мне друга - отступила беда,
Памятен, дорог мне будешь всегда!


    После Кеши у меня появился ещё один Кеша - жёлто-зелёный, а чуть позже ему нашлась и подруга - такая же жёлто-зелёная, но бескрылая и бесхвостая попугаиха Даша.  Когда я покупала её, мне сказали, что хвост и крылья у неё вырастут, но этого не случилось. Кеша очень здорово опекал Дашу. Он не давал ей выбраться из клетки, потому что, когда она падала ненароком, то у неё кровили маленькие неокрепшие крылышки. Он вставал в проёме клетки, и Даша не могла вылезти. Если всё же она выбиралась и падала на пол, Кеша всегда слетал вниз и был с ней, пока она на нагуливалась и я её не забирала обратно в клетку. Кеша и Даша очень дружили, они беспрерывно целовались клювиками, пели, щебетали и разговаривали. Кеша прожил у меня лет шесть, и когда я чистила клетку, забыв об открытой форточке, вылетел в окно, и так его и видели. Дашу я отдала, потому что мне было жалко смотреть на неё. Потом было много разных попугайчиков, которых жалостливая продавщица на рынке мне давала взамен, но ни один из них не прижился.

     После перезда в другой город, у меня появился голубой попугайчик, которого тоже назвала Кеша.  У него оказался нарушенным клювик, он плохо ел, и его пришлось долго лечить. Но лечение было неудачным, и он тоже погиб. Следующий, тоже голубой, был очень задиристым и жил не в клетке, а на верху шкафа. Он прилетал только поесть. Погиб он без меня, когда я была в больнице, оказался между двух рам, и, видимо, задохнулся. После него(уже последней) стала голубая Даша, попугаиха, которая живёт у меня уже почти три года. Она страшно кусается, за что я прозвала её Кусака. Как выяснилось, все попугаихи - девочки кусаются. Но моих рук она не боится, свободно вылетает из клетки и очень любит, когда я ем, приходить ко мне и угощаться из борща капусткой или картошечкой. Ещё попугайчики очень любят яблочко, свежий огурчик, морковочку и особенно варёные куриные яички. Весной их хорошо подкармливать свежей порослью ёлочки, молодыми листочками одуванчиков, свежим укропом и петрушкой, а летом - голубыми цветочками цикория... Спят они на своей перекладине, одну ножку обычно поджимают, а голову клювиком зарывают в спинку, разворачивая её на девяносто градусов. Но Даша приспособилась спать очень оригинально: она забирается на самый верх клетки, повисает на лапках головой книзу, как летучая мышь. Это просто удивительно, когда видишь подобную картину... Зимой Даша очень любит выбираться из клетки, она ковыляет к батарейке, садится около неё и греется в течение нескольких часов. Утром она никогда не будет есть старый корм, дожидается меня, пока насыплю свежий и налью свежую водичку. Клетка у нее постоянно открыта, так что птичка может свободно вылетать из неё в любое время, что она и делает. Она не так много щебечет, но эта живая душа приносит мне много радости своим присутствием. Очень любила Дашеньку моя ученица по музыке Леночка. Она приходила и начинала с ней играть, Даша подхватывала эту игру, то садясь на клетку, то взлетая в воздух, с щебетом. Видимо, ей тоже очнеь нравилась эта игра.

Увы, моя милая Даша недавно умерла. Может, с тоски, что осталась одна без меня, когда я заболела, может, что-то не хватало в рационе.
 Вот маленький стишок, котрый у меня родился после её смерти:

Даша, моя ты кроха,
Прожила ты так немного,
И, бывало, ты кусалась,
На тебя не обижалась.

Замерло твоё сердечко,
Станет грустно мне, конечно.
И забыть я не смогу
Крыльев ярких синеву...

А сейчас у меня радость. У меня появился Сёмочка -маленький двухмесячный самец. Он жёлто-зелёненький, очень подвижный и живой, глазастый. Сёма быстро освоился у меня дома. Он обожает музыку, когдая играю на фортепиано или звучит романс, песня в исполнении какого-нибудь вокалиста, Сёма начинает щебетать. Удивительно красиво, много и звонко. Интересно, что очень часто он откликается на определённые романсы. Видимо, у попугайчиков есть память. Через неделю его пребывания у меня я открыла клетку, предложив ему вылететь. И что бы Вы думали, он тотчас же ринулся в открытое пространство и начал облетать комнату в разных направлениях. Он летал очень высоко, садясь на щкафы, багеты для занавесок и совершенно не желая попасть в свой домик. Поймать его не представлялось возможным. Так он летал у меня дня два.Затем я, исхитрившись, выключила свет и в темноте поймала аго, бедного, висящего на занавеске и водворила опять в клетку. Там ему хорошо, корма много, водичка чистая всегда, колокольчиик висят. Посмотрим, научится ли он калякать...

 На фото не Даша, но очень похожий на неё волнистый попугайчик