Шпиль

Андрей Фоменко
В глубокой древности жило в лесу одно племя. Люди их были высоки и красивы, носили белые тоги, украшая их красными узорами.Мужчины славились своей смелостью а женщины — красотой. Культура их была высока а язык певуч. Они строили свои дома из дерева, укрывая их красной черепицей, разводя вокруг них сады.
И вырос среди них юноша. В день своего совершенннолетия он вышел на середину деревни и сказал своим соотечественникам: «Не возвестили нам, братья, величественный храм во славу Господа нашего, потомкам нашим вназидание, а врагам на устрашение. Чтобы каждый проходящий или проезжающий задесять вёрст видел его блестящий шпиль и помнил о нашем великом народе и вере нашей». Соплеменники прислушались кнему и решили сделать так. Они призвали каменщиков своих, и те возвели крепкие стены, снаружи украсив их причудливыми орнаментами. Обратились к художникам,и они расписали храм яркими фресками.А когда храмбыл почти построен, Люди позвали кузнеца, и тот поставил на куполе храма золтой шпиль, блестящий на солнце.Жители леса воздали хвалу Всевышнему,принеся в жертву множество даров, и отметили построение великого храма грандиозным пиршеством.
Шли столетия.Люди, стоившие храм умерли, но он продожал радовать Народ своим величием и несказанной красотой. В нём молилось множество поколений. Он стал символом лесного государства. Из него мужчиныуходили на войну, и возвращались с победой. Женщигы крестили в нём своих детей и молились богу за весь свой народ...
Однажды, в лес пришёл путник из пустынь. На нём была рваная грязная одежда, неровно обмотанная вокруг всего его тощего тела. Лицо его было прикрыто чёрной тканью так, что видны были лишь тёмные потухшие глаза, смотрящие обречённо на сытый лесной народ. Странника мучил страшный недуг.Жители деревни встретили его гостеприимно: путнику отвели отдельный дом, назначили лучших лекарей в округе, но они оказались бессильны перед страшной болезнью. После того, как странник умер, всё поселение лесных жителей охватила страшная эпидемия: люди покрывались зловонными язвами, раны гноились и распространяли свой запах по всему лесу, разнося заразу. Болезньне щадила не женщин не детей. Впадающие в безумие жители сжигали себя заживо.Великий лесной народ погибал. Оставшаяся дюжина жителей, которых не тронул недуг,покинули деревню в поисках новых стран,уходя в неизвестность. Город опустел.Строения остались целы, статуи продолжали величаво стоять на своих постаментах, не было лишь людей.
Постепенно, ветры стали уносить заразу, осевшую в городе,и на место людского поселения пришли новые жители - лесные обезьяны. Они прыгали по деревьям и ели дикие фрукты,которые находили в лесу. У них не было своего языка или письменности. Они лишь кричали, оглашая джунгли своими воплями.Зайдя в город, обезьяны стали осваиваться на новом месте: били горшки, рвали дорогиеткани, грызли зачерствевшие хлеба. Их племя разбрелось по всему городу, оскверняя остатки былого величия лесных людей. Добрались они и до храма — начали бегать по балюстрадам, залезать на хоры, бить в колокола. И так продолжалось многие годы, одно поколение обезьян сменяло другое, и они множились тысячами.Город стал ветшать: дерево гнило, ткань тлела а камень тихо рассыпался в песок.Время от времени что-то с грохотом рушилось, заставляя обезян с криками бросаться врассыпную. Животных придавливало камнями, они застрявалив выгребных ямах, ранились об оружие,которыое люди оставили в своих домах,но не уходили с этого места, считая этот город своей законной добычей. Есликакому-нибудь путнику случалось попасть в этот город, то он не выходил оттуда — обезьяны окружали его и разрывали на части, наслаждаясь свежей кровью. Шпиль потускнел, город остался в забвении...
Ничего не напоминает? А по-моему очень похоже нанаше отношение к историческому наследию.Мы не хозяева в своей стране. Никому нетдела до рушащихся памятников архитектуры, оставленных в лучшем случае на снос, ав шудшем на забвение. Метро выгляди тименно как брошенный храм, в котором больше никто не почитает древних святынь. Отколись кусок облицовочного мрамора— никому дела не будет, залепят «картонкой». Это можно наблюдать нетолько в сфере материального наследия. Люди и обезьяны — это два разных мировоззрения. Первые — гордые,направленные на созидание, благо окружающих. Вторые — живущие на остатках былой роскоши и инерции многолетней славы «маленькие» люди, не чувствующие своей ответственности за будущее страны. Мы с вами, судя по делам нашим, обезьяны, господа...