Война с училкой немецкого!

Валерий Явник
     Меня никто не спрашивал хочу я изучать немецкий язык, или нет. Просто при поступлении в школу, 
     я был зачислен в 1-Б класс, а затем в 5-Б классе,  в расписании уроков появился немецкий язык.
     Все 5-А классы учили английский, а все 5-В французский язык.               

     Однажды к нам в класс, в начале учебного года, вошла Она. Это была крупных размеров женщина,
     ростом не менее 180 см. Лицо, шея и руки, у нее были в больших рыжих веснушках.
     Ее волосы были коротко острижены и отдавали рыжеватым отливом.
               
     Она уверенно вошла в класс и хлопнув журналом по столу, заявила громким, почти мужским голосом:-               
     Меня зовут Изольда Львовна и я буду преподавать у вас немецкий язык.               
      
     Класс замер в недоумении. Мы все были поражены и внешним видом нашей учительницы,               
     и манерой говорить, и ее экзотическим именем.
               
    
     Была у нас учительница украинского языка, Клавдия Марковна, классного руководителя               
     звали Ольга Борисовна, а тут такое имя, что трудно было к нему сразу привыкнуть.               
    
     Одевалась Изольда Львовна  как-то по своему и, этим отличалась от своих коллег               
     учителей. Еще две особенности отличали нашу учительницу немецкого.               
    
     У Изольды Львовны была огромных размеров грудь. Нам всем тогда было по 11-12 лет               
     и мы конечно, ничего не понимали в женской груди.               
     Просто нас всех  забавляло то обстоятельство, что когда Изольда(за глаза мы ее называли               
     только так) входила, влетала в класс, то сначала появлялась ее грудь, а потом в класс
     вваливалось все остальное тело.
               
     Изольда передвигалась по коридорам школы почти солдатским шагом и гул от ее шагов               
     разносился по всей школе. По поводу походки Изольды кто-то, из школьников удачно сочинил куплет,               
     который мы всегда, с удовольствием повторяли на распев:               
               
               
                Гром гремит, Земля трясётся,
                Немка с портфелем несётся,
                На бегу влетает в класс,
                Искры сыпятся из глаз...

      На этом особенности нашей училки немецкого языка не заканчивались. Способ ее проникновения в класс
      вызывал у нас неизменный восторг.               
      Сначала гремел гром и тряслась земля, т.е. точно так, как пелось в куплете, затем немка влетала в класс               
      ( не входила, а влетала) и метким броском от двери бросала классный журнал на стол.               
      Журнал пролетал расстояние в 3-4 м и всегда четко приземлялся посредине стола.
      Это всегда вызывало у нас бурный восторг и восхищение, и это означало, что у  Изольды хорошее настроение.
               
      Изольда в два прыжка занимала свое место за столом и громко, почти криком, произносила:-
      -Guten morgen! Wer ist heute Ordner?
      Эти две фразы:- С добрым утром!  Кто сегодня дежурный?-навсегда остались в памяти и периодически звучат в голове.
               
      Но если Изольда не бросала журнал  на стол, а подходила к столу и хлопала журналом об стол, то это означало,
      что у Изольды плохое настроение и двойки в этот день отхватывали все подряд.               
               
               
      Наша Изольда, не была по призванию учителем и это было видно по тому, как она относилась к нам и к своей работе.
      Изольда сумела в короткий срок настроить против себя весь наш класс. Даже наши отличники тоже не любили ее.               
      Она обладала почти мужской силой и мы все побаивались её. 
      Когда кто-то громко разговаривал на уроке, шумел, или мешал другим, Изольда молча подходила,               
      брала нарушителя за шиворот,  почти на вытянутой руке несла его к двери и спокойно выбрасывала в коридор.               
      В день, когда по расписанию был немецкий язык, мы спорили между собой, и пытались угадать,               
      кому выпадет удача быть выброшенным из класса, мощной рукой Изольды.
      Проигравший шел в школьный буфет, покупал несколько булочек(булочка стоила три копейки), печенье и мы с удовольствием это поедали.               
      Время было голодное  и есть хотелось всегда.               
    
               
      Здесь я хочу немного рассказать о нашей школе. Все описываемые события происходили
      в средней школе №1 им А.С.Пушкина в г. Мукачево Закарпатской обл.
               
      Школа у нас была замечательная. Это была бывшая гимназия, которая досталась  Советскому Союзу,
      в наследство после присоединения Западной Украины, к остальной части Украины в 1939г.,
      в соответствии с небесизвестным Пактом Молотова-Рибентропа.

      Так вот наша школа была прекрасным архитектурным шедевром.
      Широкие коридоры, в которых мы, нередко гоняли в футбол,пока поблизости никого
      из учителей не было. Классы были просторные, высокие потолки, не менее 5-6 м.
               
      В таком классе 30 учеников- не казалось много. В школе был огромный актовый зал, много различных кабинетов.
               
      К школе примыкал  большой двор с игровыми площадками, здесь-же во дворе было одноэтажное здание,
      большого спортивного зала. Вся территория школы была огорожена высоким, ажурным забором.
      Особой гордостью школы, это были двери всех классов и кабинетов школы. Двери были деревянные, с особой выделкой,               
      филёнчатые, высотой 3 м.               
               

      Я не просто так упомянул о школьных дверях класса, т.к. дверь нашего класса
      сыграет свою роковую роль, в нашей войне с училкой немецкого языка.

      Заводилой в нашем 5-Б был Коля Почекайло. Мы звали его коротко--Поча.

      Поча, в свои 12 лет, был достаточно крупным малым. Он был самый высокий в классе,
      занимался на тройки и четверки и не выделялся особыми способностями, зато ни одна проделка в классе,
      не обходилась без его участия. Поча был мастер на выдумки.
      Он подкладывал в чернильницы карбит и они взрывались во время урока, он смазывал
      ножки стула учителя каким-то салом и стул скользил и ездил в разные стороны,
      он подкладывал кнопки на сиденье стула, вообщем фантазия у Почи била ключём.

      Наша Изольда знала о наших "маленьких" шалостях и всегда была на чеку.
 
      Однажды Поча решил удивить нашу Изольду и как только она вошла в класс
      заорал на всю глотку:-Guten morgen! Ich bin heute ordner! (Доброе утро!  Я сегодня дежурный!).
               
      Изольда молча подошла к столу, положила журнал на стол, затем также молча подошла к  Поче,
      ловко схватила его за воротник рубахи и, не смотря на отчаянное сопротивление, вышвырнула его  в коридор.
      Для Почи это было большим унижением в глазах всего класса, а Изольда не подозревала какого врага она приобрела.               
      С тех пор Поча только и думал о том, как бы отомстить Изольде.               

               
      Весна была в самом разгаре, цвели каштаны и изумительный запах от цветов каштанов,
      от этих белых свечек, стоящих на ветках, заполнял всю улицу.
      Каштан рос под самым окном нашего класса,  пьянящий аромат заполнял класс,
      хотелось побыстрей дождаться конца урока и бегом на перемену, на улицу.

      Месяц май был не только месяцем цветения каштанов, это был и месяц нашествия майских жуков.
      Эти прожорливые вредители красно-бурой окраски, размером  в 2-3 см, в больших количествах,
      нападали на все цветущее и зелёное и с невероятной скоростью всё пожирали.
               

      Любимым занятием всех мальчишек и девчёнок было ловить жуков.
      Иногда, кто-то выпускал жука в классе и тогда он начинал летать, издавая жуткий,
      нудный, гудящий звук. Конечно, тут же все начинали ловить жука, время урока шло,
      и все были довольны. Жуки  довольно сильно кусались, поэтому, когда такого
      жука подбрасывали за шиворот какой-то девочке, крик поднимался на всю школу.
               
      И вот, во время этого цветения каштанов и майских жуков, нашему Поче пришла
      в голову идея, поймать несколько майских жуков и подсадить их под подол  юбки нашей Изольде.
      Не все были посвящены в эту операцию, поэтому всё, что  произошло потом,
      явилось неожиданностью для большинства в классе.

      Итак в один из дней, жуки были успешно отловлены и принесены в класс.
      Подсадить жуков под юбку Изольде, Поча поручил Толе Туманскому, у него в классе
      была кличка - Туман. Толя был маленького роста, тихий мальчик, но самое главное,
      он сидел на первой парте, прямо напротив стола учителя.

      Во время урока, когда Изольда, что-то записывала в журнал, Толя уронил ручку под парту,
      полез ее доставать и в это время подсадил нескольких жуков Изольде под юбку, затем уселся на место.
      В классе наступила какая-то  непривычная тишина. Изольда внимательно оглядела класс, но не заметила
      ничего подозрительного, хотя в этой тишине чувствовался какой-то подвох.               
               

      Жуки начали своё путешествие, а те, кто был посвящен в детали операции, замерли в ожидании.
      Изольда снова оглядела внимательно класс, так-как понимала, что, что-то происходит.
      Через несколько минут, те кто внимательно следил за Изольдой заметили,
      что лицо у Изольды вдруг стало вытягиваться в длину,  затем Изольда подпрыгнула на пол-метра в высоту
      и издав резкий вопль выбежала вон из класса.
               

      Первой реакцией класса, конечно был громкий хохот, но насмеявшись вдоволь
      мы притихли, так-как понимали, что так просто, с рук, нам это не сойдет.
      Через некоторое время мы услышали тяжелые шаги в коридоре и поняли, что час  расплаты приближается.
      В класс вошла Изольда вместе с завучем школы, его звали Геннадий Степанович,
      который не называя вещи своими именами, сразу приступил к допросу.

      Вопрос заданный классу был очень простым:-Кто это сделал?
      Конечно, все молчали как партизаны, поэтому после нескольких неудачных попыток выяснить,
      кто был зачинщиком, Геннадий Степанович объявил наказание всему классу, он просто
      выгнал из школы весь класс на один день.

      Надо  признать, что никто сильно не расстроился от этого коллективного наказания,
      но всё-таки было не по себе, так-как надо было объяснить дома  родителям,
      почему на завтра не нужно идти в школу.
               
      А жизнь продолжалась, через день мы снова пришли в школу и всё пошло своим чередом.
      Через месяц никто уже не вспоминал об этом случае.
      Поча продолжал получать свои тройки и изредка четверки и продолжал баламутить  весь класс.
      И тут неугомонного  Почу посетила новая, гениальная идея.

      Он предложил снять дверь с петли и оставить ее просто прислоненной.
      Нам никому и в голову не приходило, что это опасно и какие могут быть последствия.
               
      И вот наступил этот роковой день.  Поча приподнял ломом дверь и ещё с двумя добровольцами,
      оставил её просто прислонённой к дверному проему.
      Все тихо сидели и ждали появления Изольды. И вот послышались знаменитые, знакомые шаги.
      Мы все замерли и ждали, что будет дальше.

      А дальше события уже развивались драматически. Изольда подлетела к двери и резко рванула за ручку,
      пытаясь открыть дверь, но дверь не открылась, а просто начала падать!
      Изольда потянула дверь на себя и снова попыталась ее открыть, и снова повторилась таже история.
               
      Так продолжалось несколько минут, дверь вместе Изольдой качалась вперед-назад.
      В какой-то момент, Изольда на секунду  отпустила ручку двери и дверь начала падать.
      Через несколько секунд раздался оглушительный грохот, это дверь всей своей поверхностью ударилась об пол.
       По всем коридорам школы захлопали двери классов, из которых высыпали ученики и учителя и каждый пытался выяснить,
       что произошло, и можно ли продолжать занятия.               
               
      За упавшей дверью, в коридоре, стояла вся красная Изольда, а мы, все в классе,
      замирая от страха, смотрели на неё. Немая картина длилась некоторое время,
      затем Изольда ни слова не сказав, развернулась и бросилась  в учительскую!

      Не буду описывать, как проходило разбирательство с привлечением начальства из отдела образования-
     (знаменитое ГОРОНО)
      Итог был такой. Весь класс был исключен из школы на три дня, а-Почу, как зачинщика, исключили на две недели.
               
               
      Вскоре после этого случая Изольда уволилась из школы и нам дали другую  учительницу.
      Этот случай каким-то образом сплотил наш класс. Никто не держал зла на Изольду,
      наоборот еще долго, можно было услышать в разговоре наших ребят из класса:-
      А помнишь, как Изольда? А помнишь, как Она?
      Так закончилась наша война с Изольдой, которую мы вели с ней не со зла, а так больше из-за детских шалостей.
      Сколько лет прошло, а всё в памяти. Мы были подростками, всё ещё было впереди!   Хорошее было время!..