Уже теряю грань меж злым и добрым

Зеркальный Гардероб
Уже теряю грань меж злым и добрым.
 Не понимаю, плохо, хорошо ли
 я поступаю. Полагаю мудрым
 так поступать, пускай и против воли.

 И если Мефистофель - "часть той силы,
 что вечно ищет зла, творит же благо",
 то добрые дела не так уж милы,
 не так уж и нужны. Так жил Живаго -

 меж двух любовей, меж умом и сердцем,
 боясь любить, не задевая глубже.
 Так ты живёшь моим единоверцем,
 но не единолюбцем. И к тому же -

 как Дон-Кихот: столетья вперемешку
 всё ищешь-ищешь призрачной невесты.
 Я не за то, чтоб увеличить спешку,
 и не за то, чтоб тормозить не к месту.

 И не к тому, что главное - открыто
 лишь мне одной. Но всё же это верно,
  что  сердце - то же самое корыто,
 наполненное злым и добрым мерно -

 вот с ним и остаются все старухи,
 потребовав любви, богатства, власти,
 а получив лишь жалкие укрухи...
 Я не из них. Возможно, это счастье.

 Cудить меня за то, что получилось,
 так это значит осудить на муки.
 Ведь не к тому душа моя стремилась,
 Ты видишь, знаешь. Люди близоруки -

 им открывается лишь то, что всем заметно.
 Хочу, как лучше, делаю...да что там -
 не получается прожить... розовоцветно.
 Я становлюсь спешащим мимоходом.

 Но пусть наш путь земной тропой незримой
 нам всё-таки удастся сделать чище,
 и если суждено мне Пилигримом,
 то к Небу - только выше, слышишь, выше!


 Это стихотворение подверглось критике со стороны И.Козлова на сайте Союза православных поэтов, куда меня Козлов сам пригласил и просил помочь "раскрутить сайт". И всё это произошло Великим Постом. Тогда же я ответила на его статью так:

 28-03-2011 в 00:08

 Черти водятся?

 От тебя и хула - похвала.
                А.Ахматова


 Знаете, что меня больше всего неприятно удивило? Не статья Игоря Козлова и не нападки Николая Колычева. Меня поразило молчаливое равнодушие остальных союзников!
 Все мы здесь люди верующие, поэтому, надеюсь, все правильно поймут мои чувства: я не хочу никого обижать ради Недели Крестопоклонной. И сама не обижаюсь: хула для души куда полезнее, чем похвала. Постом - тем более. Но мне хотелось бы напомнить:
 "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; наедине..." (Иак. 3:2) У каждого из нас есть личный блог, куда можно и нужно помещать свои мысли о том или ином произведении собрата. Игорь так не поступил. У каждого из нас есть стихи сильные и слабые. Этот стих относится к слабым, я и поместила его в надежде исправить после критики. Игорь не критиковал его. Он не дал возможности исправить или удалить стихотворение. Он молча, из-под тишка( в тихом омуте?) написал разгромную - превосходную, отличную, убойную статью. Попросту устроил показательную порку. И я готова была промолчать и не возражать совсем. Но обвинения в сатанизме - это очень серьёзное обвинение. Для христианина нет хуже оскорбления. Тут речь идёт даже не о христианской этике, а об обыкновенной светской порядочности. Заявить во всеуслышание, что ты негодяй или мерзавец кажется мне меньшим оскорблением, чем то, которое предъявил мне Игорь Козлов. Мужчины, наверное, попросту бьют друг другу морду за такое. Как защититься мне?
 Скажу только, что "инфернальность" здесь присутствует лишь в таком виде: в этом стихе я пыталась сказать, что благими намерениями вымощена дорога в ад. И то, что у меня получилось не то, что хотелось, лишь подтверждает эту мысль. Да, хотела, как лучше, а получилось - вот так.

 Однако мысль о том, что хорошие поэты бывают обязательно плохими христианами, и наоборот, мне не нравится. Сейчас не готова спорить на эту тему, поскольку просто не имею достаточно времени, да и желания спорить не испытываю – дай Бог со своей душой управиться, куда уж там философские вопросы решать. Но если Вам это важно, поищу примеры настоящей веры у настоящих поэтов. Да и куда девать те хорошие стихи, за которые Вы меня хвалили? Разве при их написании я переставала быть собой? Или Вы меня хвалили незаслуженно?

 Что касается личных выпадов Николая, мне кажется, суть их в том, что я ему очень не нравлюсь: то ли потому, что не поклоняюсь Рубцову( как не поклоняюсь вообще никакому поэту, хоть гению, хоть знаменитости!), то ли потому, что интересуюсь мировой поэзией и культурой( в силу своего образования и воспитания). В том, что меня невозможно переубедить, Николай прав только в одном: я твёрдо стою на позициях православия. Во всём остальном я готова согласиться, только убедите, а не бросайтесь красивыми словами, как это Вы сделали, упомянув Сайт высокой поэзии.
 Вадим Алексеев не входит даже в редколлегию сайта, так что говорить о каком бы то ни было руководстве с его стороны не приходится. Он публикует свои произведения на правах автора, как и все остальные. Админом и создателем сайта является далёкий от православия, но  очень хороший поэт и человек,  и мой давний друг Олег Воробьёв. Если бы не его личная просьба, я бы за это дело не взялась. И гордости от сознания редакторства я не испытываю, с чего Вы взяли?  С другой стороны, не вижу ничего плохого в том, что на таком сайте есть верующий человек. Если православные закроют сами себя в резервации, кто же будет свидетельствовать миру об Истине?  А много ли верующих христиан на Стихире, где практически все авторы нашего сайта публикуются? Христианин обязан нести то послушание, которое возложили на него с одним лишь исключением – если это противоречит его убеждениям. Я ни на одном из сайтов от Христа не отрекалась. Скажу также, что ни на одном "светском" сайте меня никогда не оскорбляли, а всегда относились с уважением.
 Всё это я написала не в целях самооправдания и не потому, что я обиделась. Ни в коем случае! Я искренне благодарна всем за полезную встряску души. Принимаю её как должное в Пост, без таких «ударов» мы бы формально только числились христианами, а на деле были бы как «гробы повапленные».  Совершенно искренне рада, что подверглась настоящему искушению.  Спасибо всем союзникам!

 Стихотворение переделала.

 Уже теряю грань меж злым и добрым:
 хочу, как лучше, делаю всё хуже.
 Ношу в себе смирительные рёбра,
 что Ева получила в дар от мужа.

 Они растут во мне, как ветви древа,
 и защищают сердце, только слабо -
 оно меня колотит, бьётся слева,
 чтоб правое я различить могла бы.

 И я пою всё тише, тише, тише -
 в толпе всё реже дружеские лица.
 Удары я приму, как милость свыше,
 пусть доброе мне ни во что вменится.

 И если вышло то, что не хотелось,
 то даже это видимое "плохо"
 пойдёт на благо, если будет смелость
 сказать себе: дурёха я, дурёха...

 Всё выглядит порою безупречно.
 Не разглядев лукавого оскала,
 я ошибаюсь искренне и... вечно -
 ведь вечного добра душа искала.

 06-05-2011

 И вот совершенно случайно, через рецензии зашедшего ко мне на страницу поэта, узнаю, что И.Козлов опять поместил свою статью - уже на Стихире. Не могу понять цели, которую он преследует, но понимаю, что эта цель - никак не та, чтобы помочь мне как поэту или предостеречь как сестру во Христе, ибо уже и вопрос-то не стоит о самом стихотворении, вопрос - в "идеях" самого И.Козлова, которые - увы!- граничат с ересью.