2011 - 8 конкурс. Итоги. Галина Самойлова

Золотой Пегас
Представляем вашему вниманию оценки и комментарии Галины Самойловой http://www.stihi.ru/avtor/linasmlva,
Старшего Поджигателя авторского проекта немодерируемых конкурсов экспериментальной поэзии
в рамках клуба Голоса "Выход Из-Под Контроля"


Здравствуйте, уважаемые финалисты.
Раз вы уже дошли до финала, тогда будем говорить прямо, без экивоков и скидок на нежность и ранимость души.
Я узнала только троих авторов - но это не повод думать, что это что-то изменило в моем решении.
Никаких предпочтений и предубеждений - только отдельное, конкретно взятое стихотворение.



1 - 8. «каждый день по пути на работу…»

Наверное, это единственный стих, который не вызвал у меня противоречия. Сдержанность, затушеванность чувства, отличная техника…
Да, первое место.


2 - 11. «на заоблачной станции»

Хороший стих. Чисто сделанный и нелинейный.


3 - 3. «Художник»

Мелкие недочеты не могут испортить впечатление от стиха – и именно поэтического мира Образность, милые отсылки к знакомым строчкам. Очень чистый стих.


4 - 10. «Монада»
 
Стихотворения Бориса не нуждаются в подписи. Я узнаю их по непрерывной игре словами, упорной игре словами, которая становится чрезмерней год от года. И я уже не знаю, что для автора важнее – чтобы читатель вжился в стих или набить его до отказа аллитерациями, ассоциациями, намеками, внутренними рифмами..Может быть, это хорошо. Но мне в этом конкретном стихотворении нет места как читателю. оно занято.


5 - 12. «адюльтер»

Хорошо держащийся ритм, настроенчески, недавно я читала этот стих у автора на странице. Меня цепляет только одна строфа –

А ветер рвался с силой губящей,
перемежая небо с гравием,
срывая с дней осенних рубище,
без исключения из правила.
Прощаясь, несколько потупивши
свой взгляд остывший, неуверенно
сказала голосом вдруг умершим,
что обещали ветер северный,

здесь и со звукописью неладно, и с картинкой – перемежая – это значит чередуя – я не понимаю этого момента. Без исключения из правила – ощущается пришитым. Потупивши... ну, почему не потупив?
Вдруг умершим - тоже не айс(


6 - 6. «В белом венчике, или Читая Блока»

Это эпос, пожалуй)  Ах, автор, ну почему вы так и не сделали цикл…


7 - 5. «Мой тяжкий грех»
               
Немножко запутано – кто был грешнее... но это даже не самое важное… слишком много экспрессии в конце. Уверенные в своих словах люди не рвут на себе рубах, при одном предположении того, что, может быть, когда-то случится. Нет. Они говорят спокойно. И даже медленно. Но веско.


8 - 1. «Далеко-далеко»

Стихотворение технически чистое, но... и Дюма, и Ромео с Джульеттой лично мне мешают. На месте этих имен могли оказаться и другие подходящие по рифме. Хотя для автора это могут быть и любимые истории, но они недостаточно убедительны для меня, как для читателя.


9 - 9. «В мастерской художника»
 
Хорошая задумка о сотворении мира, о жизни и смерти, но много цеплялок – и – жуткая картина плывущих по квартире глаз не дала мне оценить этот стих выше.


10 - 7. «Исповедуй меня»

Я догадываюсь, что, возможно, хотел сказать автор, но как-то он слишком шифруется.


11 - 2. «Мягкой лапой…»

Вроде бы все так чистенько... но ощущение вторичности – как жаль твоих слез, я святого блаженнее.. феи, мягкие лапы, лампы, спящая она... нельзя не отметить интересные рифмы, на фоне которых печаль-плеча смотрится просто заплаткой.


12 - 4. «Околесица»

Стихи о стихах требуют, по меньшей мере, более пристального внимания к ритму, образам и внутренней логике стиха.


13 - 13. «ДОКТОР»

Здесь я, прошу прощения у автора, поэзии не увидела.
Обычная история, рассказанная обыденными словами, причем с погрешностями почти анекдотическими.
Почему слово больной выделено запятыми? Это обращение? Нет, далее выясняется, что вроде бы определение… Почему после тыканья вначале и в конце вдруг появляется в середине обращение на вы – вызывали? Умрете? Или имеется в виду, что таких много и его один больной во множественном числе вдруг стал?
Почерневшая кочерыжка вместо пламенного чувства? Что автор имеет в виду? Далее, вдруг ЛГ меняет пол – до этого он был вроде он – и вдруг – я пришла, я стучалась, я вернулась...
А что такое  – открывай свою улитку, я просто боюсь спрашивать.



С уважением,
Галина Самойлова