Благородные разбойники в литературе

Алекс Рудов
Благородные разбойники.
В принципе в мировой истории всегда существовали благородные разбойники. В любой стране народный эпос кого-нибудь да возводил в ранг национального героя. Ну например английский Робин Гуд и шотландский Роб Рой . Хотя конечно история умалчивает о том, что особенным благородством бандиты с большой дороги не отличались. Да и Робин Гуд из человека в капюшоне превратился в хорошего человека, благодаря  особенностям перевода. Ну и у нас эпос  о Стеньке Разине или Емельяне Пугачеве во многом похож, а вот то что именно Стенька Разин сжег первый российский флот, уже никого не волнует, да и Емельян  благородством никогда не отличался, кровушки ой сколько поналили оба и в основном ради власти и богатства.  Да и с бедными людьми награбленными богатствами никто из разбойников делиться особо и не желал. Вальтер Скотт довольно тщательно, литературно облагородил Гуда и его историю в романе “Айвенго”. 
Но повествование не об этом, а о наших с вами лесных дебрях. Разве у нас нет благородных разбойников да еще и воспетых в литературе? Есть, да и еще какие. Конечно основного героя девятнадцатого века мы знаем по произведению Александра Сергеевича Пушкина. Это естественно Дубровский. В сентябре 1832 года поэт посетил Москву и, как уже бывало прежде, поселился у своего лучшего московского друга Павла Войновича Нащокина. Превосходный рассказчик, Нащокин и на этот раз увлек Пушкина одной историей. Это был рассказ о мелкопоместном белорусском дворянине Павле Островском, доведенным до нищеты и разорения одним богатым соседом-помещиком.
Тот затеял против Островского суд, выиграл процесс и вытеснил Островского из его родового имения. Оставшись с крестьянами, Островский стал грабить на дорогах помещиков и церковников. Из этого устного рассказа Нащокина возник у Пушкина план будущего романа «Островский».
Именно так назвал первоначально автор свое произведение. Первая часть его была написана за две недели, сразу же по возвращении Пушкина в Петербург.
В общем то любой россиянин знаком с Дубровским и по произведению и по отличным отечественным фильмам. То есть сюжет пересказывать смысла нет. В принципе он похож на реальную историю любви Островского и Маши, с сожженной вотчиной, бандитством по лесам.
“Ах Александр Сергеевич милый, ну что же вы нам ничего не сказали” поет Шевчук.
А рассказал нам историю любви Маши и Дубровского Пушкин отлично, только закончил трагически. Маша вышла замуж за князя, Дубровский исчез, или перебрался к карбонариям в Италию, неизвестно.
А вот история реального Островского известна, но не до конца. Дело в том, что все было очень похоже на повесть. И реальный Крюков, прототип Троекурова тоже существовал.
Трагедия в целом, но как пишут современники, Пушкин любил говорить “учитесь у Шекспира”. То есть историю о любви практически нельзя заканчивать хорошо, надо как в Ромео и Джульете. Или в том же Гамлете.
В реальности Маша тоже действительно вышла за князя и с детства влюбленный в нее разбойничающий Островский не успел к венчанию. Так что ничего нам Александр Сергеевич и не приукрасил ни на грамм. Да и вообще великолепная вещь “Дубровский”.
Но:
Князь очень быстро скончался в реальной жизни, или ему помогли, никто не знает, но безутешная молодая вдова Маша вышла замуж за реального любимого Островского, буквально через полгода после смерти князя. Это известно из материалов суда над Островским. Как он попал под суд?
Все очень просто:
Маша и Островский, распустив крестьян бандитов нашего героя, переехали в Петербург и стали благополучно и тихо проживать столичной семейной жизнью, спокойно распоряжаясь награбленным у обидчиков. Только  однажды они на набережной встретили одного из обиженных Островским дворянина, во время грабежей в лесу в прошлом. Тот тут же заявил куда следует и Островского взяли под стражу.
История умалчивает о том, что произошло далее. Известно только что у Марии были дети и она умерла совсем не бедной.
А вот Островский-Дубровский пропал, испарился, исчез в действительности. То ли и вправду сбежал в Италию, то ли это дело изъяли из судебных органов, не оставив даже ничего для архивов, я не знаю.
Но судя по историческим фактам, три года они прожили вполне благополучно и счастливо.
“Ах Александр Сергеевич милый, ну что же вы нам ничего не сказали”?
Ну так автор и не обязан раскрывать все тайны читателю.
С Улыбкой.

Кто хочет, может дополнить рассказ. Хех. Если знает что либо "не общеизвестное".
Материал написан по рассказу хорошего знакомого, доктора исторических наук, который тщательнейшим образом изучал творчество Александра Сергеевича.

http://www.stihi.ru/2011/09/01/135