Листая старую тетрадь...

Виктор Фесенко
                "Я не могу никак понять, как ты могла себя отдать
                На растерзание вандалам, Россия"...    И. Тальков

           6 октября 1991 года на концерте во дворце спорта "Юбилейный" подлая пуля - остановила сердце, исхитила из наших рядов Пламенного поэта и Имперского патриота Игоря Владимировича Талькова... Для врагов Отечества фамилия Тальков прозвучала грозно, да и поныне же звучит, - как Брестская крепость и Сталинград, - твердыней несокрушимого духа Великого русского народа!

           Ещё в 1988-м, в год 1000-летия Крещения Руси, Игорь Тальков в прямом и переносном смысле слова обрел и взвалил на свои рамена крест Гражданского служения Родине... Три года он проповедовал нам о истоках нашей Культуры, о тех живительных ключах, которые единственно способны напитать корни могучего древа России. Собственно, прологом возвращения Русского народа из 73-летнего Вавилонского плена и явилась его удивительно лиричная композиция "Чистые пруды!"

           В революцию Гитары жглись на одних кострах с Иконами. Предполагалось, что отныне Русские люди начнут думать исключительно цитатами и штампами марксистско-ленинских тезисов. К инакомыслию человеконенавистническая теория отнеслась в полном соответствии с известной строкой из В. Высоцкого: "Но гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил, чтоб не мечтал, и чтобы меньше думал"... Впрочем, именно по этой схеме позже и расправились с Игорем Тальковым.

           Как ленины-троцкие относились к Русскому народу, да и всей Православной культуре, хорошо известно.  Тальков же своим творчеством пробуждал народы Великой Державы к её дореволюционным, и даже не дооктябрьским, а именно дофевральским идеалам порядочности и чести! Вот почему так неуютно почувствовали себя рядом с истинным Имперским патриотом все эти "августовские поклонники Февраля"... 

           Талькову удалось пролистать не только старую тетрадь расстрелянного Царского генерала. В последние годы жизни Игорь неделями просиживал в Библиотеках. Особенно его потрясли философские труды Александра Ивановича Герцена, вот уж кого меньше всего можно предположить в рядах обличителей и нашего недавнего социалистического прошлого, и, что немаловажно, нынешнего демократического настоящего:

           "Думали ли вы когда-нибудь, что значат слова "человек  родится свободным" ? Я  вам их переведу; это значит: человек  родится зверем – не больше. Возьмите табун диких лошадей, совершенная свобода и равное участие в правах, - полнейший коммунизм! Зато развитие невозможно"...

           "Быть может настанет день, когда социализм окажется худшей формой тирании - тиранией без тирана, тогда в душах неведомого нам нового поколения проснётся новая жажда свободы, и оно поднимет бунт против социализма во имя Свободы". Что-то Ленин нам этих строк Герцена не цитировал.

            "В демократии страшная мощь разрушения, но когда примется создавать, она теряется в ученических опытах, в политических этюдах. Конечно, разрушение создаёт, оно расчищает место, и это уже созидание. Но действительного творчества в демократии нет - и потому она не будущее"...

            Искания Запада для Герцена завершилось духовным возвращением на Родину. Александр Иванович остерегал нас от идеализации иноземщины: "На дне западной бездны - отчаяние!" И он так же, как славянофилы, заговорил о гниении Запада:

           "Современная западная жизнь - результат тяжелого нравственного кораблекрушения. В культурно историческом смысле Запад не является для нас ни совершеннейшим, ни  единственно возможным воплощением культуры!"

           Вот такая, казалось бы, старая тетрадь ...

           Двадцать лет с нами нет Игоря Талькова. Он пал на поле брани только лишь за то, что осмелился назвать Русский народ Великим. Его лебединая песня о России так и не прозвучала в тот трагический вечер на концерте в Юбилейном, но она по-прежнему живет в наших сердцах, в сердцах всех Имперских патриотов нашей необъятной Родины.

           Обо всём этом говорилось на очередном заседании губернского "Клуба ценителей Русской культуры" в канун скорбной и памятной даты. На панихиде возжигали поминальные свечи. Позже, за трапезой, смотрели документальный фильм, слушали живой голос Игоря Талькова...

           А ко всему этому следует добавить и особо подчеркнуть, что Игорь Тальков был предательски убит, и ныне покоится, - как  и Александр Пушкин, как  и  все те, кто дорог сердцу Русского человека, - у Алтарной стены Отечества:

           "Во блаженном успении подаждь, Господи, оставление грехов убиенному присно поминаемому брату нашему Игорю, и всем прежде почившим, зде лежащим и повсюду православным христианом, и сотвори им Вечную Память!"  Аминь.

                Курское региональное отделение Монархической партии "Самодержавная Россия"