Монолог Джима Моррисона. 1-ая часть Триптиха

Ютен Ольга Свирида
  ДЖИМУ  МОРРИСОНУ — ПОЭТУ
                ~Триптих~  *

1.    МОНОЛОГ  ДЖИМА  МОРРИСОНА
               

Жизнь… — поневоле
                как тягостный сон:
В привычной мне роли
                я — Джим  М`орри-
                -сон.
А Джим настоящий? — Индеец, шаман?
Вряд ли ответ я и сам себе дам.

Но чёрная стала привычной рубаха…
Обрядовый пояс индейца-навахо:
Индейские танцы, легенды, поверья
Мне распахнут восприятия Двери.  **

Индейская магия… ритмы и пляски…
Лицо —  у Индейца, а Джим —  только маска:
Навечно в душе отпечаталась рана,
И дух мой  стал духом индейца-шамана.     ***
               
Что жизнь в этом мире? — бессмысленный бред.
И знает об этом шаман и поэт.
Быть может, поэтому Моррисон Джим
Пьёт без разбора — виски и джин…

Ведь, дух мой томится, как раненый зверь —
Я  ж а ж д у! —  найти сокровенную Д в е р ь.
И средства для этого все хороши:
Не жалко мне тела, не жалко души —

В  Про-с в е т,  что ищу я на скользком пути,
Д у х  ищущий только и может войти. —
Лишь  д у х  “просочится”, не помня потерь,
В Реальность иную, где “здесь и теперь”…

Навечно в душе отпечатался шрам:
Я белый индеец, я — Белый Шаман!
Хорошая встряска —
                индейская пляска…
Пред дикой и шумной
                толпою безумной… —
Пред этой  б е з у м н о й-б е з у м н о й  толпой,
Вздымающей вверх оглушительный вой..................
И дела безумцам, конечно, же, нет,
Что я не паяц и не шут…   а   п о э т !     *** *

Ну, что ж…  получИте… `то —
                здесь вы зачем
(Ведь, мне наплевать на условностей плен):
Хотите паяца… Так, нате вам —  ч л е н!     *** **
Да, я  не боюсь репутации краха…   
Во-о-т! — Вопль возмущенья… и — возгласы страха!

Эй!.. Вам подавай, чтоб всё “чисто да гладко”? —
У Джима-индейца другая повадка!
Хотите, чтоб было пристойно… да чисто.
А я, по-иному — чтоб  бес-компромиссно…
                Б е с к о м п р о м и с с н о !!!

С м о т р и т е!..  ублюдки — вы… все. Лицемеры.
И весь ваш “протест” — лишь одни полумеры.
А жизнь для поэта — публичная плаха.
Не зря на мне чёртова эта  рубаха…
Оковы морали… порвать не боюсь —
Смотрите ж!.. уроды…   А я… посмеюсь.

Во мне не осталось и  т е н и  стыда?
Уходят сомненья, как в землю вода… ? —
От  Д ж и м а  теперь уже нет и следа:
Ю р о д и в ы й (!)   Нового Света  я — Да-а-а !!!

Мятежный мой дух…  — он живёт и поныне:               
Я   Д в е р и   ищу в Аризонской Пустыне.
Мой дух просочится, найдя свою Цель,
В зиянье Про-света сквозь Трещину-щель.     *** ***
 
И с ним — в новом теле — без всякого страха     *** ****
Войдёт, не колеблясь, Индеец Навахо…
               
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 27. 09. 2011.               

*    Триптих "Джиму Моррисону — Поэту" cоставляют следующие опусы:
                1. Монолог Джима Моррисона
                2. Баллада о Белом Шамане
                3. Проклятие Белого Шамана /поэма-реквием/.
**  Поиск “дверей восприятия” иной Реальности — жизненная концепция
Дж. Моррисона и группы The Doors (Двери).               
***  Имеется в виду событие, повлиявшее в дальнейшем на всё мировосприятие
Дж. Моррисона: 4-летнего Джима потряс среди пустыни вид разбитого
грузовика и окровавленных тел  индейцев. По его словам, души мёртвых
индейцев кружились вокруг и, в какой-то момент, одна или две из них
вселились в его собственную душу, которая, по его признанию, “впитала их,
как губка”.
*** *  Фронтмен и вокалист группы The Doors Дж. Моррисон, прежде всего, 
позиционировал себя как поэта и хотел, чтобы его воспринимали, в первую
очередь, как такового.
*** **  Это известный скандальный эпизод в биографии Дж. Моррисона и его
наиболее “непристойная выходка”.
*** ***  “Трещина мира” — сакральное понятие в мировоззрении индейских
магов (шаманов). Термин часто встречается у К. Кастанеды.               
*** ****  Имеется в виду энергетическое тело.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~