Мышка и крылья

Сверхновая
          - Я обязательно сделаю это. Я буду с вами… - Говорила маленькая мышка, с какой-то грустной тоской смотревшая в ночное небо. По нему, купаясь в лунных лучах и свежем прохладном ветерке, летали её небесные родичи. Будто легко и беззаботно, иногда совсем по-неземному они радовались звёздам, рассыпанным по всему ночному ковру.

          - Сколько зёрнышек! И они совсем-совсем другие, чем здесь… Такие красивые и блестящие! И будто манят к себе… Как жаль, что разбросаны так небрежно. Наверное, они в своих небесных домиках не знают о нужде. Всё там есть… И даже вкусных зёрнышек вдоволь.

          Глазки серенькой мышки от изумления становились всё шире, а сияние ярких звёзд отражалось в них серебристыми бликами. Маленькое сердечко билось так быстро, что грозилось вот-вот выпрыгнуть. Сложа вместе лапки и прижав их к самой грудке, мышка в последний раз кинула молчаливый, полный тоски и надежды взгляд в сторону мечты всей своей жизни. Опустив глазки, она всё также молча повернулась и скрылась в маленькой, как она сама, норке, прикрыв камешком вход. Приближалось время сна…
          А в далеком небе крылатые родичи-мышки продолжали почти неслышимо насвистывать песенки о вечной радости и счастье. Их звонкие веселые голоса были понятны только им самим и лишь изредка тем, кто прислушивался всем своим сердцем, желая прикоснуться к этим чудесным действам. Их песни волнами разливались по всему небосклону, завершая свой путь у самой земли. Ах, какое уже обедневшее звучание доходило до неё! Но крошечные земные жители, в ком не спала чуткость, улавливали его и вновь начинали мечтать о самом прекрасном. Они невольно поднимали глаза к небу, видимо, надеясь лишь там найти воплощение своих несбывшихся, но таких дорогих сердцу желаний. Такими были немногие в этих краях. Такова была и маленькая серенькая мышка…
         Каждый взгляд на ночное, усыпанное зёрнышками небо заставлял полностью трепетать её тельце. Каждая ночь была для неё дверью в сказочный мир, где всё возможно. Где любое желание исполняется, если верить в него. Верить, стремиться и ждать. И не забывать, что оно само, это желание, ждет своего героя, того, кто захочет его осуществления больше, чем оно само. Вот только главное желание мышки казалось ей невыполнимым, настолько оно отличалось от окружающего её. Но мечта жила. Она неустанно билась в маленьком сердечке, прикрываясь пушистой серенькой грудкой. Мечта о крыльях. О том, чего ей так не хватало для соединения со своими небесными братьями и сёстрами. И тогда мышка плакала.
         Она никак не могла заставить себя забыть о сказочном царстве, входом в которое были прекрасные крылья. Многие знакомые зверьки говорили, что «рождённый ползать летать не может», но она не верила им. Эта мечта была всем для мышки, без неё невозможно было представить жизнь. И тогда холодными тёмными ночами мышка плакала в своей норке. Словно тихие хрустальные колокольчики падали её крошечные слёзки, разбиваясь о камни. Этих слёз не слышал никто, но сердце мышки дико тосковало по дальним, безграничным просторам неба. Крылья, только были бы у неё за спиной крылья!.. Каждый вечер она выходила гулять к небольшому озерцу, густо поросшему травами. Среди них было много камышей. Сильные, с толстыми стеблями, они тянулись высоко в небо. Мышка смотрела на них, наблюдая, как ночной ветерок важно раскачивал их из стороны в сторону, иногда на мгновение останавливаясь. Каждый раз она всматривалась в гладь озера и любовалась большим сияющим «зёрнышком», самым большим, Матерью всех зёрнышек. Она очень любила его и почти каждый вечер с ним разговаривала, найдя хоть кого-то близкого, кто слушал её. Она рассказывала о своей мечте и делилась всевозможными размышлениями, такими непохожими на мысли остальных зверьков-жителей. А Зёрнышко спокойно её выслушивало, иногда раскачиваясь в такт ветру. В такие моменты мышке казалось, что оно танцует, и её сердце еще больше радовалось.
         Но однажды грусть мышки стала настолько велика, что, казалось бы, ничто не могло её утолить. Зёрнышко словно звало её, а все знакомые мышки чувствовались ей такими чужими, что она едва сдерживала слёзы. Вынырнув из своей норки, мышка аккуратно закрыла камешком вход и побежала по узенькой тропинке, выводившей прямиком к озеру. Ей очень хотелось поговорить с Зёрнышком, поведать о нестерпимой и жгучей тоске. Может быть, Зёрнышко могло ей чем-то помочь?.. Показать путь к небу… Или это было настолько фантастичным, что единственным выходом оставалось броситься в глубину озера? Обняв своего сияющего любимого друга, мышка хоть на чуточку приблизилась бы к своей мечте. Она уже была готова сделать это. На земле её не держало ничто. Только собственные неуверенность и слабость, от которых сейчас ни осталось и следа. В глазах маленькой серенькой мышки сверкала безграничная любовь и мужественное отчаяние. Она верила, что была создана для другого мира.

        - Милая мышка, я знаю, как ты любишь небо. Ты приходишь ко мне сюда, на озеро, каждый вечер и всем нам небесным жителям, так больно смотреть на твои слёзки, - тихо промолвило вдруг Зёрнышко.

        От внезапного счастья мышка чуть не упала в воду, лишь мелкие брызги оросили её шёрстку. Но она не испугалась. Она знала, откуда шёл этот ласковый, слегка звенящий голос.

        - Зёрнышко, я прихожу сюда каждый вечер, чтобы любоваться красотой, которую мне, увы, суждено видеть только снизу. Моё сердце зовёт меня к далям, но я не могу летать, потому что не имею крыльев. Но если бы было возможно их получить, я согласна отдать за них всё. Меня уже ничто не держит, живу лишь устремлением к небу. Мне кажется, что мой дом именно там…

        - Милая мышка, твоё сердце знает правду. Оно не умеет ни лгать, ни обманывать. То, что ты чувствуешь сердцем, и есть твой путь. Иди по нему.

        Мышка задумалась. Она понимала, что ей открыли сейчас бесценную тайну. Перед её глазами пронеслись многие яркие моменты из жизни. Она недвижимо стояла и будто пролистывала заново книгу с картинками. Многое там менялось, но её мечта и любовь к небу всегда шли с ней бок-о-бок.

        - И еще одно, милая мышка… Не огорчайся больше, ложись спать. Завтра тебя ждет новый день…

        Мышка не стала ни о чем спрашивать. Это, видимо, был для нее сюрприз. От всей души поблагодарив Зёрнышко, мышка вернулась в свою норку. Она быстро уснула, ведь столько впечатлений за одну ночь! Даже мысли о завтрашнем сюрпризе не смогли сдержать сон. Но так оно и лучше – мышке нужно было набраться сил. Ведь теперь за её спиной неторопливо росла пара маленьких жемчужных крылышек, подарок Матери небесных зёрнышек…