Призвание

Фрида Полак
(поэма)

Часть 1.  ПРИЗВАНИЕ

Её  работа  дивной  музыке  сродни:
Полёт  души,  поэзия  движений –
Всё  гармонично,  как  балет  на  сцене,
И  руки  так  отзывчиво-нежны…

Но  это  вовсе  не  в  театре – нет!
Всё  прозаичней  и,  увы,  печальней:
Физ-отделенье  в  клинике  недальней,
Её  «танцкласс» – массажный  кабинет.

Здесь  милосердие  кругом  царит,
А  дети  молчаливы,  к  сожалению,
Прикованы  к  постели  от  рождения –
Серьёзный  взгляд… и  взрослый,  грустный  вид.

И  хоть  у  них  в  сердцах – страданий  соль,
Её  увидев,  сразу  оживают,
К  ней  руки  тянут,  радуются,  знают:
Она  поможет – и  отступит  боль!

И,  благодарность  видя  по  глазам,
Теплом  души  готова  поделиться,
Поймать  улыбку  слабую  на  лицах,
Об  их  судьбе  взывая  к  Небесам.

Пусть  повседневность  горечи  полна,
Облегчить  их  судьбу – её  желание,
Призвание,  любовь  и  сострадание...
Секрет  успеха  в  том – убеждена!

Глаза  порой  о  многом  говорят.
И  если  в  них  надежда  засияла –
А  это  для  больных  не  так  уж  мало! –
То  выбрала  профессию  не  зря…

Часть 2.  «ЩЕЛКУНЧИК»

"Щелкунчик"! – в  облике  знакомые  черты.
Его  история  трагична  и  печальна:
С  высокой  лестницы  сорвался  он  случайно –
Прекрасный  ангел,  вдруг  упавший  с  высоты.

Он  завтра  должен  был  с  партнёршей  выступать –
Беда  настигла  накануне  фестиваля,
Спина  и  ноги,  онемев,  чужими  стали.
Диагноз – страшный  приговор:  не  танцевать!

Так  белый  лебедь  с  переломанным  крылом
Уже  не  сможет  никогда  подняться  в  небо.
Упав,  не  встанет,  будто  сроду  сильным  не  был,
Бедняга-конь,  давно  ходивший  под  седлом…

Партнёрша  Светка  вскоре  сделалась  «звездой» –
Ей  подыскал  наставник  нового  партнёра.
Теперь  красуются  они  среди  призёров...
А  ОН  «танцует  танго»…  со  своей  бедой.

Ни  препараты,  ни  усилья  докторов
Не  увенчались,  к  сожалению,  успехом:
Движенье  каждое – жестокой  боли  эхо,
А  ведь  с  рождения  был  счастлив  и  здоров!

Он  равнодушен  к  посещениям  друзей,
Не  принимает  даже  материнской  ласки.
Чтоб  ненавистной  не  видать  коляски,
Одно  желание  в  глазах:  уснуть  скорей...

Часть 3.  «ВАЛЬС  ЦВЕТОВ»

Не  веря  в  будущее,  немощен  и  зол,
Он  снова  в  комнате  лечебного  массажа.
Звучит  мелодия  Чайковского  всё  та  же,
А  вместо  сцены  перед  ним – массажный  стол.

Но  вот  «волшебница  колдует», не  спеша,
Вливая  в  сердце  пациента  капли  счастья.
Вся  нараспашку,  этих  добрых  рук  во  власти,
Вновь  оживает  онемевшая  душа!

И  о  терпении  его  предупредив,
Она  с  улыбкой  новым  «чудом»  удивила:
Встать  помогла,  на  белый  танец  пригласила,
Ведя  умело  под  чарующий  мотив.

«Щелкунчик». Классика.  Белым-бело  вокруг.
Он  повторяет  робко  первые  движения:
Шаги  увереннее...  плавное  скольжение...
И  кружит  голову  тепло  надёжных  рук.

Смелее!... Чуточку  ещё  несложных  «па» –
«Принц  и  Мари»  тихонько  в  вальсе  закружились.
Его  глаза,  как  на  концерте,  засветились:
У  кабинета – добрых  «зрителей»  толпа.

Над  юной  парой – дивной  музыки  покров.
Он  вновь  танцует,  заразительно  смеётся!
Его  душа  летает  где-то  рядом  с  солнцем!
Финал  «Щелкунчика» – волшебный  «Вальс  цветов»... 


Победитель конкурса "Моя профессия" - "ЕдиномышЬленники"