Чёрный Георг. Введение в теорию психоделики

Чёрный Георг Трудно Быть Богом
ПЕРВОЕ МАСШТАБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЯ ПСИХОДЕЛИЧЕСКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ,
                ОПУБЛИКОВАННОЕ В ЖУРНАЛЕ «СЕТЕВАЯ СЛОВЕСНОСТЬ»,
                с которым можно ознакомиться пройдя по прямой ссылке:     http://www.netslova.ru/b_georg/psychodelic-theory.html


        Зачем нужен этот анонс? Под ним можно ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ - как автору, так и всем читателям. Если вопросы заданы по существу, а движущим фактором при их задании является стремление лучше ПОНЯТЬ предмет "психоделики", а не компульсивное желание поумничать или пофиглярствовать, автор с удовольствием постарается на них ответить (если у него будет возможность и время чтобы это сделать).
        Если же кто-то хочет поделиться СОБСТВЕННЫМИ взглядами на психоделику, то это также можно делать здесь без помех - при условии, что взгляды эти выражаются обоснованно и в неоскорбительной ни для кого форме. Важно помнить, что НЕ ВСЯ хорошая поэзия исчерпывается одной психоделикой. Но верно и другое: ПЛОХОЙ психоделики не бывает, - ибо "плохая" поэзия не может вызвать психоделического эффекта у читателя.
        Помимо прочего, автор предлагает всем желающим высказаться по следующему немаловажному вопросу: НУЖНА ЛИ ЧИТАТЕЛЯМ КРАТКАЯ И УПРОЩЁННАЯ ВЕРСИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ? То обстоятельство, что статья явилась семинальной (в отношении правильного понимания многих принципиальных вопросов психоделики), ни в коей мере не уменьшает сложности работы с ней для читателя или для автора, не вполне знакомого с теоретическими основами современной поэтики. Не становится ли эта сложность серьёзным препятствием, затрудняющим понимание предмета психоделики, при чтении статьи?
        И последнее: автор категорически НЕ ВЕДЁТ БЕСЕД с неизвестными клонами - и надеется на понимание по этому вопросу всех присутствующих. Если хотите прятаться под масками, делайте это на других страницах, любезные клоноводы.


                АННОТАЦИЯ
        Работа является масштабным теоретическим исследованием нового литературного феномена, известного в близких к просодии кругах как "психоделика-пи". Само по себе это явление представляет собой сложный, до сих пор малоисследованный, уровень взаимодействия художественного текста с читателем, при котором возникает нелинейное усиление отклика последнего, смодулированное посредством использования автором ряда специфических приёмов и подходов, в совокупности формирующих психоделику - как литературный метод. Из произведений, в которых черты этого метода проявляются наиболее ярко, уже успело образоваться отдельное литературное направление - психоделика.
        В практическом отношении психоделика строится, с одной стороны, на принципе особой структурной организации текста с использованием многоуровневой архитектоники, а с другой - на эффекте синергизма элементарных текстовых модулей, выражающемся в  кумулятивном или каскадном усилении направленной энергетики текста. В целом же, психоделический текст образует своеобразный интратекстуальный континуум, который, взаимодействуя с читателем, способен вызывать у последнего пси-эффект, проявляющийся в изменении (пусть даже лёгком) состояния сознания или в расширении границ перцепции, регистрируемом им самим.
        В работе проанализированы различные схемы реализации психоделических принципов, представлена всеобъемлющая понятийная и терминологическая база, глубоко изучены инструменты и методы, используемые в процессе создания психоделических произведений. Подробно освещены характерные особенности психоделических текстов, а также выявлены черты механизмов, регулирующих их восприятие читателями. Обстоятельно рассмотрены магистральные вопросы создания психоделических произведений, выводы обоснованы и подкреплены обширным вспомогательным теоретическим материалом.
        В размещённой на сайте Сетевой Словесности версии работы все названия разделов и подразделов являются гиперссылками, переносящими читателя непосредственно к соответствующим частям текста. Ниже приводится её полное oглавление - для информации всех интересующихся.


           ВВЕДЕНИЕ  В  ТЕОРИЮ  ПСИХОДЕЛИКИ
                СОДЕРЖАНИЕ

1  «Инфракрасный»
   1.0  Предисловие
   1.1  Принципиальная сфера употребления понятия
   1.2  Нюансы использования в современном языке
   1.3  Психоделика в художественной литературе

2  «Красный»
   2.0  Психоделика как литературное направление
   2.1  Вульгарная и репунсивная психоделика
   2.2  Метод или направление?

3  «Оранжевый»
   3.0  Две компоненты психоделики
   3.1  Что такое психоделика?
   3.2  Принципиальная понятийная база психоделики
      3.2.1  Экспрессия
         3.2.1.1  Замедленные экспрессии
         3.2.1.2  Чёрные экспрессии
         3.2.2  Трансфиксия
         3.2.3  Трансгрессия
      3.2.4  Диполь восприятия, перцепция и пси-эффект
         3.2.4.1  Перцепция
         3.2.4.2  Диполь восприятия
         3.2.4.3  Целевая аудитория
         3.2.4.4  Пси-эффект
         3.2.4.5  Различие между трансгрессией и пси-эффектом
         3.2.4.6  Пси-эффект с точки зрения дискурсивного анализа
   3.3  Онтологические аспекты пси-эффекта

4  «Жёлтый»
   4.0  Два кита, на которых покоится психоделика
      4.0.1  Архитектоника
      4.0.2  Кумулятивный эффект и каскадный эффект
   4.1  Суггестия
      4.1.1  Психоделика и суггестия
      4.1.2  Суггестия и предельный переход
   4.2  Селективность
   4.3  Трансцендентальные стороны психоделики
   4.4  Выход за пределы языка
   4.5  Стихи как магические фигуры
   4.6  Трансгрессивная психоделика

5  «Зелёный»
   5.0  Принципиальные черты психоделики
      5.0.1  Смещение фокальной точки
      5.0.2  Гиперреализм
      5.0.3  Несмешивающиеся пласты
      5.0.4  Акцентный финал
         5.0.4.1  Рекуррентный финал
      5.0.5  Реверсивные функциональности
      5.0.6  Когнитивный волчок
      5.0.7  Система контрапунктовой поддержки
         5.0.7.1  Попсовость
      5.0.8  Синусоидальная динамика
      5.0.9  Эффект латерального смещения акцентуации
      5.0.10  Высокая когерентность текстовой матрицы
      5.0.11  Эффект нарушенного ожидания
      5.0.12  Парадоксальность
      5.0.13  Полифункциональность элементов
      5.0.14  Принцип непрерывности (бесшовности)
      5.0.15  Аллотропность (полиморфность) текста
      5.0.16  Эффект нелинейного уплотнения текста
      5.0.17  Точки кажущихся бифуркаций
      5.0.18  Торсионный эффект
      5.0.19  Интерференционные эффекты
      5.0.20  Семантическая интерполяция
      5.0.21  Эффект обратной перспективы
      5.0.22  Использование разрыхляющих модулей
      5.0.23  Самодостаточность
   5.1  Размеры психоделических текстов
   5.2  Неспецифичность психоделики
   5.3  Пределы стабильности психоделики
      5.3.1  Рифмы
      5.3.2  Использование перцептуального синтаксиса
      5.3.3  Стилистика
      5.3.4  Семантика
      5.3.5  Фоника
   5.4  Принцип оптимальных концентраций
   5.5  Аксиома о критической массе структурных элементов низкого уровня
   5.6  Принцип золотого сечения
   5.7  Фонетические спецэффекты

6  «Голубой»
   6.0  Голографическая природа процесса создания психоделических текстов
   6.1  Главная антиномическая проблема психоделики
   6.2  Эксперимент по распознаванию психоделики
   6.3  Порог восприятия психоделики
   6.4  Различные формы восприятия психоделики
   6.5  Aftereffect и его свойства
   6.6  Неполнота определений психоделики
   6.7  Психоделика переворота vs психоделики расщепления
   6.8  Clavis aurea выразительных искусств
   6.9  Название произведения

7  «Синий»
   7.0  Предтечи теоретической психоделики
   7.1  Взаимодействие между психоделикой первого и второго родов
   7.2  Ориентированность на "более качественного" читателя
   7.3  Общие тенденции современной литературы
      7.3.1  Принципиальное различие между поэзией и прозой
      7.3.2  Существование alpha- и beta-литературы: конспиративная теория или реальность?
      7.3.3  Актуальные вопросы теории литературы
      7.3.4  Синдром зрения пчелы
      7.3.5  Психоделика в поэзии и прозе
   7.4  Психоделика в литературах мира
   7.5  Области "ничейной земли"
   7.6  Occasionem cognosce
   7.7  Пустотность психоделики
   7.8  Синтетические методы подачи литературных текстов
   7.9  Основы теории построения нелинейно уплотнённых текстов

8  «Фиолетовый»
   8.0  Несколько слов об анализе психоделических текстов
   8.1  Трансогенная психоделика
   8.2  Психоделика потока сознания
   8.3  Психоделика нулевой степени
   8.4  От 3D шахмат к 3D поэзии
   8.5  Первооткрыватели или изобретатели?
   8.6  Назад, в будущее
   8.7  Необходимые пояснения о психоделическом практикуме
   8.8  Примеры психоделики в русскоязычной поэзии
   8.9  Pons facere

9  «Ультрафиолетовый»
   9.0  FAQ (frequently asked questions)
   9.1  Психодали психоделики
   9.2  What's next?
   9.3  Заключительные ремарки
   9.4  Aknowledgements