Лето, как концерт

Ольга Киселева Сергиев Посад
         
Вы замечали когда-нибудь, что лето похоже на концерт без ведущего? Посмотрите, к июню уже готовы зеленые занавесы и кулисы пышных крон и воздушно-белые и лиловые декорации цветущей черемухи, потом вишни, сирени, рябины…
Концерт начинается!
Каждый день выступление музыкантов-птиц, танцоров-трав и малышек цветов. И правда, сегодня лес весь синий от наивных глазочков-цветочков – первых участников концерта, а через три дня ярко-желтый от глянцевых лютиков. Не успеешь похлопать одному выступлению, за ним уже следующий номер – нежные, изящные колокольчики на гибких стебельках и малиновые гвоздички танцуют романтический менуэт под тихую музыку теплого ветерка.
А вот и розовые, сиреневые, белые люпины-балерины исполняют фуэте (так и кажется, когда оглядываешь форму цветка!)
Засинели глубоким цветом Иван-да-Марьи, надели желтые капельки-сережки, чуть-чуть покачивающиеся в ритме то веселого, то ласкающего ветра. Чем не русский народный танец с его задором и светлой грустью?
Роскошный жасмин с пьянящим заморским ароматом исполняет восточный танец шамадан со звездчатыми свечками на голове. Засверкали белые махнушки клевера, а за ними и лиловые – словно детишки высыпали на сцену поплясать! Кружевные зонтики трав – большие и маленькие, будто дамы с дочками вышли на прогулку в парк.
Уже июль – второе отделение концерта. Слегка сменились декорации – покрылись медовыми цветочками липы, закружили тонким волнующим ароматом. Птичий хор стал тише, зато к флейте ветра добавились сухой звон кузнечиков, кларнет пчел и шмелей и гордые звуки небесных барабанов.
Зацвели, нежно заколыхались длинные ветки донника – медленный танец с белой вуалью. Зреют колосья с мелькающими в них васильками, всюду порхают многоцветные бабочки – будто девушки распустили волосы и водят хороводы на лугу.
А крапива-то высока! Развесила свои длинные зеленые цветы и прыгает в разбойничьем танце, окружая пряным таинственным запахом.
Какие еще есть участники летнего концерта? Нынче сидят в густой траве, а завтра, глядишь, на сцену выскочат и лихо так отплясывать пойдут! И ведь верно: то цикорий свои голубые ладошки растопырит, то цветочек солнечный малюсенький на тонком стебле качается – смешно даже. Все хотят выступить!
Но вот и август. Розы. Глаз оторвать невозможно от их многоярусных платьев! Эти артисты уже были на сцене, но сейчас они танцуют чувственную румбу – любовь, расставание, встреча…
Снова смена декораций – заалели спеющие рябины – как художественно гармонично сочетание темно-зеленых лестничных листьев с красными гроздьями гладких ягод!
Мальвы с лепестками, похожими на крылья бабочки; потрогаешь их – и на ощупь похожи. Флоксы – какое пестроцветие и дурманящий аромат! Золотые шары – гибкие длинные шеи и солнечные головки. Так они одним ансамблем и вышли танцевать.
Наконец-то гиганты-лопухи взяли в свои лапы нежные фиолетовые цветы и тоже на сцену вывалились: неуклюжие – и те плясать! Никто не хочет в зрителях отсидеться, всем надо свою красоту и мастерство показать.
Вот и пижма горько запахла, забрызгала траву желтыми слезами, прощаясь с летом. Золотарник, один из последних участников, пышные хороводы водит, и не грустно ему; а кругом тонкий пух летает – колючки отцвели и в полет свои семечки пустили – письма следующему лету.
Постепенно заканчивается удивительный концерт. Как бы ни говорили, что лето у нас короткое, а все желающие выступить успели; просто мы не обо всех сказали, не всех увидеть смогли: не слишком мы усердные и благодарные зрители.
А ведущий у летнего концерта все таки есть…