Мой ответ Данову, Уткину и Курортному

Михаил Гуськов
Мой ответ Данову, Уткину и Курортному

Говоря о конкурсе «Памяти Луки Мудищева», вообще о проблеме мата, господа Данов, Уткин, Сладенько передергивают факты, становятся в позу светлых защитников морали. И им вторят массы «горячих голов» Сайта. Не разобравшись глубоко в вопросе, они готовы кавалерийской шашкой рубить головы, запрещать и казнить! Так не получится - лихой атакой не решить проблему, которую  лучшие умы не могли решить веками.

Матерные стихи – это огромный пласт русской и мировой литературы.  Эротические рисунки, фрески, статуэтки, вазовая древнегреческая роспись, оформление римских интерьеров – полно «эротики» и это очень мягко сказано. Есть культуры, где существуют целые архитектурные комплексы изображений, которые записные моралисты смело могли бы  объявлять порнографическими.

Давно известно, что самые изощренные мерзавцы никогда не употребляют мата, они издеваются над своими жертвами в рамках закона и этикета, не оставляя простому человеку никакого шанса выжить. Что остается униженному и оскорбленному человеку, загнанному в угол и лишенному всяких путей к спасению?! - Только напоследок хорошенько обматерить негодяев.

«Мат – это оружие, нельзя его сквернословием превращать в детскую трещалку!» - таков был девиз моего конкурса. – «Материться, но не сквернословить!» – это второй девиз моего конкурса!

Об этом почему-то забыли господа протестующие против конкурса!

А это, согласитесь, несколько иное, чем проповедуют господа Данов, Сладенько и Уткин.

Объявляя конкурс, я знал, что он подвергнется самой оголтелой травле со стороны некоторых лиц, и я знал, что в их числе окажутся обязательно именно эти лица плюс еще несколько других. Они и появились!
Но суть не в этом. Если есть раздел «матерные стихи», правомочен и конкурс лучших матерных стихов. Матерные стихи – это явление, число их фантастическое. Можно смело сказать, что матерные и «непристойные» стихи - один из любимейших народных жанров поэзии. Нормальное течение конкурса помогло бы выявить наиболее талантливых «матерных» поэтов, разобраться в проблемах этого жанра, а, может быть, показать самим матерным поэтам убожество и беспомощность большинства их стихов. В любом случае, конкурс был бы полезен и как серьезное мероприятие, и как веселое шоу, соединив  в себе эти две составляющих.
В какой-то степени, и даже в большой степени, эти цели уже достигнуты. Конкурс еще не закончен, но он уже вызвал огромную волну на Стихире. И мне лестно, что с помощью «Конкурса памяти Луки Мудищева» эта тема из  стоячего болота превратилась в бушующее море.
Меня огорчило другое! Тему мата, поднятую мной, решили «оседлать»! И опытному человеку это видно невооруженным глазом. Оседлать, во-первых, чтобы свести давние счеты со мной, и, во-вторых, чтобы добыть себе славу, взлетев на крыльях этой темы к вершине рейтинга, к известности! Как раз голоса тех, кто обеспокоен засильем сквернословия и бытовой матерщины, и не прозвучали в полемике. Не они стали застрельщиками в анализе причин их распространения. Тему подхватили совсем другие люди! Скажем несколько слов о них.

На коне поднятой мной темы, наиболее ярко прогарцевали несколько человек, каждый из них поочередно взлетал к вершине рейтинга, под одинаково одобрительные возгласы стихирян.
Первым взлетел Константин Уткин. Кто еще не знаком с этим господином, рекомендую почитать его комментарии к стихам других авторов. Этот светлый борец с ужасным Гуськовым, в первом варианте своего эссе посвященном мату, обрушивался исключительно на конкурс «Памятьи Луки Мудищева» и на Гуськова, но постепенно убрал мое имя из названия и отредактировал текст, сосредоточившись на разделе «матерные стихи», требуя его ликвидации. Стирая все неугодные ему комментарии, Уткин принимал голоса «против мата!» и ликвидацию раздела «матерные стихи». На стихи К.Уткина дают обычно 3-5 рецензий, и вдруг  грандиозный успех! Его публикация собрала 139 рецензий. Но если появился борец «против мата», должен был появиться и борец «за мат». И он появился!

Роман Курортный, почуяв поживу, «оседлал» тему «за мат!» и сохранение страницы «матерных стихов». Написал три фразы прозой – надо же торопиться, а то тема уйдет к другому! Наспех накропав соответствующие случаю вирши, и, вслед за Уткиным, бросился на покорение рейтинга! И тоже достиг точно такого же успеха, как ранее господин Уткин, собрав 139 рецензий! Ай-да Гуськов, ай-да сукин сын! Еще одному пиарщику принес лавры!

Но Бог любит Троицу. И третьим на вершину рейтинга по предложенной Гуськовым теме вскарабкался на первое место Данов. Взмыленный Пегас уже едва махал гусиными крыльями, он выбился из сил под Уткиным и Курортным, и теперь скорее Данов тащил Пегаса наверх, чем тот – его.
 
И все же я благодарен господину Данову, он оказался честнее, чем два первых соискателя вершины рейтинга. Андрей, по крайней мере, не редактировал свое разоблачительное эссе и не вымарывал мое имя ни из его текста, ни из его заглавия. Более того, явление, с которым боролся, он уважительно назвал «Гуськовщиной».
И Уткин и Данов, с первых дней моего появления на Сайте, были моими активными недоброжелателями, но Роман Курортный числился как бы в друзьях.
И тут он меня сильно огорчил. На просьбу дать в этой публикации ссылки на конкурс «Памяти Луки Мудищева», Курортный ответил что-то невразумительное, типа того, что «Боливар не вынесет двоих». И я понял: в борьбе за рейтинг - друзей нет!

Итак, подведем предварительные итоги конкурса «Памяти Луки Мудищева»! Конкурс и проблема мата вызвали большой интерес. Показал, что общество защитников и противников раздела матерных стихов поделилось на равные половинки: 139 голосов против 139. Показал, что борьба против  мата и за мат, как видим, приносит равнозначно неплохой пиар! Выиграли от этого конкурса все! Общество осознало проблему, поставило цель и наметило пути ее достижения. Выступили с голосами за и против многие участники Стихиры, и, хоть у каждого высказавшегося по данной проблеме за спиной просматривались ГУСИНЫЕ КРЫЛЬЯ, слишком многие постарался откреститься от их владельца! Но было много и тех, кто остались верны своему Рыцарю Гусиного Пера.
Этих Рыцарей без страха и упрека, я сердечно благодарю!

А Великий Судья – Время, всё расставит по своим местам и каждому воздаст по заслугам!

С уважением!

Конкурс – продолжается!

Михаил Гуськов