Пенза. Ф. М. 2

Андрей Фасолин
На улице с каждым утром становилось всё прохладней и прохладней. Фёдор Михалыч даже иногда по ночам стал прятать свой замерзающий носик под лапками. Ему казалось, что если носик не прятать от холода, то этот самый носик однажды может убежать поближе к задней стенке холодильника. Почему именно туда? Все коты знают, что задняя стенка холодильника хорошо греет шерстку, а передняя стенка плохо греет, точнее наоборот… Ну, то есть не совсем наоборот… В общем, греться надо за холодильником, а охлаждаться – перед холодильником.
А еще перед холодильником надо просить у хозяйки колбаску. Только вот ночью просить бесполезно. Фёдор Михалыч несколько раз пробовал просить ночью, когда было совсем скучно, но всегда приходил хозяин, а не хозяйка. Он брал Фёдора к себе на плечо, говорил, что завтра рано вставать, и чтобы Фёдор читал свои романы или совсем тихо или в туалете. Фёдор Михалыч не совсем понимал про какие романы говорит хозяин, но в туалете читать совсем не хотелось, поэтому он просто садился на подоконник и слушал, как ветер с дождём поют что-то на пару.
Иногда Фёдор пытался повторить услышанную от ветра мелодию. Но через несколько минут снова приходил хозяин и говорил, что Фёдор поёт красиво, но не вовремя и почему-то не в туалете. А Фёдор Михалыч верил, что поёт красиво. Потому что ветер вместе с дождём пели очень красиво. После часа таких песен всегда хотелось спать. Не от усталости, а просто становилось хорошо. И когда Фёдор ложился спать, довольный услышанными песнями, у хозяев в комнате трещал этот злосчастный часовой механизм. И все начинали беспорядочно передвигаться по дому. А Фёдору Михалычу надо было скорее бежать к холодильнику, потому что хозяйка могла забыть про колбаску!
Только когда все расходились из дома по делам, Фёдор Михалыч вспоминал, какие красивые песни слушал он ночью. И начинал петь потихоньку. А когда становилось холодно – он прижимался к задней стенке холодильника. Скоро придет хозяин, возьмет на руки и попросит спеть какую-нибудь хорошую песню…