Кумачовый воин веры

Сергей Соколов
Вера
Александр Голодской
 
Ты прости меня, Господи,
Что так много грешил
Хоть не часто я лоб крестил,
Но без веры не жил

Я не с крестным знамением,
Не с иконой в руках
Прошагал с красным знаменем,
Но совсем не за страх

Может быть, ошибался,
И прожил невпопад
Никогда не плевался,
Оглянувшись назад

Манекеном на Пасху
По церквам не стоял
Кумачовой окраски
Напоказ не менял

Ни Святое писание,
Ни партийный билет
Не просвЕтлят сознание,
Если совести нет

Это наше проклятие –
На иконы клише
Моя вера – распятие,
Что несу я в душе
http://www.stihi.ru/2006/02/02-2812


Кумачовый воин веры

Ах, Мани’ту*, прости меня,
Что грешил и был жлоб.
Но зачем бледнолицые
Лишь один крестят лоб?

А ведь грудь можно тоже…
Можно даже пупок.
Эти бледные рожи
Не пускать на порог!

Кумачовой окраски
Напоказ не менял.
Лишь в бою для острастки
Манекеном стоял.

Никогда не плевался,
Оглянувшись назад.
Разве можно плеваться
Древним предкам в глаза?!

А вперёд, помню, часто
Я на ветер плевал.
Обтирался и дальше
Гордо в перьях шагал.

Ни шаманы, ни пляски,
Ни над прерией свет,
Не заменят окраски,
Если совести нет.

P.S. Без ума иль от лени
Ты творишь под клише?

Не распятье, а Ленин
В кумачовой душе.

*Мани'ту — термин, аналогичный «душе», «духу» или «силе», в ряде близких фонетических вариантов принятый в традиционных анимистических воззрениях индейцев большинства алгонкинских народов. Маниту наделены каждое растение, камень и даже механизмы.
Маниту может быть представлен одновременно как личность и как понятие. В виде личности маниту воспринимается с целью возможности контакта, в первую очередь с силами природы. Маниту могут быть воплощены в лекарствах и амулетах: «маниту из трав» для лечения болезни, «бизоний маниту» с использованием шкуры бизона, используемый для удачной охоты.
В отличие от божеств классической мифологии, маниту не составляют иерархических структур.