Двухнедельное ревью 51. Обозреватель Дмитрий Артис

Психоделика
 _________________ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СТРАНИЦЫ РЕВЬЮ _________________

  день 1-10     —   Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
 день 10        —   После специального объявления Обозревателя приём текстов прекращается.
 день 11-12  —   Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более, по желанию) лучших или наиболее интересных текстов и пишет на них развёрнутые комментарии, которые затем переносятся в шапку ревью.
 день 13-14  —   Участники и все желающие обсуждают комментарии Обозревателя.
 день 15        —   Открывается страница нового Двухнедельного ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов.



 ***** Обозреватель   Дмитрий Артис     http://www.stihi.ru/avtor/dartis



Если вам в какой-то момент показалось, что в жизни нет ничего прекраснее самой жизни, то вам следует успокоиться фразой: я так ничего и не понял. Человек, пусть я даже не стану называть этого человека столь пафосным прозвищем «поэт», так вот, человек мыслим только в состоянии, когда ему нечего терять.

 «То, что открывается не сразу,
 ценится всегда намного больше.
 Все пути не выпестуешь глазом,
 все грехи до смерти не замолишь»
 Сара Бет Бернар

 Он ломает привычные для себя и социума рамки, он совершает истинные поступки, в оценке которых в ином состоянии у него бы не просто волосы встали дыбом, но и коленки бы развернулись в обратную сторону. И в этот момент он достигает полного катарсиса. Он поднимается, вернее, начинает подниматься и над собой, и над всем (окружающим его) миром. Процесс подъёма сравним, разве что, с первой влюблённостью, затяжным прыжком или полётом в открытом космосе.

 «именно сейчас
 именно со мной
 всё это
 происходит»
 Аюна Аюна

 «я тянусь виноградной лозой,
 нет зацепок нигде - всюду гладь.
 а хотел бы летать стрекозой...
 приходи меня убивать.»
 Генадий Акимов

 Я сейчас не говорю о смерти, как таковой. Скорее, об «угасании духа», о том самом моменте, когда над человеком не властны ни плоть его, ни разум. Когда отсутствие каких-либо желаний, вырастает не из чувства пресыщения, а из (самого, что ни на есть) божественного смирения.

 «где чайка припадает на крыло,
 где корабли неспешно режут воду…»
 Настя Каменская

 «Там рубиновый богомол, ползущий по склону волшебной горы,
 на вершине которой луг с прекрасными единорогами.
 А над ними – чайка, взмахом полупрозрачных крыл
 закрывающая пространство с его домами, людьми, дорогами.»
 Константин Невский

 «Дерево, бредущее по воде.»
 Юлия Елина

 Не страсть, не скука, не покой, а, именно, смирение. Новые измерения доступны только в тот момент, когда человек понимает, что таковых уже не существует. Нет, этот сакратовский прибамбас «я знаю, что ничего не знаю» здесь не причём.

 «Всё, окромя закатов, уже потерял –
 теперича последнее отбирают.»
 Эд Сетера

 У нашего достопочтенного мудреца подобные мысли возникали на фоне желания «знать». Только последние мудаки «размышляют о том, что открыто Эйнштейном» (Фантасмагория). Мне приятнее общаться с людьми, которые не размышляют над чьим-то открытием, а сами открывают / изобретают. Пусть даже бутылку шампанского / велосипед. Но ведь сами!

 «Единственный друг – молодой таракан
 Уходит на поиски жизни…»
 Виктор Фишкин

 Знать, ради того, чтобы знать (или, обратное), не знать ради того, чтобы не знать. В данном случае, идентично. Я предлагаю новую формулу: не знать, чтобы знать. Не чувствовать, чтобы чувствовать. Не желать, чтобы желать. Зачем мне читать биографию Карла Великого, о котором так долго писала Ирина Зиновьевна, и заостряться на том, что он любил играть словами, подобно древнегреческим софистам?

 «Тонким пухом, ватной глухотою
 голову его заволокло.»
 Ирина Зиновьевна

 «Но спокойны лица, и проезжий
 (…)
 не заметит, как зияет бездна,
 оплетая чашки на столе.»
 Майя Некрасова

 Мой внутренний мир будет богаче, если я ничего не буду знать о Карле Великом. И пусть жизнь катится ко всем чертям. И пусть рукописи горят, потому что только после этого мы начинаем понимать, что рукописи на самом деле существовали. Нет пятого тома достопочтенной «школьной эпопеи» Толстого под названием «Война и мир», нет «Братьев Карамазовых», нет, в конце концов, пятьдесят восьмого тома собрания сочинений В.И. Ленина, но есть вторая часть «Мёртвых душ», «последняя глава Евгения Онегина» и "она всё-таки вертится"...

 «вот и эта страница сгорает на углях зари.»
 Ян Бруштейн

Дмитрий Артис   24.08.2011