Из Дино Кампана. Флоренция

Виталий Леоненко
ФЛОРЕНЦИЯ

(Уффици)


В сводах красочно-пестрых твоих мостов
Вещий Арно бредет в песках по колени,
И колеблются медленно отраженья
Строгих арок, и вокруг увяданье цветов.

……………………………………………

Темной арки абрис на голубом
Рябью дрожит меж дворцов величавых.
Белый росчерк – полет потерянной чайки
Над белой молодостью колонн.







ПРИМЕЧАНИЯ


1) «В сводах красочно-пестрых… мостов». – В оригинале: «Dentro i ponti tuoi multicolori». Многоцветным, пестрым выглядел прежде знаменитый Понте Веккьо, ближайший к Галерее Уффици мост через Арно. Торговые лавки на нем были выкрашены в разные цвета. Кроме того, здесь вывешиваются разноцветные флаги всех ремесленных цехов Флоренции.


2) «Бредет в песках». – В начале ХХ века под опорами городских мостов были песчаные наносы; позднее постройкой плотины удалось поднять уровень реки в центральной части города. Чуть подальше от центра, вдоль набережной Генерала Диаса, берега и теперь затянуты песком.   


3) «Белая молодость колонн». – Буквально в тексте: bianca gioventu’ in colonne, «белая молодость в колоннах». Возможно, имеются в виду четыре белые женские статуи, аллегорически изображающие времена года, стоящие на мосту Понте делла Тринита, точно над опорами (слово «колонны» может означать и опоры моста). Подходит и другое объяснение: Понте Веккьо и соседний Понте делла Тринита – любимые места гуляния молодежи и туристов. Вдоль парапетов, особенно вечерами, стоят молодые компании или влюбленные пары. Белый цвет для Кампаны символичен, он всегда связывается с женщиной, даже если поэтическая картина не изображает чего-то, в самом деле имеющего белый цвет. Наконец, третий вариант: статуи Давида, Персея и прочих молодых героев и героинь под портиками, среди колонн, между Дворцом Синьории и галереей Уффици, в пяти минутах ходу от Понте Веккьо.       



_______________________________________

Фото Тани.