Жаворонок. гл. 1 встреча

Евгений Барбанель
                Это - не рассказ о действительно имевших место событиях
                и не результат творческой фантазии автора. Жизнь героя этого
                рассказа мне приснилась, как и настойчивое, приказывающее
                "Запиши это". Рационально я это объяснить не могу, поэтому просто
                выполняю "приказ".

Гл.1. Встреча

   Солнце зашло, и в воздухе разлилась вечерняя прохлада. Как-то сразу не слышно стало птиц, которые еще несколько минут назад носились со свистом и щелканьем над дорогой.   
   Асфальт шоссе, вдоль которого стояли дома поселка, стал темно-синим. На скамейку, врытую в землю неподалеку от столба с висевшим на нем расписанием движения автобуса, связывающего поселок с райцентром, надвинулась густая тень.
   На скамейке сидела довольно странная пара: парень лет семнадцати и немолодой, на вид лет около шестидесяти, мужчина, явно деревенского типа. Странность была в их какой-то несовместимости, принадлежности как бы к разному времени. И дело было не в одежде или чертах лица, а в чем-то более тонком, но вполне явственном. Это было похоже на то, как если бы парень был зрителем в кинотеатре, где шла картина про деревенскую жизнь в послевоенные годы, а его сосед – ожившим персонажем этой картины.
   Парень сидел, положив нога на ногу, откинувшись на спинку скамейки, и прикрыв глаза. Из ушей его тянулись куда-то под куртку провода наушников и по тому, как ритмично двигалась его нога, было понятно, что у парня включен плеер, и он не слышит, что к нему обращается его сосед. А тот, вытащив из кармана изрядно потертого пиджака пачку сигарет и безрезультатно обшарив все карманы в поисках спичек, повернулся к соседу и попросил: «Огонька не найдется?». Уловив, быть может, движение скамейки, парень обернулся, и мужчина опять повторил просьбу, сделав еще и соответствующее движение пальцами. Парень кивнул головой, выудил из кармана джинсов маленькую блестящую зажигалку и протянул ее соседу. Тот взял ее аккуратно и как-то неумело завертел в пальцах, видимо пытаясь сообразить, на что надо нажимать. Парень подождал немного, молча забрал зажигалку, щелкнул пальцем и тут же появился язычок пламени. Прикурив, мужчина закивал головой, благодаря, но парень уже опять прикрыл глаза и погрузился в свои ритмы. 
   Автобус явно опаздывал. По расписанию он должен был проехать мимо поселка уже двадцать минут назад. Это означало, что, либо старая машина (а другие здесь не ходили) в очередной раз сломалась где-то по пути, либо, как это постоянно случалось в последнее время, этот рейс отменили и надо ждать следующего, последнего в этот день.
   Похоже, оба ожидающих это поняли одновременно. Парень выключил плеер, с тоской посмотрел на часы, потом вдоль шоссе в сторону, откуда должен был показаться автобус, потом прислушался, пытаясь уловить звуки мотора, и ничего не увидев и не услышав, встал и пошел в очередной раз смотреть на уже выученное наизусть расписание с шестью короткими строчками. А его сосед опять достал сигареты, заглянул в пачку, пересчитал взглядом оставшиеся, вздохнул и спрятал пачку обратно.
   Улица совсем опустела. В окнах домов по обе стороны шоссе начали зажигаться огни. Парень вернулся к скамейке и спросил:
- Вы не знаете, а следующий точно будет?
- Да кто ж его знает, - ответил мужчина, - если не сломается, должон придти - и, помедлив, продолжил: А тебе в райцентр, или до города?.
- До города.
- Тогда худо дело, можно и не успеть на электричку. Последняя то, кажись, в двенадцать, а езды до центра – час, а там еще до вокзала идти.
   Парень совсем заскучал.
- Да ничего, может еще и успеешь, - попытался успокоить его мужчина, сам не очень веря в сказанное. 
- Мне надо быть обязательно утром в городе, я с ребятами договорился. Дома всё равно никого сейчас нет, беспокоиться некому – родители в отпуск уехали. Я сейчас сам по себе…, - почему-то решил объяснить незнакомцу свое положение парень.
- А тут чего оказался?
- На озеро ездил, купаться. Мне эти места нравятся - и добавил, - в соседней деревне у меня бабушка жила, я у нее все летние каникулы проводил, а когда умерла, дом ее продали, и больше родители сюда не ездят. А мне здесь нравится…, - еще раз повторил  парень.
- Ясное дело - сказал мужчина и, помолчав, спросил: - А как звали бабушку-то?.
- Мария Федоровна. 
- Ну, как же! Конечно, знаю. А как же - мужчина заметно заволновался, - в доме, что у  мостка, жила, у нее еще сын был, Павел. Мы с ним в одну школу ходили, в райцентре. Это твой отец, что ли? - повернулся мужчина к парню и внимательно посмотрел на него. 
Парень утвердительно кивнул.
   Мужчина заулыбался: - Ну, здорво, еще раз. Так ты значит Пашин сын? А самого то звать как?
- Сергей.
- Ну, будем знакомы, а я Василий Игнатович, можешь дядей Васей звать. Я то здесь всю жизнь живу, мой дом недалеко, тоже у реки…, - и, увидев, что парень опять посмотрел на часы, добавил: - Ты, это, если хочешь, можешь у меня переночевать, а утром первым рейсом и поедешь, который в семь утра. А то, ежели и придет еще сегодня автобус, а на электричку не успеешь, куда в райцентре то денешься? На вокзале до утра сидеть не здорово… Я то сам больше ждать не буду, домой пойду. Не приедут, чай, мои сегодня, наверное, завтра прикатят…. Ну что?
Сергей встал со скамейки, потянулся за сумкой: - Спасибо, я только до утра.
- Да уж понятно, - усмехнулся Василий Игнатьевич и тоже встал. – Пошли, что ли?