ЧГ о трансцендентности в поэзии и Кастенеде

Натэлла Климанова
Предисловие
-------------------
Понятие "трансцендентности в поэзии", впервые в русской литературе было введено Чёрным Георгом.
Это современное сложнейшее понятие из будущего великой русской литературы.
Можно сказать, что Чёрный Георг выстроил фундамент и базу для необыкновенно глубокой,трансцендентной духовной литературы и поэзии.

Для интеллектуально мыслящего читателя, должно быть чрезвычайно полезно и важно, в целях расширения кругозора в понимании трансцендентной духовности, ознакомиться с поясительными выкладками Чёрного Георга, которые мне удалось оформить в Сборник цитат, и, которые оформлены в лёгкую доступную речь доверительного и уважительного собеседования автора с читателем.


Текст произведения «Чёрный Георг о предназначении трансцендентной поэзии»

Да, сразу уточню: говоря о том, что поэзия призвана сознание людей на новые уровни вывести - я использую ФИГУРУ РЕЧИ, которую не следует понимать буквально. Я не Артур Кларк и не Айзек Азимов, чтобы бредить о новых породах людей, которые разовьют у себя лазурную ауру и способность к телекинезу - и будут править всей Землёй, - на радость хиппи, любителям хамбургеров, хот-догов и биг-маков. Я говорю о тех, кто занимается самосовершенствованием, кто постигает СЕБЯ, кто интересуется реальной магией (а не магией слова или колдовскими заговорами), для тех, кто начинает осознавать цель своего пребывания на этой планете. Вот для кого предназначена та самай трансцендентальная поэзия, которая сегодня составляет очень малую часть от всей поэзии, но именно эта часть меня самого интересует.

Чёрный Георг Предел Невозможного 25.01.2010 21:42

Текст произведения «ЧГ о трансцендентности и Кастанеде»

Во-первых, что такое - "воплотить трансцендентную идею"? Те воплощения трансцендентного, что мы видим в этом мире, - это лишь уши и хвосты, а сами трансцендентные вещи так и остаются - за пределами этого мира. У них нет непрерывного следа, по которому их можно отслеживать, - потому приходится пользоваться для их выявления разными опосредованными методами... Что, разумеется, не даёт никаких причин для сомнений в их сугубо реальной (не фантазийной) природе.

А по поводу Кастанеды - я тоже не вполне согласен. Мне как раз больше нравились его более поздние книги, типа Огня изнутри и Силы молчания, где он от частных техник (которые любопытны и живописны, но не более того) переходит к описанию конкретных методов для манипулирования с восприятием, а также даёт разные (взаимно дополняющие, иногда почти до точки взаимного исключения) описания теорий, стоящих за ними. Но самое главное - это то, что там очень много верных принципов сформулировано, - причём в настолько разных видах, что иногда кажется, что это совершенно разные вещи, и лишь перечитав книгу несколько раз (по прошествии какого-то времени) начинаешь понимать, что принципы эти, зачастую, не различаются, но просто взгляд на них брошен с разных сторон, подчас - с диаметрально противоположных.

Черный Георг 26.01.2010 00:29 Заявить о нарушении правил

Текст произведения «ЧГ о преимуществе трансцендентной поэзии»

Вы не разобрались, как следует, в моей теории психоделики, а пошли рубить, как говорится, "с плеча". На самом деле Макс Волошин совсем о других вещах писал, можете мне поверить. Да, он оккультными вещами очень увлекался, но та психоделика, о которой пишу я, - это отнюдь не оккультизм. И даже не эзотерика.

А если говорить о настоящей психоделике, то её примеры можно находить задолго до появления поэтов серебряного века. Но это именно примеры - и не более того. Потому что концепцию психоделики создал я, - а равно и писать консистентно-психоделические тексты начал я. До меня этого не было. Не то, чтобы это что-нибудь значило в современном мире, но тем не менее - от фактов не уйдёшь.

Иное дело, что меня интересует трансцендентная поэзия (которой сегодня, да и в принципе, очень мало), и преимущественно о ней я говорю, когда упоминаю магию. Но это уже другой разговор, - и к психоделике он прямого отношения не имеет. Хотя - да, психоделика является идеальным инструментом, чтобы трансцендентную поэзию писать, - и именно благодаря ей я в этом достиг больших успехов, чем тот же Волошин, - либо Цветаева, Мандельштам и другие. Но психоделика - это инструмент, и к чему именно его применять - остаётся прерогативой автора. Кто-то психоделику применяет исключительно к лирике, - и тоже получает вполне впечатляющие результаты. Мне самому трансцендентная поэзия интереснее - и потому я свою психоделику в основном ориентирую на неё, - хотя и примеры другой психоделики у меня бывают, - и это, кстати, один из них.

Черный Георг 17.12.2009 18:58

Текст произведения «Чёрный Георг о трансгрессии»

Трансгрессия, определяемая мной как процесс перехода через некий критический уровень обычного сознания, за которым начинается изменённое состояние сознания, - отнюдь не единственный возможный вариант психоделического воздействия на читателя. Трансгрессии случаются довольно редко, даже при чтении психоделических стихов. Для того, чтобы испытать трансгрессию, читатель должен быть достаточно подготовленным, - иными словами - его уровень восприятия должен быть сравнительно близок к уровню самого автора, а само произведение должно вызывать мощный переход с уровня на уровень, либо расщепление уровней, но с очень сильным финальным импульсом, иначе трансгрессия не сможет состояться. Трансгрессия - это ПРОЦЕСС, происходящий ПРИ ЧТЕНИИ, иначе говоря - происходящий С ЧИТАТЕЛЕМ, а не присущий самому тексту.

Но психоделика, как я уже сказал, отннюдь не на одних трансгрессиях держится, - в процентном отношении их весьма мало. БОльшую часть психоделики представляют собой как раз более мелкие и неглубокие переходы - из одного состояния сознания в другое. А текстов, вызывающих трансгрессии, не так и много; куда больше текстов, которые более мягким образом воздействуют на читателя

Трансгрессия - это ОООЧЕНЬ сильное изменение состояния сознания, когда читателя выталкивает в такие области, которые словами просто невозможно описать. Тогда он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО переходит границу своего восприятия, - ТРАНСГРЕССИРУЕТ. Но куда более обычны - небольшие смещения, БЕЗ пересечения этой границы. Да и граница сама - условна, потому что её с линейкой ведь не проведёшь.

Текст произведения «Чёрный Георг о жести»

я иногда сам сомневаюсь - стоит вообще жесть писать или нет... Я когда-то даже написал об этом, на одном из семинаров, что ли: мне своих читателей жалко, и не хочется им болевые ощущения причинять.
Но болезненные стихи, если только на них одних не закорачиваться, ведь нам для чего-то всё же нужны, разве нет?.. Для нас - как читателей, я имею в виду.

Чёрный Георг Предел Невозможного

Текст произведения «Чёрный Георг о трансгрессии»

Трансгрессия, определяемая мной как процесс перехода через некий критический уровень обычного сознания, за которым начинается изменённое состояние сознания, - отнюдь не единственный возможный вариант психоделического воздействия на читателя. Трансгрессии случаются довольно редко, даже при чтении психоделических стихов. Для того, чтобы испытать трансгрессию, читатель должен быть достаточно подготовленным, - иными словами - его уровень восприятия должен быть сравнительно близок к уровню самого автора, а само произведение должно вызывать мощный переход с уровня на уровень, либо расщепление уровней, но с очень сильным финальным импульсом, иначе трансгрессия не сможет состояться. Трансгрессия - это ПРОЦЕСС, происходящий ПРИ ЧТЕНИИ, иначе говоря - происходящий С ЧИТАТЕЛЕМ, а не присущий самому тексту.

Но психоделика, как я уже сказал, отннюдь не на одних трансгрессиях держится, - в процентном отношении их весьма мало. БОльшую часть психоделики представляют собой как раз более мелкие и неглубокие переходы - из одного состояния сознания в другое. А текстов, вызывающих трансгрессии, не так и много; куда больше текстов, которые более мягким образом воздействуют на читателя

Трансгрессия - это ОООЧЕНЬ сильное изменение состояния сознания, когда читателя выталкивает в такие области, которые словами просто невозможно описать. Тогда он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО переходит границу своего восприятия, - ТРАНСГРЕССИРУЕТ. Но куда более обычны - небольшие смещения, БЕЗ пересечения этой границы. Да и граница сама - условна, потому что её с линейкой ведь не проведёшь.

 Текст произведения «ЧГ о преимуществе трансцендентной поэзии»

Вы не разобрались, как следует, в моей теории психоделики, а пошли рубить, как говорится, "с плеча". На самом деле Макс Волошин совсем о других вещах писал, можете мне поверить. Да, он оккультными вещами очень увлекался, но та психоделика, о которой пишу я, - это отнюдь не оккультизм. И даже не эзотерика.

А если говорить о настоящей психоделике, то её примеры можно находить задолго до появления поэтов серебряного века. Но это именно примеры - и не более того. Потому что концепцию психоделики создал я, - а равно и писать консистентно-психоделические тексты начал я. До меня этого не было. Не то, чтобы это что-нибудь значило в современном мире, но тем не менее - от фактов не уйдёшь.

Иное дело, что меня интересует трансцендентная поэзия (которой сегодня, да и в принципе, очень мало), и преимущественно о ней я говорю, когда упоминаю магию. Но это уже другой разговор, - и к психоделике он прямого отношения не имеет. Хотя - да, психоделика является идеальным инструментом, чтобы трансцендентную поэзию писать, - и именно благодаря ей я в этом достиг больших успехов, чем тот же Волошин, - либо Цветаева, Мандельштам и другие. Но психоделика - это инструмент, и к чему именно его применять - остаётся прерогативой автора. Кто-то психоделику применяет исключительно к лирике, - и тоже получает вполне впечатляющие результаты. Мне самому трансцендентная поэзия интереснее - и потому я свою психоделику в основном ориентирую на неё, - хотя и примеры другой психоделики у меня бывают, - и это, кстати, один из них.

Черный Георг 17.12.2009 18:58

Текст произведения «ЧГ о трансцендентности и Кастанеде»

Во-первых, что такое - "воплотить трансцендентную идею"? Те воплощения трансцендентного, что мы видим в этом мире, - это лишь уши и хвосты, а сами трансцендентные вещи так и остаются - за пределами этого мира. У них нет непрерывного следа, по которому их можно отслеживать, - потому приходится пользоваться для их выявления разными опосредованными методами... Что, разумеется, не даёт никаких причин для сомнений в их сугубо реальной (не фантазийной) природе.

А по поводу Кастанеды - я тоже не вполне согласен. Мне как раз больше нравились его более поздние книги, типа Огня изнутри и Силы молчания, где он от частных техник (которые любопытны и живописны, но не более того) переходит к описанию конкретных методов для манипулирования с восприятием, а также даёт разные (взаимно дополняющие, иногда почти до точки взаимного исключения) описания теорий, стоящих за ними. Но самое главное - это то, что там очень много верных принципов сформулировано, - причём в настолько разных видах, что иногда кажется, что это совершенно разные вещи, и лишь перечитав книгу несколько раз (по прошествии какого-то времени) начинаешь понимать, что принципы эти, зачастую, не различаются, но просто взгляд на них брошен с разных сторон, подчас - с диаметрально противоположных.

Черный Георг 26.01.2010 00:29 Заявить о нарушении правил

*Рисунок взят со страницы Чёрного Георга.