национальная идеи - концепция...

Владимир Львов 2
                КОНЦЕПЦИЯ            
               
                НАЦИОНАЛЬНОЙ     ИДЕИ   

                ОБЩЕСТВЕННОЙ  -   СПРАВЕДЛИВОСТИ.

  Те, кто знает перевод слова социальная, должен представить как ответят люди на вопрос о социальной справедливости и общественной. Именно за сохранение понимания этой разницы народом и надо бороться. Только она позволит нам сохранить надежду и право на благополучное будущее...

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:  Использование понятия  «общественная справедливость», как  суммы понятий;  «баланс прав»,  «продуктивность»,  «истинность»,  «разумность».  Как  противовес  понятию  «равных прав» и «социальная справедливость»,  как разрушительных и в значительной степени устаревших..  В силу твёрдо  укоренившегося  в неблагополучных и малообразованных слоях общества, их как принципов равенства в уравниловке (людям  слишком  долго внушали, что  борьба  за изъятие чужого имущества с использованием  государственного аппарата насилия, и есть борьба за свои равные права) .
 Понятие «Социальная справедливость» - вошло в употребление с «лёгкой руки» революционеров для смягчения слуха и сохранения чувства собственного достоинства тех слоёв общества, которым государство, используя свой аппарат насилия, постоянно кидало «куски» сначала чужого имущества, а затем, принижая остальные слои общества обеспечивало «гегемона» уже из общественного пирога. Что и привело к катастрофическим перекосам общественного сознания в пользу иждивенчества, безответственности и безусловной правоты своих требований, хамскому пересчету денег в чужом кармане и полной потере трудовой этики. Это развратило крупнейшие слои общества и само государство, привыкшее к бесцеремонному изъятию средств у одних, под предлогом налоговых (непомерно раздутых) прав государства и в целях осуществления в том числе «социальной справедливости» и расходованию их уже по своему усмотрению. Очевидно, что удовлетворить чувство именно социальной справедливости невозможно, попытки сделать это, лишь разжигают социальный экстремизм и создают базу для политического популизма не рождая чувств признательности и ответственности в обществе.  А чувство бесправия и безответственного паразитизма государства приводящему к бегу на месте, рождается легко и быстро в слоях являющихся основой существования любого общества и государства. Понятию «гуманизм» необходимо вернуть его законное место, а государству следует умерить свои социальные и прочие аппетиты, поскольку на права бизнеса распространяются права частной собственности, а неумеренная их эксплуатация подрывает основы существования  личности, общества и государства, и что не может быть оправдано соотношением числа налогоплательщиков и иждивенцев. И по этой же причине пересмотрено и идеологически обоснованно изменено.
        Разрушительность принципа «равных прав» сформировалась в результате подмены  им понятия  «равенства перед законом». В дальнейшем он стал нести на себе понятие социальной справедливости, как вульгарной уравниловки, противоречащей даже  ленинской трактовке принципов, которые должны  лежать в основе общества «развитого социализма».   Он стал идеологически не пригоден к употреблению, так же и по причине его простоты примитивизирующей понимание действительности, провоцирующей на фанатичную, тупую борьбу, без сомнений в его убогости в силу его признанности и широты использования во всех политических институтах  общества. Для всех  очевидна его разрушительность и для института семьи, проецирования данного принципа на права мужчин и женщин как в качестве примитивно - юридического  подхода, так и  в качестве принципа  социальной поддержки женщин,  (который  в  действительности  стимулирует лишь трудовую деятельность женщин, в целях поддержания их мотивации  карьерного  роста). Поскольку  раздел прав между мужчинами и женщинами производится государством прямо поперёк семьи, как института обязанного иметь свой суверенитет по отношению к государству и обществу (так как он и создавался для  защиты как общества от проявлений страстей связанных с физиологией человека, так и личной жизни самого человека, а в дальнейшем и интересов государства) то, что же удивляться разрушению семьи и его последствиям.  Если общество и государство считают, что семьи создаются в целях и на основе соблюдения принципа равноправия, то следовало бы  упразднить все ещё не распавшиеся  семьи, поскольку в них откровенно отказываются тщательно разобраться в равноправии их членов.
      «Общественная справедливость» же, весьма пригодна для идеологического использования как иное, в противовес равенству прав  понятие, (которое в понимании людей у каждого своё) требующее для своей реализации в жизнь общего понимания и согласия  (консенсуса).  В силу того, что каждый член общества с детства приучается понимать справедливость, как весьма сложное и важное для сосуществования в согласии с людьми  общество – образующее понятие.
     Сложность применения данного принципа на практике, состоит в общем,  ложном убеждении в не реализуемости данного принципа на практике, в виду многообразия  представлений о справедливости, а также возможности его подмены понятием социальной справедливости. Хотя и оно очевидно в целях благозвучности уже подменило собой понятие  гуманности  (гуманитарной помощи), что так же усилило ощущение не удовлетворённости и озлобленности в социально неблагополучных слоях общества. Сложным данный вопрос выглядит и в силу ложного впечатления непредсказуемости итогов поиска справедливости, по причине отсутствия единого общепризнанного критерия, который сигнализирует о достижении справедливости (как справедливости общественной). Следует учесть, что справедливость является понятием изначально общественным и в тоже время  субъективно личностным по рождению и восприятию, но так же и очевидно, что общество всегда прилагало колоссальные усилия для выработки норм этического поведения и традиций подчиняющих личность обществу. Происходило это в результате накопления собственного опыта нации и в процессе осмысления опыта и традиций других народов. И отказ от восстановления данного процесса уже на новом (современном) уровне губителен для всех.  Очевидно, что критерием справедливости при поиске решения общественных и государственных проблем не может быть физическое или юридическое лицо, а так же социальная или  профессиональная  группа общества, учитывая, что справедливость понятие общественное.
Естественно в условиях организованной процедурами деятельности общественных и государственных структур, неизбежно возникает вопрос организации их деятельности на основе большей согласованности и тонкости в выборе подходов для определения сути каждой проблемы, критериев и методов её решения.
       Принцип равных прав должен сохранить свою роль, как принцип равенства перед законом и всего лишь как один из принципов позволяющих предварительно определить разумность в выборе продуктивного подхода к решению стоящих общественных задач.
      Принцип справедливости (общественной) более разумен и многообещающ  при условии, что  критериями в определении не могут служить выше указанные субъекты права.  Этот принцип единственно может быть принят обществом в качестве национальной идеи при этом объединив его, а не разделив как принцип равных прав. Более того, он уже не только много веков будоражит сознание народа, но и являлся целью жизни и деятельности лучших его представителей при всех прежних режимах власти. Ради правильно, или ложно понятой справедливости в России совершались как самые ужасные злодеяния, так и самые великие подвиги национального и человеческого духа. Кроме того, он может помочь избежать  многих естественных противоречий демократического общества, которое часто в угоду своим догмам и правилам потакает пороку и деградации, видя их составной частью своей идеологии и культуры.  И что не принимается той частью общества, которая стремится сохранить лучшее в этом обществе, а не потакать низменным инстинктам и чувствам групп лиц в надежде на их роль своего будущего электората на выборах. Часто такая общественность является носителем религиозного мировоззрения. Иногда их позицию называют религиозным экстремизмом и угрозой демократии, не желая увидеть внутренних противоречий демократии противопоставляющих себя основам существования общества.  Неизбежные в условиях демократического общества отступления от принципа равных прав, совершаемые в целях гуманизма, целесообразности и т. д., как правило полностью соответствуют принципу общественной справедливости. Без использования в обществе принципа справедливости как идеологически связующего  мы не сможем наладить взаимопонимание власти и народа, устранить их оторванность друг от друга, поскольку люди не могут заниматься общественным созиданием не видя созидательной логики в общественном устройстве.
   Первые институты государства вообще и демократического в частности были созданы, прежде всего для вершения справедливости (справедливого суда) нежели для защиты от внешней угрозы.  Государства,  отошедшие от главной своей функции, как правило, подвергались саморазрушению или были не в состоянии отразить внешнюю угрозу.
Государства  не только не могут  игнорировать принцип справедливости, но и отказаться от борьбы с его искажениями в общественном сознании, если они желают эволюционного, а не революционного развития общества. Современная экономика, также чрезвычайно зависима от общественных настроений  лежащих в основе поведенческих моделей– самочувствия общества.


      «Общественная справедливость» – сумма общественных интересов: желаемых и проверенных временем, разделяемых всеми слоями общества и утверждённых в качестве целей развития общества, и играющих роль критериев достижения «общественной справедливости», базирующихся на основных правах человека (которые могут временно приостанавливаться ради спасения защищающего их общества, как самого народа так и его общественных институтов), и доминирующих над краткосрочными интересами и правами групп и слоёв общества. Являющихся по своей сути надэтническими и следовательно, базовыми для этносов России.
 
- Это органический синтез суммы традиционных  и демократических ценностей всего общества осознанных как цели и критерии развития самого общества, способный плавно трансформироваться и совершенствоваться  вместе с развитием общества.

Справедливость важнейшая потребность всех членов и слоев общества!

Несправедливое общество нестабильно!

Нестабильное общество не может быть процветающим!

       ЧЕСТЬ!     ТРАДИЦИИ!    БЛАГОПОЛУЧИЕ1

Если окажется возможным спроецировать данный принцип на внешнюю политику государства, то это может помочь России занять особое, только ей предназначенное место в Мире, как морального арбитра в глазах народов, что в свою очередь должно позволить ей играть роль связующего моста на границах мировых религий.
Кроме того, мы могли бы без стыда объяснять то, что иначе объяснить нельзя, особенно если речь идет об октябре 1917т.   История  РОССИИ, это история понимания справедливости.
     Любая общественная сила,  сумевшая поднять «Знамя Справедливости» и сумевшая превратить его в управляемую общественным разумом созидатель-ную силу, определит своё будущее на многие годы и выполнит свою главную историческую миссию. Ни одна группа общества, ни одна партия не смогут возразить ни чего существенного против такой национальной идеи.