глава 64

Дюринг Евгений
в любви можно делать небольшие ставки а можно пойти на все и если ставки небольшие то это вовсе и не любовь в настоящей любви ставки всегда высоки так высоки что повысить их уже невозможно ни в одном деле не ставят так много например в борьбе за власть или за какое-то достижение бывает рискуют жизнью но жизнь не самая большая ставка это доказывает пример влюбленных чья любовь осталась без ответа Все решено, я должен умереть и пишу тебе об этом спокойно, без романтической экзальтации, в утро того дня, когда последний раз увижу тебя

некоторые люди с юности отрочества а может и детства живут в ожидании любви как будто они уже сделали ставку и теперь ждут когда судьба передвинет фигуру откроет карты остановит шарик на рулеточном колесе и это ожидание откладывает отпечаток на все их мысли и чувства на их отношения с миром они ко всему относятся гораздо серьезнее чем те кто ставит на другое и не так много

такие люди будто ведут непрерывную беседу с миром они говорят с миром и мир говорит с ними в явлениях природы в произведениях искусства они отыскивают намеки знаки предвестия и эта непрекращающаяся беседа иногда помогает им стать большими художниками музыкантами поэтами а иногда лишает всякой способности к сосредоточенным занятиям и обрекает на жизнь в мечтах

если бы Альберта не забеременела расставание с Адольфо возможно было бы для нее не таким мучительным но теперь ей приходилось решать как быть с ребенком и это добавляло ей новые страдания потому что при любом выборе она теряла очень многое так ей казалось ее мысли были заняты тем что она потеряет а не тем что она могла бы приобрести и даже когда она пыталась мысленно свести баланс потерь и приобретений первые все равно перевешивали и добавлялись к потере Адольфо а если смотреть в самую суть происшедшего то к потере любви и всего что было с связано с ней

мир полный красок и запахов стал черно-белым и безвкусным как тот в котором обитали берлинские ангелы Вендерса

если бы Адольфо был рядом все наверное было бы проще Решение делать аборт далось нам без горечи – к нему нас спокойно подвела нежная необходимость и если бы Альберта обладала спокойной уверенностью Вайды если бы у нее было такой же ясной и прямой взгляд на жизнь как у этой очаровательной подруги библиотекаря в Сан-Франциско она бы наверное не колебалась до последнего но Альберта не была Вайдой и когда она решилась время было почти уже на исходе
 


––––––––––––––––––––––––––––––––––
     1. «Лотта, все решено, я должен умереть и пишу тебе об этом спокойно, без романтической экзальтации, в утро того дня, когда последний раз увижу тебя». – Гете. «Страдания молодого Вертера».
     2. ...ангелы Вима Вендерса – из фильма Вима Вендерса «Небо над Берлином» (1987).
     3. «Решение делать аборт далось нам без горечи – к нему нас спокойно подвела нежная необходимость». – Р. Бротиган. «Аборт».  Вайда – персонаж этого романа.