Я верю ещё...

Алекс Шталь
Иллюстрация – состояние отчёта на 21. 02. 2010 г.

«Пиратов надо вешать!» - Гуннар Йенсен (Дольф Лундгрен) из фильма «Неудержимые»

Позавчера*, один мой знакомый российский преуспевающий композитор, с "небольшим" опозданием поздравил меня с тем, о чём я, вообще не имел понятия…
А именно – моя песня «Я верю ещё…» вошла в так называемую «Лучшую Русскую Сотню 2010» (определяется в конце года по рейтингу исполнителей на радио) и находится в этом списке аж на 62-ом месте! (для примера: Юра Шатунов на 71-ом месте, а некогда нашумевшая группа «Serebro» на последнем – на сотом…)
Конечно, те, кто входят в первую десятку обо мне, вообще ничего не слышали, но согласитесь, всё равно приятно.
- Да-да! – вспомнил я, разговаривая со своим знакомым по телефону, - Рейтинг у песни, действительно, был высокий! А когда я смотрел присылаемые мне отчёты радиостанций, я ещё здорово удивился одному странному, но приятному факту – чаще всех эту песню заказывали в Грузии. Вот уж никогда бы не подумал, что джигиты такие сентиментальные…
Конечно же, после звонка моего знакомого я прыгал и скакал, и всю макушку чуть в кровь не разбил о потолок от радости, но… Но потом вспомнил, что за эту песню радиостанции, осчастливливающие своих слушателей моим творчеством, мне даже спасибо не сказали… Ну, в виде купюр, разумеется…песня-то, пардон, ко всему прочему ещё и товар (продаётся и покупается, как и любая собственность).
На задержки с выплатами не стоит обращать внимание только когда это касается американских радиостанций – это такая тягомотина (придумано нашими чиновниками), что если ваша песня прозвучала в эфире сегодня, деньги вы увидите только через два - три года… Они на время оседают во всех мыслимых и немыслимых карманах и… (если проще, то на ваши деньги пару лет кто-то жирует… а потом вспоминает и про вас)
Хотя, возможно, радиостанции «спасибо» мне перечислили. Не могли же они все (и российские и зарубежные) договориться – не выплачивать гонорар именно мне, и именно за эту песню, да? Просто деньги могли осесть где-нибудь в РАО, например (РАО - Российское Авторское Общество) А ещё эти деньги могли потеряться в закромах Сбербанка России… Да-да! Запросто! С чудесами, происходящими в этом «государстве в государстве», я уже столкнулся (с моего счёта без какого-либо объяснения срисовали, пусть небольшую сумму – 1700 рэ. но бесследно…)
Я в связи с этим заглянул на форум, где, как оказалось - месяцами тусуются пострадавшие от грязных махинаций разных банков (и Сбербанка в том числе). Там я узнал, что в Сбербанке запросто можно потерять несколько десятков тысяч рублей (всё зависит от суммы на счете), а уж какие-то вшивые 1700 – тьфу, ерунда какая!..
Ладно...
А теперь, не поленитесь, и наберите в поисковике «алекс шталь я верю ещё скачать»...
Конечно, многое зависит от поисковика, но порядка 20 000 сайтов предложат вам песню Шталя, вошедшую в «лучшую русскую десятку»…
Я не против! И даже более того – ради бога - скачивайте, и прослушивайте! А кому эта песня нужна в её первозданном, не МР3шном, а в студийном варианте, я с удовольствием вышлю её вам в ящик (файл, правда, тяжеловат, что-то около 40 Мб… но зато качество, как на радио!)
Меня беспокоит другое: добрая половина сайтов, предлагающих мои песни (где-то 5 – 6 моих произведений) требуют с желающего послушать Шталя, плату в виде СМС (подумаешь, какие-то жалкие 15 рублей)…
А вот это уже серьёзно!
На производство этой песни мной затрачено: аренда студии, зарплата музыкантов, зарплата аранжировщика, зарплата звукорежиссёров, бесконечные перемещения по городу и… (ну, это опустим)
Итого – круглая сумма!
А кто пожинает плоды? Правильно – пираты! И обратите внимание – не сомалийские, а самые, что ни наесть – родные.
Макаревич сказал, объясняя очередной невыход своего очередного альбома: «…нафига я буду кормить этих дармоедов, которые торгуют ещё не вышедшим материалом, к производству которого не имеют никакого отношения»?! Примерно то же отношение у него и к радиостанциям…
Скажу честно – я об этой его беде знал. Но считал, что это только его беда, и меня она не коснётся потому – потому, что я, сами понимаете - не Макаревич.
А вот пирату абсолютно всё равно – хоть Макаревич, хоть Шталь – доить можно обоих.
Уверен, пираты свою деятельность называют работой. А как тогда назвать мою? Я, видимо, у них подрабатываю, да?
Знаю, мне предстоит нелёгкая работа: поездки в Российское Авторское Общество, где зарегистрированы и охраняются от посягательства разного рода проходимцев плоды бессонных ночей и результаты капиталовложений… Мне предстоят продолжительные и "содержательные" беседы с людьми, которые ничего не производят… Мне предстоит многое! Но я верю ещё, что справедливость, на этот раз, если и не восторжествует, то хотя бы покажется.
Я верю ещё!

* Позавчера – 1 июля 2011 года.

Эту песню можно послушать, пройдя по ссылке на моей странице (там, где ссылки на другие ресурсы)