Новый Завет. 3. Бог противится гордым, они лишают сами себя Его благодати:
Иакова 4:6 «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»
Поразмышляем над сказанным... Сказано \"Бог противится гордым, они лишают сами себя Его благодати\". Говоря, что Бог противится гордым, Иакова, тем самым, принижает силу и власть Бога, а также и Его совершенство, т.е. совершенство создателя Вселенной и Человечества! Противиться - значит быть против, но против чего, против созданного Им несовершенства?.. Выходит, что люди - творения божьи, имеющие чувство гордости в силу Его божественной воли, лишаются Его благодати за наличие указанного чувства?.. Но тогда, где божественная справедливость и благостное отношение писавшего Завет к Богу?! В данном случае его нет!.. Употребления слово \"Противиться\" писавший Завет видимо плохо думал, ибо противиться чему-то может лишь менее слабый более сильному (здесь можно развести полемику, но сути она не изменит)- и только, однако величие, мудрость и сила Творца очевидна. Кроме того, Иакова (4:6) лишь переставил слова не вложив в сказанное ничего нового и мудрого... И почему это Бог должен смиренным давать благодать, по какой такой милости, разве гордый и смиренный по сути своей не одинаковы для их сотворившего Бога?.. Разве не все люди дети Бога?! Разве он не велик и милостив, не беспристрастен, как положено Высшему?! Смиренным к чему дается благодать, смиренным ко злу, предательству, рабству, унижениям - к чему?.. Смирение имеет две стороны (как и все в мире) и разные мотивы, как и гордость, но почему очевидное неравенство подхода?.. Потому, что умысел заложенный в сказанное очевиден и суть его в том, чтобы постоянно подавлять в человеке чувство гордости - чувство осознанного самоуважения к себе, как личности, лишение которого превращает человека в духовного и физического раба?..