Улитки продолжение

Лазурная

Поднимая глаза на хозяина собаки, ещё не видя его лицо, я ощутила внутренний страх от очень сильной мужской руки, сжимающей среднюю по размеру палку, одну из тех, которые валялись по всему берегу реки после урагана, сломавшего накануне не одно дерево. Городские службы не успевали устранять последствия этих бесконечных гримас природы и ветками разной величины были завалены дороги и дорожки, практически весь наш зелёный город.
Рука держала палку необычным образом как держат оружие спортсмены - лучники или индейцы, выходящие на тропу войны, чуть-чуть перед собой на уровне сердца. Но то, что я увидела на месте лица - не высказать словами. Есть такое выражение - подогнулись ноги. Такое же примерно состояние было и у меня, кроме того навалилась мгновенная глухота, так всегда случается на нервной почве и что-то ватное перекрыло горло. Пока я пыталась вернуться в мир живых людей, хозяин собаки незаметным движением выбросил палку и завладел моим локтем. Может быть и не локтем, но я не в состоянии была этого понять. Он куда-то нажал. Стало на секунду жарко и потом сразу очень легко и хорошо. Лицо, точнее то место, где оно должно было быть, выглядело жутко. Можно долго говорить про увечья и ожоги, раны и шрамы, но нет таких слов чтобы объяснить мессиво и провалы в височной и лобной части черепа, а также неоднозначность явно пересаженных лоскутков кожи, взятых очевидно у разных доноров. Полоски и кружочки были собраны как детские картинки в одну более-менее узнаваемую. Это было нечто обезображенное до такой степени, что если даже предположить, что человек горел заживо, то это самый худший из вариантов последствия. Жуткая маска была абослютна неподвижна, из приоткрытого рта слышалось тихое чуть свистящее дыхание. Шею и часть подбородка человек закрыл самым глухим образом, не оставалось сомнений, что они тоже обезображены. Единственное живое место на этом островке ада были глаза. Один глаз совершенно здоровый, оттенка молочного шоколада, а другой полузакрыт опущенным веком, но показалось, что оба глаза реагировали очень эмоционально, а значит зрение какое - никакое всё же было. Весь этот шоковый эпизод случился буквально за считанные секунды и, вернувшись из полуобморока на землю, я, видимо слабо соображая что делаю, неожиданно поздоровалась. В ответ чуть заметный наклон головы, невероятно улыбающийся разрез глаз, никогда не думала, что глаза могут так менять форму и жить самостоятельной эмоциональной жизнью. Кроме этого человек протянул мне левую руку. Секунду колебаясь, какую руку подать в ответ, я протянула правую. Подать левую руку почему-то постеснялась.
  Его пожатие было необычным. Я живу в стране, где здороваться за руку - часть национальной культуры. Очень долго я привыкала к этой форме приветствия и множество раз, пожимая руки разным людям, ловила себя на мысли, что мне это не нравится. Здесь пожимают руку неискренно. Смешно, конечно, употреблять это определение в связи с рукопожатием, но я так понимаю этот жест - негласное разрешение на дружеское участие или согласие находится какое-то время рядом с гарантией взаимной симпатии. Поэтому равнодушное и слабое, на отцепись, касание чужих рук меня скорее раздражало, чем радовало. В этом случае всё было не так. Мою руку он не взял, а закрыл своей, ощутив её ледяную холодность, это тоже моя индивидуальная реакция организма на стресс, так вот,он не только пожал её, но и успел погреть.
  Я стояла рядом с этим странным человеком из другого мира и чувствовала как жизнь в меня вкатывается огромным шаром и страх уходит туда, где ещё минуты полторы назад мог случиться обморок. Ещё не сознавая того, что мой собеседник не говорит, я спросила про щенка - мальчик это или девочка и незнакомец чуть заметно кивнул, тогда я переспросила - мальчик, и он слабо кивнул опять. И тут случилось невероятное. Мы разговорились. Никогда и подумать не могла, что буду буквально захлёбываться от общения с немым человеком. Причём, это не в формате когда задаёшь односложные вопросы и получаешь да или нет. Мужчина разговаривал со мной глазами и жестами одной руки. Правая его рука только чуть помогала, но не была так активна, как левая. Явно слыша мой акцент, мужчина спросил откуда я взялась -  показав на все четыре стороны света и небо. Пришлось объяснять, что по всей видимости с востока, почему-то тоже стала всё показывать, хотя меня он  прекрасно слышал, вероятно привычка говорить жестами - разбавлена в крови у каждого иммигранта. С юмором у него было всё хорошо. Выяснилось, что он гуляет с собакой, когда никого нет, чтобы не пугать собачников и чтобы собаки не навредили щеночку, для этого он и нёс палку Мы говорили про погоду и про наш район, про ограниченные возможности  и приспособляемость в жизни, про его поездки на велосипеде и при острой необходимости на машине, даже про то, что он обычно носит огромные тёмные очки и шляпу или бандам в зависимости от времени года и бывали случаи , когда полиция требовала документы и казусы в связи с этим, потому что фото на паспорте никак не совпадало с оригиналом. Как я это понимала =- сама не знаю. Переспрашивала, конечно, догадывалась, когда это происходило из его глаз лилась такая радость, что становилось ясно - я поняла его правильно.
Щеночек перекочевал в руку хозяина и мы двинулись к моему дому. Он запомнил адрес моей электронной почты и через час после того, как я пришла домой - получила первое письмо. Мы начали переписываться. Щеночек оказался Макс-Фактором, потому что он любил грызть женскую косметику, а хозяина Фактора звали Маркус.
Понятное дело, что у меня не было даже мысли лезть в душу Маркусу и спрашивать как случилось это несчастье, но он понимал, вопрос важен и сам на него ответил и я уверена, что сделал он это в самой деликатной форме, без страшных подробностей и заметно приукрашивая весь кошмар, который с ним произошёл. Кто бы мог подумать 21 век, голубое небо, мирное время. Для многих.

Продолжение следует