Учитель

Екатерина Строева
  Раньше учитель “зажигал” интерес к своему предмету, по идее, это так.
Да, это не у всякого учителя получалось, и не всякий ученик откликался,
много субъективных и объективных факторов, если сказать как бы формально, срабатывало.
   Субъективные факторы: одарённость природная, если рассуждать даже
примитивно, она есть, а есть ещё скрытая одарённость, но не проявленная,
зачастую в силу объективных факторов не проявленная, причём, они могут
быть самые разнообразные и даже противоречивые, как-то: никто не занимался ребёнком, не обращал внимания на его развитие, в силу опять же и субъективных: все интересы родителей направлены в другую сторону: заработка,
увлечённости своей профессией, множество причин, и объективных:
не было никакой возможности оплачивать педагогов, репетиторов,
специальные школы, например, языковые, математические,
ребёнок просто сам шёл своими силами, а редко у кого есть такие проявленные
уже в первых классах способности, уровень развития, интуиция,
что он сам идёт в том направлении, как ему нужно, сам чувствует,
куда идти, и у него есть на это силы внутренние, всё же чаще нужна помощь,
даже очень способный человек может растеряться, без хорошего наставнического направления, или может быть ещё не развитая склонность к познанию,
он сам себя не понимает, ну и вот “настоящий”,так принято было говорить,
учитель, он для того как бы и предназначен: “зажечь” интерес к математике ли, географии ли, русскому языку, литературе (как бы открыть “клапан” (и даже дать определённые навыки, скажем, раньше в гимназиях учили “азам” стихотворчества, хотя и, не каждый, кто сочинял, становился профессиональным писателем и поэтом, признанным, на определённом уровне все могли сочинять, принято было писать стихи и в альбомы, вести дневники (другой вопрос, что это не всем сословиям было дано, крестьянам запрещалось учиться, но они, вопреки всем запретам,создавали устную литературу, и не только, богатство этих сокровищ питало и развивало общую культуру, и только редко кому удавалось учиться, сейчас невозможно даже вообразить, что Михайло Васильевич Ломоносов мог бы и не пробиться, если бы его дядя не был купцом, купцам уже разрешалось учиться, вроде бы так, а сколько препятствий ему пришлось преодолевать. Это гений.) А учиться-то надо всем.
Вот тут-то и нужен настоящий педагог.
А это такая сложная задача, раскрыть способности ученика, пробудить интерес
к познанию. 
   И поднять уважение к учителю в России, и в этом вопросе, думается, есть о чём всем размышлять, в том числе и о материальном положении учителя...
                20 июня 12 часов 2011 год