Техосмотр - разновидность профилактики

Булгаков Николай Федорович
            
 
Важнейшей проблемой обеспечения высокого уровня надежности и безопасности на транспорте является создание новых технологий конструирования, изготовления транспортных средств (ТС) и технологии их профилактики еще на стадии изготовления.  Система профилактики как подсистема создания и оказания Сервисных услуг, в общей системе обеспечения надежности и безопасности ТС, является основой для  разработки  Единой  технической политики (ЕТП) на транспорте. ЕТП на транспорте включает  механизм проектирования  Технического регламента. Технический регламент - единый нормативно-технический документ,  который позволяет выполнять технические воздействия, по  прогнозируемым параметрам диагностики, на периодических интервалах технического ресурса ТС. Технический регламент, используя созданную базу данных в автоматизированном режиме позволяет своевременно, обнаружить сбой, дефект, отказ; причину и  характер технического состояния ТС на искомый период.  Однако, из-за отсутствия технического регламента на автопредприятиях используется  устаревшая нормативно-техническая документация. Для сервисного обслуживания автомобилей иностранного производства созданы технологические карты заводами-изготовителями. Однако, они не учитывают условия эксплуатации ТС в  Сибири и Крайнем Севере. Поэтому нормативно-техническая, включающая периодичность, номенклатуру  и трудоемкость выполнения операций требует существенной корректировки.
 Таким образом, отсутствие Технического регламента  не позволяет своевременно определить разновидности технических воздействий (ступени профилактики). В результате, проявляются внезапные отказы элементов ТС, которые устраняются при текущем ремонте ТС, либо ямочном - автомобильные дороги (аварийные ремонты), в случайное время, с использованием  случайного расходного  материала.  В том и другом случаях транспортная система несет огромные эксплуатационные убытки, главное - внезапные отказы, не обеспечивают приемлемый уровень безопасности. Следует заметить оптимальных значений - критериев оценки уровня надежности и безопасности на транспорте, до настоящего времени, в России не разработано.
Создание Технического регламента в виде технико-экономических нормативов будет способствовать созданию инновационных технологий по обеспечению  высокого уровня надежности и безопасности  на транспорте.
Стратегия Технического регламента профилактики Сервиса на транспорте разработана коллективом в ПИ СФУ.