1. Silentium

Суп Линча
Приходит Путин к Медведеву и говорит:

– Миша…

– Что, Путя? – отзывается тот.

– Смотри, – говорит Путин и достаёт из кармана страницу, вырванную из книги, разворачивает её и показывает пальцем в текст, – тут написано: «Народ безмолвствует».

– Ну, и что? – спрашивает Медведев. – А ты, кстати, откуда это вырвал? Любите вы, чекисты, книги рвать…

– Из Пушкина, – отвечает Путин. – Не отвлекайся, не в этом дело. Ты лучше вдумайся – «Народ безмолвствует»!

– И чё?

– Безмолвие, ты понимаешь, – взволнованно говорит Путин, – это же не просто так, это духовная практика! Ну, как в йоге, что ли. Народ практикует безмолвие, ты представляешь?!

– А, ты про исихазм!..

– Про что? – не понимает Путин.

– Какой ты необразованный, Путя, – мягко упрекает его Медведев. – Исихазм – это у греческих монахов такая духовная практика, от слова «исихия» – безмолвие, по ихнему. Безмолвная молитва, короче. Их ещё исихастами называют. Ты, что, не знал?

– Так ведь и я о том же самом! – восклицает Путин. – Я интуитивно это понял. Народ безмолвствует… Безмолвие… Исихия… Народ, стало быть, иси… исихиастирует. Эх, Миша, какой духовный у нас народ! А ты мне давеча мозги парил: это, мол, быдло, надо цены на всё поднимать, чтоб знали, скоты, что почём.

– Так ты, считаешь, не надо?

– Ни в коем случае! Наоборот, раз у нас народ такой духовный, давай снизим ему цены на всё.

– Путя, надо же быть хоть немного реалистом. Поднимем цены, если не на всё, то хоть на что-то.

Посовещавшись, они решили поднять цены на Пушкина (а заодно и на Гоголя), и Путин отправился восвояси, недовольный тем, что не смог до конца отстоять перед Медведевым русский народ, который он так полюбил, узнав, что этот народ безмолвствует.