Граф

Белякова Татьяна
     Он был пушистым и смешным и очень любил детей. Ко мне он подходил и всегда просил ласки: подставлял свою голову прямо мне под руку, наклонял ее вниз и пытался сам себя погладить моей рукой. Его звали Граф. Он был лайкой. Такое имя он получил за свою красивую, густую, блестящую шерсть, за доброту, благородство и горделивую походку. Графа я запомнила на всю жизнь. Я его очень любила. Не смотря на добропорядочность и свое «графство», он не был трусом и всегда охранял наш дом и свой двор.

     Однажды на улице поднялся сильный холодный ветер и Граф начал подавать признаки беспокойства - это означало начало непогоды. Через 10 минут начали доноситься раскаты грома, и видны вспышки молний. Начиналась гроза. Граф вел себя весьма странно. Он бегал вокруг будки, не знал куда спрятаться и по какой-то странной причине не залезал в нее. Меня это крайне удивило, потому что свой дом Граф охранял всегда от всех, так же упорно, как свою миску и никогда никого туда не пускал. Что же изменилось? Меня распирало любопытство и я, подойдя к будке, слегка заглянула в нее. В будке лежал, раскинувшись, наш кот-Васька. Он очень мирно спал и  явно не собирался покидать свое укрытие. Мне пришлось разбудить наглеца и заставить его покинуть чужое помещение. Граф и кот-Василий были большими друзьями, они никогда не дрались и очень часто проводили время вместе. Граф уступил жилище своему лучшему другу.

     Граф любил детей. Всех без исключения. Маленьких он даже катал на своей спине и не сопротивлялся. Это был единственный пес, который терпел детские писки, позволял таскать себя за шерсть и ни разу даже не оскалился.

     Мне крайне жаль, что жизнь этого верного и преданного человеку друга закончилась от рук человека. Близкого ему человека. Граф часто гулял один, он не кидался на людей. Недалеко от дома был лес. Там он проводил все свое свободное время: 2 часа после обеда. Однажды он вернулся домой без левого глаза. Кто-то подстрелил его, увидев на нем красивую, шикарную шкуру. Наверное, у этого «человека» не было шапки. Конечно же, надо было не выпускать его и оставлять на цепи, но было жаль лишать его свободы.

     Граф привык жить без одного глаза и не обозлился на людей, даже не стал более осторожным. А ведь зря: спустя пару месяцев он потерял второй глаз по этой же причине. Отец видел стрелявшего и узнал его: это был один из жителей деревни. Отец забрал у него ружье, но потом вернул, потому что не имел права не возвращать.

     Я не могу судить своего отца. Сделал он хорошо или плохо, но только это он решил, что Граф не сможет дальше жить. Он сказал, что отвез его и оставил рыбакам, но только я уже не верила ему. Я знала, что Графа больше нет, и мне было очень плохо.
    
     Через мои детские руки прошло множество щенков, которые потом выросли во взрослых собак и судьбу каждого я помню отлично. Чаще всего это были трагичные судьбы, которые обрывались слишком рано. Возможно, именно поэтому сейчас у меня дома живет только кот – Степашка. Милый перс - пушистик, пакостник и забияка. Только вот своим серым окрасом все равно он напоминает мне Графа.