У прилавка. Из Капричос

Евгений Феодоров
Побасёнка без морали в виде строфической прозы.

Неожиданный, пугающе проливной дождь
   разогнал всю торгующую мелочовку
   на перроне автобусной станции
   довольно приличного районного центра.
   И сбежал далеко в сторону
   по другим своим дождевым делам.

А дальше...всё как в начале нашей свежей истории:
   сенсационным открытием для житья-бытья,
   новостью, потрясающей до мозга костей,
   просветленьем и обещаньем =
   глянец.

О-о! Глянцевый образ распроширился по прилавку..
   Он раскрашен щедрей и ярче Сикстинской часовни.
   Он откровенно призывен, он заманчиво не таинствен.
   Он соперничает блеском с весенними лужами,
   с окнами, промытыми до серебряной ясности,
   и с лакированным паркетом.

Некто, наскоро облизав вдруг пересохшие губы
   и передёрнув, как в ознобе, плечами,
   спрятал задрожавшие руки в карманы
   и позавидовал: "Какие сладости..."

Кто-то задумчиво тыкал в глянцевый образ пальцем,
   и палец, незатейливо простукивая плоскую плоть,
   прыгал по точкам, как бы оправдывая
   неожиданно случившуюся задумчивость: так... так...

Прыщеватый пацан, прищурясь - то ли пряча глаза,
   то ли что-то припоминая и сравнивая,
   с расстоянья двух небольших шагов
   смотрел как бы над образом,
   потел - и не сходил с места,
   несмотря на толчки проходящих пассажиров.

Женщины, сплотившись, плотно стояли - спиной
   к растянутой по прилавку гармонии образа,
   и статью, и речью, и безразличием
   утверждая совершенное отсутствие
   разливанного глянца.

Лишь крохотный солнечный зайчик,
   перелетев через частокол осуждающих спин,
   тронув красное ухо пацана
   и протолкнувшись меж сопящими мужиками,
   заскользил по глянцевой глади образа,
   как бы не зная, не соображая,
   на какой детали ему задержаться подольше.
   Но вдруг коснулся
   кокетливо загнутого уголка -
   отпрянул, пропал:
   там белозубо на красном фоне
   светился ценник с указанием адреса и телефона
   + игривое имечко.

Испуг крошечного солнечного зайчика
   ничего не изменил
   ни в растянутой гармонии образа,
   ни в медленно тянущейся череде паломников,
   как бы не верящих глазам своим,
   и как бы праздно любопытных,
   и как бы равнодушных,
   но продолжающих красноречиво замедлять шаг,
   выступая вдоль длинного прилавка
   на перроне автобусной станции
   довольно приличного районного центра.

А дождь - не в сюжете, дождь сам по себе,
   он - всего лишь неожиданная случайность,
   каких много в наших отношениях с природой.