Фрагменты. Часть 2

Сан-Торас
***
2009
Лос – Анджелес - Сиетл
Платон, ты просишь меня написать книгу о "Первенце моего первенца", но
  моя книга не для методик, не для вооружений педагогических коллективов. Она только для тебя, для тех глаз, которые сейчас ее читают. Для того, кто сам растит, развивает и общается со своим ребенком.
  Я не педагог. Во-первых потому, что не могу одинаково относиться ко всем детям.
Всегда находятся любимцы. Во-вторых потому, что мне не интересны посредственные результаты, а только выдающиеся. В-третьих, я не все люблю в детях;  вернее, не люблю то, что не отличает их от взрослых.
  Моя книга интимна - в ней то, что вытекает из моего личного опыта, личных наблюдений.  Она - не методика, а способ общения со своим ребенком. В ней не научные концепции, а мои представления о том, как сделать мое влияние и участие максимально полезным, интересным и продуктивным. Она для матери, бабушки, для отца, для того, кто сам растит и воспитывает.
  В ней я расскажу как в каждую минуту общения влить каплю пользы, как развивать, не утомляя, учить незаметно и любить безгранично. В этой книге я расскажу о своих импровизациях по отношению к своим  детям. Потому что все мы, родители, по сути импровизируем.
  Никому наши дети не нужны больше, чем нам, ни для кого они не дороги больше, чем для нас. И, если мы для них не постараемся, то глупо надеяться, что это сделает кто-то более добросовестный и менее ленивый, чем мы сами.
  Я не рассчитываю на то, что кто-то с бескорыстной отдачей  даст моим детям что-то важное и нужное помимо  меня,  пока  я отдыхаю,  занимаюсь собой или другими делами.
Я  не могу надеяться на то, что в то время, пока мне не до детей,  кто-то вместо меня (сад, няня, школа) научит моих детей, воспитает их, привьет им ... Если я родитель, то я остаюсь главным источником, защиты, заботы, любви и развития моего ребенка - до определенной поры. Значит, я буду образовывать себя, чтобы мой ребенок всегда мог утолить свою потребность из моего источника.
  Главное, с моей точки зрения, в воспитании детей  -  образование родителей, которое иногда заменяет опыт! Ты не можешь  объяснить ребенку то, чего не знаешь, научить тому, чего не умеешь; привить  навыки, которыми не обладаешь.
Но не отчаивайся, главное – стараться и не лениться.
  Общими усилиями мы развинтим все то велико-педагогическое, скучное и деревянное  что нас остерегает, пришпоривает, предупреждает и стращает.

   Ты спрашиваешь у меня совета,  Платон? У меня все не академично, не воспринимай это как руководство, просто я так думаю, и это, скорее, мои правила для меня.               

Первое:
  до рождения настрой себя и всех близких на волну любви к  своему ребенку.
  Как относишься ты, так и остальные. Продумай свои правила, увлеки, помоги осмыслить. Знакомь свое окружение с новым человеком.
  (В моем случае это: «Дневник Блубэри»  УЗИ-фото, «Внутриутробные истории».)
  У тебя есть 40 недель: самообразовываться,  вырабатывать принципы и правила. Это помогает в  дальнейшем, когда устаешь, огорчаешься, не знаешь, что делать.
Настрой зеркальный нейрон на улыбку!
Второе, когда  родился человек: не сомневайся  твой младенчик - гениальный!
Он такой хорошенький,  он самый, самый, он смешной, он просто чудо! Ну, нет таких детей как твой!!  Дураки, кто другого мнения!! Восхищайся и умиляйся, не слушай никого!! Твой - бесподобен. ТОЧКА.
***
  2010
Лос-Анджелес – Сиетл.
Платон милый, не терплю завистников! В  моей «балладе есть глава «Зависть», в кот. выражено мое отношение к этому качеству»
 Чтобы М. успокоился, я не  стану более с ним общаться, не настолько я дорожу нашей дружбой, что бы делать над собой усилие.
Не люблю говорить о больном, у каждого своя боль. Не надо быть семи пядей, чтобы понять, что жизнь это не фотография. Фотография,  как терапия, в  том смысле, что запечатлеваясь, люди как правило, улыбаются.
У меня пол четвертого утра, читать и править заканчиваю
Светает с Б-гом по домам.....
Твой текст, напоминает кино «20 лет спустя», там Гундарева играет и Лазарев, он сейчас в Америке. Работал, у меня на радио, теперь профессорит в универе.

Да, мои стихи, которые ты прочел, написаны к животу, а в животе  Алешка, его УЗИ - феноменальные.
 Я выстраиваю его образ, характер, а дочь  говорит: мне кажется, что ему уже 4 года и я не пойму где он и скучаю.  А ему только несколько эмбрион -ских месяцев. Вот его внутриутробное фото. Ты, когда-нибудь видел подобное?
***
2009.
Лос-Анджелос – Сиетл.
Платон, я с интересом тебя прочту -  дай мне текс. По той ссылке текст не открылся. Три года труда это  серьезно. Ладно, пока я не в теме, буду читать с карандашом.
 Работаю приступообразно, с погружением и внедрением...  Хотя Лешину книжку  пишу и  иллюстрирую постоянно
Думаю, она нужна, потому что Чуковский -  любимец мой, это все таки -  прошлый век. Дети не знают, что такое: в корыте, лохани... Что такое умывальник? И т.д.  нас окружает   компьютерно - эсемессный,   мир, который не отражен в поэзии для детей.
У моего друга  тройня  - близнецы мальчики, они ходят в русскоязычный сад.
 Чему их там учат?   Читали дети Некрасова.
"Мороз воевода дозором..."
Кто это воевода дозором...?
В мои стихи для детей органично входит окружающая нас жизнь.
   У нас 19 недель!
Мерить время неделями... мгммм - это бывает только, когда ждешь ребенка.
***
 2009.
Лос-Анджелос – Сиетл.

Платон, у нас второй триместр! Вес - 8,5 унций - это период, когда в мозгу выделяются специальные участки, предназначенные для восприятия пяти чувств: слуха, зрения вкуса, запаха, тактильности..
   ручки и ножки  Блубэри  в правильных пропорциях, на скальпе образовались ростки волос. Его кожицу покрывает восковая смазка, чтобы он не «замариновался» в амниотической жидкости (околоплодных водах), как огурец в банке.
20 с половиной недель! Рост 30 сантиметров, формируются брови! Кожа делится на 4 слоя - как земной шар, как почва! Можно услышать его пульс!
Лешка развивает антитела - иммунитет! Матка подкралась к пупу - тяжело дышать, изжога. Если громкий звук,  который дает УЗИ,  его пугает, он закрывает уши руками!
***
22 недели.
Блубэри очень занят гимнастикой: он напрягает и расслабляет ручки и ножки, упражняется. Его кровяные сосуды видны через кожу. Уши, несмотря на то, что еще не вошли в свои пазухи, уже придвинулись к своему окончательному месту.
  У девочек в этом возрасте уже сформирована матка и фаллопиевы трубы. А у мальчиков - гениталии.
  Дочь сказала:
- Природа дает  одинаковую силу инстинкта, но  мальчика растят на развитие и раскрепощение, а девочку на подавление и смирение. Это почему я хотела сына.
- Ты думаешь, это принцип?
- Да! И твои сказки, о том, как я то в лесу заблудилась, то в овраг свалилась, а братик тут как тут он и сильный и смелый, и защитит, и выручит, подтверждают это. ОН всегда герой, а я все время  какая-то недотепа: то забреду куда-то, то в яму попаду.
В воспитании человека мужчину-ребенка  всегда поощряют и воодушевляют, а женщину стращают и одергивают.
- Но сейчас твой брат  спасает тебя, твое дитя.
 Он говорит мне: «Даже если она неправа, я не могу идти против нее. Никогда. Твое воспитание.»
- Спасибо. Я знаю это, он лучший в мире мой брат! Поэтому у меня мальчик и еще раз мальчик.
***
2009.
Лос-Анджелос – Сиетл

ЛЕШЕНЬКА ПРИШЕЛ!!!!

 ВЕС - 3кг 855 г, рост - 53 см,  голова - 14 см 5 мм
***             
Ночные роды...  Ветер сник,
Косые полосы рассвета...
Что возвещает первый крик?
Мне нужен Свет! Мне мало Света!

Застыв на темном вираже,
В моем измученном пространстве,
Он разрывается в душе,
И в каждом взрыве его странствий

Я слышу сокровенный крик
Из океаньих недр на сушу:
Мне нужен Свет! Чтоб он возник!
Чтоб он  пролился  прямо в душу!

Летящий зов сквозь пропасть лет,
Из тьмы, из ракушки жемчужной -
Сильней тоски. Мне нужен Свет!
Мне нужен Свет! Мне это нужно!

Пусть тучи плетками грозы
Стегают землю, крушат ветром,
Ты вырвешься из пут лозы! 
Увидишь мир, пронзенный Светом!

Я не берусь искать слова,
Молить или судьбу назначить,
Не здесь задумана судьба,
Здесь мир иной, здесь все иначе!

Не смей поранить его, ночь,
Осколком позднего рассвета!
Чтоб эту муку превозмочь,
Нам нужен Свет! Нам  мало Света!

  Спрашиваю: «когда будешь начинать учить чтению?
Говорит - сразу. Ты вылез из матки «М!»- Матка! Мир  спешит, мир  на скоростях познания и продвижения! Проводить человека по родовым путям и встретить на свету. Здравствуй - это мир. «М!» - МИР!

  Очень хорошенький и своенравный мальчик. Настолько сформирован, что похож не  просто на младенчика, а на маленького человечка, который вот сейчас скажет: «Хелло!» и пойдет по своим делам. Говорливый,  все время  выдает вокализы, озвучивает свое кормление, гуляние, даже во сне подпевает. А спит как взрослый: ручку под щеку и на боку; во сне принимает  живописные позы.
 
     Ты спрашиваешь, что я думаю о плаче?

  Наш не плачет совсем,  следим за малейшим его желанием с глубоким убеждением  в том, что ребенок не должен плакать. Плач - это не норма, а дискомфорт, недовольство, жалоба, зов о помощи. Почему ее сын, в ее присутствии, при ее заботе о нем, должен плакать, ощущать  негативные впечатления?..

Говорю: баюкай, не давай  плакать.
 Держи его на руках, сколько он хочет! Если ребенок плачет и успокаивается, когда  ты качаешь его – значит, на руках ему лучше. Зачем оставлять его там, где ему хуже? Кто занят пусть привяжет к себе, как аборигены.  Не оставляй его. Не слушай, что приучишь к рукам. Вырастет - сам слезет.   
Не верь, что плач развивает легкие, слезы промывают глаза, а понос очищает желудок. Нет!
Кто это придумал, пусть сам и практикует.  Плачет – значит, чувствует дискомфорт. Прислушайся к его просьбам, разберись и ублажи.
 натуральное кормление? Да!!!
Надо кормить грудью,  сколько он захочет, и так долго, пока ему нравится. ( в разумных пределах). Кроме того, что материнское молоко - иммунитет от болезней, эта еда больше в жизни не повторится. Пусть наслаждается!
 предупреждай болезни и  закаляй.
  Если ты сидишь с ребенком дома, а он  и кашляет – значит, ты недотепа!
Не обижайся, но ты его кормишь, одеваешь, прогуливаешь, укладываешь спать, занимаешься им все время - почему он болеет? Значит, ты что-то делаешь не так. 
  У меня  четыре правила против болезней: 1) следить за поглощением продуктов питания, 2) следить за выделением продуктов распада, 3) холодное пятно,
 4) пенопластовый чепец.
1) Если кормишь грудью, то важно, что мать сама ест. Хороша тертая морковь, политая сгущенкой -  грудное молочко от этого вкусное, сладкое, сытное. Чай со сгущенкой, пряники. Кашки, супы, пюре и т.д. Острое, соленое перченое  - Прочь это всем известно и само собой понятно.
2) Продукты распада -  следишь какой стул и «пук» у ребенка. По результатам видишь, что ему подходит из еды. Если он грудной, а живот твердый, стул темный, мать - разберись со своей едой! То же – при искусственном питании и прикорме.
3) Холодное пятно -  купать младенчика в травках  (череда, чистотел, ромашка) потом в саму ванну добавить немного холодной воды. В теплой воде образуется и некоторое время держится холодное пятно. Заводишь младенчика в прохладное, а потом в теплое несколько раз. Заканчиваешь прохладным. Все постепенно и в меру.
4) Пенопластовый чепец - на обычный чепчик нашить  широкую длинную ленту с карманами. В карманы вставить квадратики пенопласта; проверить удобство и прочность концов. Лента длинная,  держишь за концы; головка на поверхности воды, а тельце плавает, старается, ручки-ножки двигаются. Нужно, чтобы страховали и поддерживали под спинку. В три месяца врач сказал что наш-то - пловец со стажем!
Правильное питание, сон, горшок и купание - залог здоровья.
 сон поближе к тебе.
Если ребенку нравится  засыпать с тобой - потеснись!
Сколько тебе лет? Ты любишь спать одна? Нет, любишь возле ..., и чтобы погладили, и обняли,  и  пошептали, какая ты хорошая, красивая, любимая. А он маленький ... Он тоже любит. Разумеется, следи, чтобы ему было просторно и свободно дышалось.
***
                МОЯ ФОРМУЛА ДЛЯ ВТОРОГО РОДИТЕЛЯ

В отношении отцов (у кого они есть): любовь ребенка  к матери - заслуга природы, любовь ребенка к отцу - заслуга отца.
***
Гимн женщине

Проснулись птицы - время их кормить.
Щебечут, милые, все в мире оживилось.
Ты у плиты стоишь, давно умылась,
Твори свой день!  Спеши, спеши служить!

Всегда в запарке, пляшешь под дуду,
Рутина дней, бессменная работа.
И в ней  горит  первичная забота -
Им в клювы положить еду.

Смирись и пой! Другие пусть гадают,
О чем поешь.
Им невдомек, они не понимают:

Не расплескав, судьбы не пронесешь.
И птичий клюв ладонью не зажмешь.
Неси еду! Твори свою заботу!
Свое призвание! Предназначенье! Что ж,

Чтоб пели птицы, колосилась рожь,
Ведь должен кто-то! Должен кто-то!
А ты для них трава, ты овощ, дождь,
Ты чье-то кушанье и чье-то угощенье,

Десерт, потребность, жажда! Неспроста
Задумывалась ты для потребленья,
Для потребленья, для чужого естества!
За тем, чтоб поглощать, глодать тебя!

Тебя! Твое великое терпенье!
Ты как сырье, как нефть и как руда,
Обед и ужин, вечный корм  - еда.
Ты есть и будешь ветер! Вдохновенье!

Пьянящий воздух! Океан! Вода!
И мироздание и миропостроенье!
Как Женщина!  И мать - Земля!
Без благодарности, без поклоненья.

Но вне тебя увидеть мир нельзя!
Нельзя войти в его владенья.
Все, что в нем есть - фантазия твоя!
Твое безумие! Твое произведенье!

Пусть выбирают стаи и стада!
Душа летит, летит... Еще мгновенье...
Но где-то падает звезда ... И пустота...
И пустота забвенья.

ФРАГМЕНТЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЗДЕСЬ.
http://www.stihi.ru/2011/02/02/1470