Приключение Тмина в Семейном саду

Евгений Барбанель
    Это - продолжение рассказа про ослика Тмина, с которым вы уже, может быть, познакомились, прочитав стихотворение «Сказка про ослика Тмина». Ну, а если не читали, не беда, - прочтите, чтобы знать, как появился этот ослик в нашем городе, где он живет и кто его друзья.

     1.Самое начало

    Утро выдалось чудесное. На небе - ни облачка. С залива дует легкий, ласковый ветерок. В окошко заглядывает качающаяся ветка большого клёна, как бы приглашая: «Хватит спать. Выходи скорее на улицу». Ослик Тмин потянулся, отбросил одеяло и легко вскочил на все свои четыре копытца. И сразу вспомнил: «Сегодня же выходной! Вот здорово! Надо будет придумать что-нибудь интересное. Сходить к друзьям - хрюшке Чунь-Чунь (её так звали, потому что она была не простая хрюшка, а вьетнамская), петушку Василию и котам, братьям Барсику и Марсику - это обязательно! Мы уже целую неделю не виделись. Всё некогда было - работа… Но день то длинный, надо бы успеть и увидеть что-нибудь новенькое, а то живу-живу на Елагином острове уже год, а города-то по-настоящему не знаю».
С такими мыслями Тмин наскоро позавтракал и уже собирался выйти на улицу, как раздался легкий стук в ставню невысокого оконца. «Кто бы это мог быть?» - подумал ослик, и от предчувствия чего-то очень интересного у него даже защекотало в носу. «Войдите!» - быстро сказал он и сам, не дожидаясь, широко распахнул дверь. Странное дело - за дверью никого не было. У Тмина еще шире открылись его и без того большие глаза - «Эй, кто тут?».
    И вдруг: «Получите, распишитесь» - раздался откуда-то сверху скрипучий голос. Тмин поднял глаза вверх и увидел на той самой ветке клёна, что стучала каждое утро в его окно, большого пестрого дятла с сумкой через крыло. Одной лапой он держался за ветку, а в другой держал красивый глянцевый конверт. «Это что?» - спросил Тмин, который еще не разу в жизни не получал никаких писем. «Это - письмо. Тебе. Получи и распишись. Оно - не простое, а заказное».
     Тмин опять ничего не понял, кроме одного: то, что дятел держит в лапе, это - письмо и оно предназначено ему. Здорово!
     «Ну ладно. Можешь не расписываться. Вижу, что ты это, того….Ну, в общем, почерк у тебя, наверное, неважный. На, бери. Это из Комитета». И улетел.
     «Опять новое слово», - подумал ослик, и взял конверт. Пришлось вернуться в дом. Там он повертел конверт и так и сяк и, наконец, увидел надпись большими буквами «Приглашение» и ниже, буквами помельче: «Санкт-Петербург. Елагин остров. Семье ослика Тмина».
     Когда Тмин вскрывал конверт, его сердце билось сильнее в радостном ожидании чего-то необычного. В конверте лежал красивый зеленый лист бумаги, на котором было написано: “Уважаемая семья ослика Тмина. Имеем честь пригласить вас в наш Семейный сад на открытие «Театра меняющихся декораций», которое состоится сегодня, в 12 часов по адресу….». Дальше шел адрес и даже схема, по которой ослик сразу понял, что он когда-то был в этих краях и легко найдет туда дорогу. А в самом низу листа была подпись «Комитет «Семейного сада»» и еще ниже «На три лица».
   Из всего написанного это было самое непонятное. Ослик даже подошел машинально к висящему на стене зеркалу и пристально посмотрел в него.
   «Что за три лица? Что бы это значило?» - в смятении соображал Тмин и вдруг, когда он снова перевел глаза на приглашение, он увидел то, на что сразу как-то не обратил внимание. В первой же строчке было написано: «Семье ослика Тмина». «Ну конечно, вот что значит «На три лица». Это не мне одному приглашение, а всем нам - Маме, Папе и мне. Нас же как раз трое!, - осенило его, - надо срочно рассказать родителям, а то как бы они не ушли куда-нибудь».

(Продолжение следует)