Исповедь людоеда

Инна Метельская
Пишу и чувствую – моя  рука дрожит
От строчек тех, что только правды ради
Спешу, пока не поздно изложить
Здесь, на коленке, в старенькой тетради…
Сегодня рассказал мне старый вождь,
Зачем людей съедают папуасы,
Вмиг продырявил  остроклювый дождь
Мои гуманистические рясы…
Здесь нет привычки убивать людей
На ужин, для забавы, для потехи
И ради усмирения страстей
Не обнажат здесь варвары доспехи.
Но если в ходе племенной войны,
А так же на охоте и в походе,
Одни спаслись, другие сражены
Тогда каннибализм и происходит.
Ведь мертвые тела уже неймут
Ни боли, ни печали, ни страданий,
Зато собой от голода спасут
Десятки жизней от недоеданий...
Нет пищи в джунглях – в этом парадокс,
Белок лишь в тельцах пальмовых личинок
И чтобы здесь ребенок выжить смог
Он должен есть убитого мужчину…

Со страхом выхожу из шалаша,
И нервы, словно струны, на пределе
Конечно, в жизни главное душа
Но хорошо, когда она при теле.
Дались мне эти записи в гробу…
Скорей бы очутиться в Вонгомало…

- А на убийство в племени – табу.
Надеюсь, ты всё верно записала?


Дорогие коллеги! Действительно, в племенах Новой Гвинеи существует табу на убийство вне племенных войн (это принципиально!). Однако стычки все-таки происходят. И в ходе этих стычек случаются смерти. Правда, обычная жизнь в диких джунглях тоже не сахар: нападения диких собак и кабанов, укусы змей, падения с высоты 50-метровых пальм и т.д. и т.п. Хоронят же только женщин и вождей. Всё остальное, извините, идёт в пищу. Я не смею осуждать этих людей за каннибализм, так как мы сами убедились, насколько скудна пища в джунглях, наколько, подчас, там невозможна охота и добывание белковой пищи. Папуасы постоянно живут на грани голодной смерти... Но они имеют свой взгляд на наш гуманизм и собственные представления о ценностях...
 Если вам интересны наши приключения и подробности жизни папуасов, милости прошу на мою страничку к роману "Возвращение в прошлое". Мы два года ездили в Ирианджаю и жили в племенах комбаев и короваев - "людей на деревьях", привезли уникальный архив фото и видеоматериалов, сотни записей, аналогов которым я, увы, не нашла в интернете, да и в учебниках тоже. Похоже, со времен Маклая папуасской культурой всерьез никто не занимался. Буду рада, если наши труды кому-нибудь пригодятся.