После конца сказки

Юлия Ви Комарова
     Да, конец сказки приходится на начало ещё более сложной и полной трудностей жизни. О ней не пишут, она остаётся за рамками сюжета. Неужели же потому, что невозможно жить долго и счастливо и умереть в один день?
     Очень хочу вступиться за сказку. Очень хочу рассказать самую волнующую и волшебную любовную историю из всех, когда-либо прочитанных. Это история жизни князя Петра и княгини Февронии Муромских. Впервые я услышала эту историю ( а поскольку они святые, то это житие), на аудио-кассете, в пересказе для детей. И восприняла поэтому как настоящую добрую сказку, которая  и есть один сплошной намёк на то, как надо жить, чтобы умереть в один день. А надо, оказывается, изначально не стремиться к выгоде и искренне желать помочь людям в беде, не обращать внимания на злословие и гонения, быть всегда простой и естественной во всех своих словах и поступках, идти за мужем в изгнание, быть кроткой и смиренной, мудрой и жертвенной. Удивительно, но в этом житии главной героиней стала именно простолюдинка Феврония, а не князь Пётр. Оказывается, от жены, от женщины и зависит, насколько долго и счастливо будут жить супруги, а в конце концов и то, умрут ли они в один день, как Петр и Феврония. Приняв постриг под конец своей земной жизни, они находились в разных монастырях. Когда Петр почувствовал приближение смерти, он послал к Февронии напомнить об их обещании друг другу. Феврония вышивала воздУх(покров то есть)и хотела было сначала закончить своё рукоделие, но потом воткнула иголку в неоконченное шитьё и кротко пошла за мужем в последнее путешествие.  Но самое интересное, что удивительной смертью не завершается житие. Когда гробы их разделили и поставили в разных соборах, они чудесным образом воссоединялись, пока народ не понял, что нужно исполнить волю иноков и похоронить их вместе, в одном гробу. Да и почему же не исполнить? Люди в своей узости не могут понять, что плоть супругов и есть по-настоящему плоть едина, что разделять то, что Господь соединил, не просто не имеет смысла, а даже противно Богу.  Ведь "И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости", - полагал Иоанн Златоуст, утверждая, что "любовь изменяет само существо вещей". И не так уж важно, что они стали иноками, важнее то, что они любили друг друга, потому что, по слову апостола, "любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится".