Явление Исаянца. Заключение

Михаил Непомнящий
(Начало обзора здесь:http://www.stihi.ru/2011/06/04/5319)

Роман Якобсон свою работу, посвященную поэзии Хлебникова (кстати, это было одно из первых серьезных исследований творчества Председателя Земного Шара), назвал «Новейшая русская поэзия. Набросок первый: Подступы к Хлебникову». Ни в коей мере не уподобляя себя одному из лучших исследователей поэтического языка, все же думаю, что и моя работа вполне может быть отнесена к изобретенному Якобсоном жанру, –  именно что подступы к Исаянцу, не более того, но все же и не менее.

Возможно, мои наблюдения (подступы) относительно поверхностны, ведь сделаны они лишь на основе текстов, выложенных на «стихире». Тем не менее, несмотря на фрагментарность и неполноту, наблюдения эти свидетельствуют о том, что в лице Исаянца мы имеем значительное явление, далеко выходящее за пределы нашего замечательного сайта.

Явление это требует серьезного, глубокого исследования, и одним из важных вопросов, мимо которого будет невозможно пройти, станет вопрос об аутентичности текстов Исаянца.

Известно, что в силу сложившихся обстоятельств, Валерий Иванович не занимается публикацией своих произведений, не редактирует их, а только одобряет (или не одобряет) варианты, предложенные ему добровольными помощниками.

Все, что опубликовано на «стихире», является результатом воистину доброй воли Виктора  Образцова, отобравшего, отредактировавшего и поместившего на странице Исаянца 65 произведений мэтра.

Думаю, результаты этого подвижнического труда будут еще долго волновать настоящих ценителей поэзии, и благодарные потомки не раз помянут Виктора добрым словом. Я же, не дожидаясь потомков, говорю ему Большое Человеческое Спасибо.
У меня нет никакой возможности установить насколько варианты, выложенные на сайте Виктором, соответствуют первоначальным замыслам. Боюсь, что такой возможности нет ни у кого, и все будущие публикации Исаянца, подобно обсуждаемым, будут в той или иной степени интерпретациями. Но, честно говоря, сейчас у меня  нет и желания «докапываться до истины» – опубликованные стихи я воспринимаю как последний вариант, независимо от того, кто и в какой степени имел отношение к его появлению.

Что бы ни происходило с текстами Исаянца до публикации, читатель всегда имеет дело с результатом, а результат, как правило, говорит сам за себя, и говорит он о том, что явление Исаянца – удивительный феномен, и сколько бы ни было у него (явления) соавторов, оно не перестанет быть феноменальным.