Пусть женщина правит мирами. Победит Беатриче

Любовь Сушко
БЕАТРИЧЕ    ИЛИ МАРГАРИТА?  Пусть женщина правит мирами


А ночь обнимала, кружила, и звезды бросала устало,
Ловили их боги, и бездна их тихо глотала,
Как свечи в тумане, мелькали и таяли знаки,
И нас не обманет символика снов в зодиаке.

Герои, злодеи, какие-то сны и открытья.
Я снова поверю в грядущие дни и  событья,
Веселая ведьма, пред Иродом дерзко танцую.
И путь мой неведом, и пусть они яростно судят.

За дерзость и дикость страстей нам всегда воздается,
Но только в глуши Саломея над богом смеется,
А я о другом, -  не нужна голова Иоанна,
Я просто увижу, во тьме, как беспечно и странно

Чужими страстями владеет и танец и тело,
А ночь обнажала все страсти, и лгать не хотела.
Была в ней наивная грозная, дикая сила.
Пусть женщина правит мирами легко и красиво,

Бросают нам  дерзко мужи и миры, и планеты,
Как  ночь  хороша, и сбывались и сны, и приметы…
И в слабости сила, и радость в кружении вечном.
А жизнь – это танец и страстный такой и беспечный,

То огненным танго, то вальсом нам ночь обернется.
И пусть Саломея  над властью мужчины смеется,
Никто не посмеет забыть те мечты и печали.
А ночь не кончалась, и души средь звезд танцевали…


Античность подарила нам Медею, Елену, Афину, Цирцею, Гекату, Афродиту, Артемиду, Федру, Клеопатру - почему  идеалом стали Пенелопа и Галатея - не в ответе ли на этот вопрос кроется причина всех наших бед и повод для конца света?


Вот и дотянулся мир до 21 века .
Мужчины уверены в том, что  прогресс правит миром, он неизбежен.
Что заставляет в этом усомниться?

Отношение к женщине, ее убогая роль в этом мире, стоящим перед бездной.
Хорошо, что у нас остались литературные свидетельства того, как это было и что осталось нам сегодня.
Из глубины веков с усмешкой взирают на нас и  Саломея,  и Медея,  и Кармен.

Наверное, не верят глазам своим , видя во что мы превратились. Во что со временем превратили нас  и в реальности и в творчестве дорогие наши, бесценные, бессильные, хотя и  кажутся могучими мужчины.
Вероятно, они ужаснулись, когда увидели, что сделала Саломея с царем Иродом, Медея с Ясоном и Кармен с Хозе, и решили , что пора  взять власть в свои руки и выдвинуть лозунг о том, что  женщина должна стоять у плиты, рожать детей, хранить очаг и не вмешиваться не во что больше, а с остальным они сами разберутся.

И на самом деле справиться с Саломеей, Медеей, Кармен им просто не под силу, а вот Галатея –совсем другое дело – твори что хочешь, а она как джин из бутылки будет исполнять все, что приказано и пикнуть не посмеет, что бы ты не делал – лепота, блаженство, счастье.
Не идеал ли  для любого покорная восточная жена, которая с радостью  принимает возлюбленных мужа, томится в гареме, с восторгом исполняет все его прихоти…

Никому не хочется Медеи, которая сокрушит все, и собственных детей умертвит, если ее любимый и верный муж решил-то всего, жениться на молодой царевне, все ради блага их семьи,  чего только этой Медее не хватает, даже непонятно Язону – ведьма, одним словом.
О Кармен и говорить нечего, та и сама умереть готова, чтобы только не достаться такому хорошему парню, как Хозе..

Нет,  не нужны такие жены  и любовницы нашим мужьям.
И ладно они, но почему и мы сами решили, что должны сделаться такими, как они хотят…

Почему все  со временем стали Пенелопами и годами сидим, ждем тех, кто странствует по миру, то на острове одной волшебницы живет, потеряв память, то другой. Пусть сыновья подрастают, и жена все ждет и ждет с моря погоды.

А когда наконец вернулся престарелый Одиссей, то готов заявить свои права и на жену, проведшую жизнь в ожидании, то на все свое царство, которое кто-то должен был хранить пока он бродяжничал и жил в свое удовольствие.

А там смотришь от Пенелопы и до Маргариты недолог путь.
И вот уже наш Одиссей сбегает в  психушку, потому что не способен он в таком мире жить,  а ей остается только ждать, искать и приносить себя  в жертву…

Не под таким ли знаком прошел и весь двадцатый век для женщины?
Ей уже не домохозяйкой, а ведьмой приходится становиться, черт знает с кем дело иметь.

И самый интересный вопрос – ради чего все это – не  ради очага, детей, Мастер ее лишил спокойно даже этого, а ради романа о Понтии Пилате – ради творчества. Но неужели самый гениальный роман стоит счастья и жизни Маргариты.

Так вот мы с вами и прошли  страшный путь «прогресса»,  от Саломеи до Маргариты,  в первом случае  она своим танцем и страстью лишила рассудка царя и  головы  пророка и на самом деле правила душами и мирами, а в финале пожертвовала  всем ради сомнительной иллюзии, даже не первой , а второй реальности…

Кто-то еще не убедился в том, что подвиги, как и жертвы, всегда бывают напрасными.
И не только женщины, переставшие быть богинями, но ставшие богомолками, но и мужчины, которые рядом  с ними оказались,  ничего не обрели, не получили от этого…

Медея обессмертила Язона, Саломея – царя Ирода, хотя может быть эти люди и не были достойны бессмертия по нашим меркам, но их истории, как и история Антония и Цезаря – возлюбленных Клеопатры, осталась в веках.
От Мастера мог теоретически остаться только роман, с которым все они так долго носились.

Но что такое творение, там, где стерта личность творца? Да и кто собственно оценит, поймет спасенный роман, если  нет прекрасной женщины и сильного мужчины, способного сделать женщину Богиней, а не своей покорной рабыней.

Вероятно последней вспышкой молнии,  осветившей эпоху, которую не случайно назвали Возрождением, был Данте, поднявший Беатриче до небес и устремившийся за ней, к свету,  к любви, которая «движет солнце и светила».

Разве это не путь, которым должно было пойти человечество, и в первую очередь его мужская половина.
Если бы так было.

Но уже в «Фаусте» Маргарита несчастная, брошенная в темницу, осужденная за страшный грех, а ее  возлюбленный, связавшийся с бесом, спокойно ускользнул от ответственности и строит какой-то новый мир, в котором нет места женщине и любви, и он снова  становится стариком в итоге, мало интересующимся жизнью.

Мы пошли не за Данте, а за Гете, и чего бы ни строили,  результат всегда  один – это мир в котором нет места женщине, любви, счастью. А нечастный, хотя и ученый муж нагло обманут бесом. Наверное, не без основания, что еще делать с Фаустом, у которого ничего не осталось за душой?

Нет, появился еще один Пророк в эпоху серебряного века именно у нас – и это был, окрыленный философом В.Соловьевым А.Блок, который  заговорил о Прекрасной Даме, о Вечной женственности как творческом начале, как пути к спасению.

И тут же бунт  бессмысленный и беспощадный, где выжила  только Маргарита, увы, чтобы пройти по всем мукам.
Казалось, что в этом спасение или погибель.
Мы все, очарованные романом, не заметили сначала, что это был конец света.

Что нам теперь остается?
Вернуться к Медее, к Беатриче, к Прекрасной Даме и вечной женственности – все остальное – это конец света, и для мужчин, которые спят и видят во сне своих Галатей и Пенелоп, и Маргарит тоже.
Наверное, с ними спокойнее и легче жить.
Наш Обломов упорно ищет свою  удобную женушку, какая там Ольга Ильинская?

Но не случился ли облом, когда он ее отыскал? Чего же это он вопит о том, что жизнь кончилась, не о чем больше мечтать.
А представьте себе ситуацию, когда Обломов поднимается с дивана и идет за Данте, на небеса поднимается. Фильм ужасов…

Но не наши ли Маргариты своей жертвенностью и покорностью и сотворили Обломовых? И что там теперь с ними делать, и что им делать с самими собой, если они конечно, еще живы, хоть на что-то способны..
Прогресс – страшная штука, путь от Беатриче к Маргарите – это самый страшный путь, который мы все уже прошли, не пора ли повернуть назад, в эпоху Возрождения, и вспоминать об истинном значении ЖЕНЩИНЫ, БОГИНИ, БЕРЕГИНИ, но не рабыни и служанки, ждущей у моря погоды.
Если мы вернемся к небесам, к любви, к Беатриче, то хуже никому не будет, даже нашим мужчинам, которым кажется, что они остаются Хозяевами, Властителями, правят мирами…

А тут еще выяснилось, что однополая любовь – это сокровище и хранилище всех ценностей, что какая-то часть нам упорно доказывает. До чего это надо было дожить, еще говорят, что мир мало изменился.
Но только ли квартирный вопрос  нас испортил, господа и дамы?
До конца света они нас уже всех довели, не пора ли вернуться к началу, к золотому яйцу, из которого выйдет Богиня Лада и подарит нам всем любовь и свет  - лад и в мире и в душах…

А потом Сварог сварганит из искр небесного огня новые души.
Ведь все новое – это хорошо забытое старое, разве не так?